Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Горизонтальная Россия
  2. Почему нельзя объяснить людям правила поведения в национальном парке «Куршская коса» — объекте ЮНЕСКО?

Почему нельзя объяснить людям правила поведения в национальном парке «Куршская коса» — объекте ЮНЕСКО?

Владимир Сливяк
Владимир Сливяк
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов. Источник
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

И вновь о национальном парке "Куршская коса", объекте Всемирного наследия ЮНЕСКО, на который приезжают посмотреть (и основательно вытоптать, конечно) многие тысячи россиян и иностранцев. Если дойти до границы национального парка и г. Зеленоградска сегодня, то вот что можно увидеть.

Первое фото - дорожка и ворота, вывеска на которых четко свидетельствует о том, что ты уже в парке. Но за закрытыми воротами почему-то стоит множество машин с логотипами совсем не парка. Если это закрытая территория, то откуда там машины, а если это доступная территория, то почему ворота закрыты? Надпись на табличке однозначно повествует о том, что заезжать транспортным средствам нельзя. Идем дальше.

 

На втором фото мы видим построенную в этом году и подпирающую авандюну станцию проката гидроциклов и сапдосок. Я ничего не имею против досок, очень их люблю и катаюсь на них, и они не наносят никакого вреда морской экосистеме. Дело в другом.

 

Третье фото - ровно напротив этой станции (на авандюне, которую вообще пальцем трогать нельзя, а если вдруг - должны нещадно штрафовать в нацпарке) стоят автомобили, похожие на те, на которых гоняют по песку, а также позднее там видели квадроциклы (фото есть). Возможно, для аренды, но дело не в том, зачем они там, а в том, что нельзя вообще трогать авандюну, она защищает берег от моря, и она очень хрупкая. Помимо машин на дюне, станция привлекает массу людей, и там, где в авандюне дыра, теперь ходит втрое больше людей, и, естественно, нагрузка на авандюну увеличивается, то есть она будет быстрее разрушаться.

 

И теперь у меня простой вопрос к Национальный Парк Куршская Коса - известно, что в выходные приезжает существенно больше людей и что многие идут именно сюда, где граница города и нацпарка. Почему нельзя хотя бы в выходные держать тут инспектора? Ему очень даже сильно будет чем заняться приблизительно всегда.

 
 
 

Теперь в отношении Зеленоградска - главное, чего не хватает с точки зрения сбережения уникальной природы, приносящей гигантские доходы как минимум летом (на самом деле не только), это объяснение людям правил поведения. Волонтеры должны стоять в городе и на въезде вместе с полицией и вручать каждому памятку, а заодно и объяснять хоть немного словами - что нежелательно делать на берегу, не заезжать на дюны, не мусорить и т. д. и т. п. И это сделать совсем нетрудно, надо просто хотеть. Это мог бы сделать вообще город вместе нацпарком, потому что есть точка, где через город едут те, кто направляется в нацпарк. Люди разные, но большинство из них совсем не идиоты и вполне прислушаются. Надо просто нормально объяснить, а напечатать красивых буклетов с рекомендациями - многократно дешевле, чем плитку в Зеленоградске ежегодно перекладывать.

Фото: «Экозащита!»

Оригинал

Материалы по теме
Мнение
8 мая 2020
1
Арсений Морозов
Арсений Морозов
Прогулка по скалам, или Экология мысли. Карелия
Мнение
22 марта 2020
Елена Богданова
Елена Богданова
Реклама на объектах культурного наследия и в зоне ЮНЕСКО
Комментарии (0)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме
ОбществоФотоЭкология