Горизонтальная Россия
Собирается ежемесячно 45 794 из 250 000
Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Горизонтальная Россия
  2. Железные дороги Косова

Железные дороги Косова

Георгий Красников
Георгий Красников

Косовская железная дорога состоит всего из двух линий. Одна из них ведет в Северную Македонию, тут есть международный поезд Приштина - Скопье. Вторая линия, Приштина - Печ, соединяет столицу с городком около границы с Черногорией. Всего по обеим линиям суммарно пять рейсов.

Вот все расписание.

Формально еще по территории Косова ходит поезд Кралево - Косовска Митровица., про который я уже писал, но он, как вы поняли, принадлежит «Железнице Србиjе» и отношения к косовским ж.д. не имеет.

Главная станция страны - Приштина - состоит всего из двух путей.



Не похоже совершенно на вокзал столицы государства.

Еще крупная узловая станция Косово Поле, часть рейсов следует от нее.


Остальные станции и полустанки пребывают в весьма запущенном состоянии, многие до сих пор сохраняют следы войны.




Большая их часть не действует.


Пожалуй, единственное место, где свидетельства войны еще можно увидеть, - в городах и поселках разруха уже ликвидирована. Ну вокзал Печа тоже неплох.

Сама железная дорога также довольно запущена. Рабочих светофоров нет в принципе - все они разобраны, на месте сигналов зияют дырки.

Да, в принципе, они и не нужны - кроме этих поездов по железке практически ничего не ходит.

Грузовое движение вроде есть, но совсем слабое (несколько рейсов в месяц).


Большая часть грузовых вагонов в неработоспособном состоянии. Но грузовое движение в минимальных объемах в Косове имеется.

Блокировки как таковой тоже нет. На переездах поезд неистово гудит, пугая автовладельцев своим приближением. Подвижной состав - списанный б/у из Германии, не в самом ужасном состоянии.

Проезд по маршруту Приштина - Печ - 3 евро (примерно 80 км).

На остальных линиях пассажирского движения нет. На Митровицу есть очень слабое грузовое движение. Сама станция действует (на албанской стороне). Но составы сюда приходят где-то раз в месяц.

А вот, например, в Призрени не осталось вообще ничего. Рельсы еще лежат, но движения по ним не было очень давно, вокзал полностью заброшен, там сейчас какие-то магазины.

Ситуация печальная. Пока слабое движение есть, но состояние этого всего такое, что вполне может в любой момент загнуться. Нормальное железнодорожное движение сложно поддерживать в маленьких бедных странах. Там обычно проще маршрутками всех вывести.

Оригинал

Материалы по теме
Мнение
9 июл 2020
Георгий Красников
Георгий Красников
По Рижскому ходу на поезде да с душой
Мнение
25 июн 2020
Георгий Красников
Георгий Красников
Транспортная революция в Саудовской Аравии: в этом году запускается сразу шесть линий метро и БРТ
Комментарии (0)
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий, как зарегистрированный пользователь.
Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме
ТуризмТранспортФото

Хватит читать Москву!

Подпишись на рассылку о настоящей жизни в российских регионах

Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с Политикой в отношении обработки персональных данных
Нам нужна ваша поддержка
Мы хотим и дальше давать голос тем, кто прямо сейчас меняет свои города к лучшему: волонтерам, предпринимателям, активистам. Нас поддерживают благотворители и спонсоры, но гарантировать развитие и независимость могут только деньги читателей.
Ежемесячно
Разово
Сумма
100
200
500
1000
2000
Нажимая на кнопку «Поддержать» вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Отправить сообщение об ошибке/опечатке
× Закрыть
Ваше сообщение было отправлено администратору. Спасибо за вашу внимательность!