Горизонтальная Россия
Выбрать регион
Республика Карелия
Собирается ежемесячно 28 005 из 50 000
Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Республика Карелия
  2. Смогут ли политические партии наблюдать за выборами? В партиях напряглись

Смогут ли политические партии наблюдать за выборами? В партиях напряглись

Анатолий Цыганков
Анатолий Цыганков
Добавить блогера в избранное

В работе всех избирательных кампаний всегда участвовали наблюдатели, представлявшие интересы кандидатов и партийных организаций. С 2018 г. в число наблюдателей были законодательно введены дополнительно еще и представители общественных палат. То есть корпус наблюдателей, представлявших партии на выборах, был расширен за счет наблюдателей от общественных организаций и активных граждан. Сначала система общественного наблюдения отработала на президентских выборах 2018 года, показав высокую эффективность. Затем в регионах была узаконена их деятельность (опять же через институт общественных палат), а недавнее всероссийское голосование по принятию поправок к Конституции России проходило уже только под наблюдением федеральной и региональных общественных палат. Партии тоже имели возможность направлять своих наблюдателей на участки для голосования, но только через общественные палаты, которым поручалось формирование корпуса наблюдателей. Никому не было отказано во включении в число общественных контролеров, хотя не все партии сами того пожелали. В частности, в Карелии отказались от сотрудничества с общественной палатой республики две партии — «Яблоко» и КПРФ.  

По итогу конституционного плебисцита сейчас обсуждается, как дальше станет развиваться и система голосования, и наблюдения за ним. Депутаты Госдумы уже узаконили форму многодневного голосования (но не более трех дней), расширяться будет практика электронного голосования (это уже состоявшийся факт). И сейчас обсуждается вопрос о реформировании системы общественно-партийного наблюдения. 

Общественная палата России создала координационный совет по общественному контролю за голосованием, который начинает действовать на постоянной основе, и перед ним стоит задача формирования фактически профессионального корпуса общественных наблюдателей. Профессионального с точки зрения юридической подготовленности участников наблюдения к работе и общественного – по источнику выдвижения в наблюдатели (это все желающие того граждане). Партии перестают быть единственным источником комплектования корпуса наблюдателей. Гораздо большую значимость приобретают общественные палаты. И такое смещение вызывает объяснимую настороженность у политических партий: они остаются в качестве самостоятельного субъекты формирования корпуса наблюдателей на выборах или они в будущем должны будут действовать только через общественные палаты (как то уже опробовано было в ходе всероссийского голосования по Конституции РФ)? 

На первом заседании координационного совета по общественному контролю за голосованием, прошедшем вчера в Общественной палате России (22.07), выступавшие представители партий, понимая, что теряют прежнее монопольное положение в системе наблюдения, соглашались, что пусть будут ещё и наблюдатели от Общественных палат, как и от партий, пусть общественные наблюдатели работают вместе с партиями, но не вместо них. 

С такой позицией Общественная палата РФ, взявшая на себя труд координации деятельности с партиями, солидаризируется: не вместо, а вместе. По словам руководителя корсовета по общественному контролю за голосованием М. Григорьева, Общественная палата России не желает становиться фильтром для отбора партийных наблюдателей, страхи такие надуманны, убежден он. 

О своей готовности работать в составе координационного совета по общественному контролю за голосованием уже заявили восемь партий, в том числе три думские – «Единая Россия», «Справедливая Россия» и ЛДПР (реакция КПРФ на приглашение войти в состав корсовета не отрицательная, но и решения пока никакого не принято). 

Координационный совет по общественному контролю за голосованием начал свою работу. 

Оригинал

Материалы по теме
Мнение
22 июл
Эльхан Мардалиев
Эльхан Мардалиев
Легитимность власти определяется уровнем доверия граждан к выборам
Мнение
22 июл
Григорий Мельконьянц
Григорий Мельконьянц
Возможные последствия принятия в третьем чтении законопроекта с тремя опасными изменениями
Комментарии (0)
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий, как зарегистрированный пользователь.
Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме
Наблюдение за выборамиВыборы

Хватит читать Москву!

Подпишись на рассылку о настоящей жизни в российских регионах

Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с Политикой в отношении обработки персональных данных
Нам нужна ваша поддержка
Мы хотим и дальше давать голос тем, кто прямо сейчас меняет свои города к лучшему: волонтерам, предпринимателям, активистам. Нас поддерживают благотворители и спонсоры, но гарантировать развитие и независимость могут только деньги читателей.
Ежемесячно
Разово
Сумма
100
200
500
1000
2000
Нажимая на кнопку «Поддержать» вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности