Собирается ежемесячно 46 262 из 250 000
Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Кировская область
  2. Как связаны вертикаль власти и пешеходные заборы?

Как связаны вертикаль власти и пешеходные заборы?

Анатолий Курбатов
Анатолий Курбатов
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов.

 

Вопросом “Кто виноват?” Герцен задавался еще полтора столетия назад. Актуален этот вопрос и сейчас. Кто виноват в том, что ставят заборы? Кто виноват в том, что не могут делать нормальные дороги? Кто виноват в том, что актуальные городские проблемы не решаются десятилетиями? Я считаю, что виновата в этом вертикаль власти, и сейчас на конкретных примерах постараюсь доказать свою точку зрения. 

Сегодня в России рядовой чиновник не принимает решений и, соответственно, не несет за них ответственность. Вместо этого у него есть ГОСТы, решения комиссий и тонна других бумаг и разрешений, которыми он обложился по уши и, в случае чего, надежно прикроется. Нет, он не объявил забастовку и он не ленится. У него просто нет другого варианта. 

Возьмем, к примеру, столь нелюбимые кировчанами заборы вдоль тротуаров. Уже не одна сотня копий была сломана вокруг этого вопроса. Кто-то считает, что подобные заборы нужны, так как обеспечивают безопасность пешеходов; кто-то считает, что заборы не нужны, так как они создают так называемый театр безопасности, то есть имитацию бурной деятельности по снижению аварийности и смертности на дорогах, которая к непосредственной безопасности автомобилистов и пешеходов никакого отношения не имеет. Есть и люди, которые занимают компромиссную позицию и говорят, что отгораживать проезжую часть от тротуара действительно нужно, но делать это можно, например, с помощью живой изгороди и городить всюду серые заборы вовсе не обязательно.

А теперь взглянем на ситуацию с заборами глазами чиновника. Вполне может быть, что ему самому они не особо нравятся, однако у него есть целая пачка предписаний от ГИБДД, в которых прямо говорится, что здесь и здесь нужны заборы. Естественно, он может эти предписания проигнорировать, однако в том случае, если в одном из мест, где ему было предписано поставить забор, машина выедет на тротуар и собьет человека, то виноватым окажется не только водитель, но и чиновник, который не выполнил предписание ГИБДД.

Яркой иллюстрацией этому является недавнее ДТП на перекрестке улиц Ленина и Розы Люксембург, где машина после столкновения с другим автомобилем вылетела на тротуар и сбила человека. Забор в этом месте стоял, но он не смог остановить движущуюся машину и, судя по снимкам с места происшествия, лишь увеличил поражающую способность автомобиля. В результате у данного ДТП будет всего один виновный, который и понесет наказание. Чиновник же, который установил на перекрестке бесполезное и даже вредное ограждение, ответственности не понесет, так как он просто выполнял предписание ГИБДД. 

 

То есть вместо того, чтобы выехать на данный перекресток, посмотреть на то, как там организовано движение, посовещаться с автомобилистами и пешеходами и в результате принять меры для успокоения трафика, чиновник просто подмахнул предписание от ГИБДД, воткнул где надо забор, и теперь, когда там пострадал человек, никто не понесет никакой ответственности, потому что виноват в этом происшествии не он, а вертикаль власти, которая работает таким вот образом. Любой чиновник, который проявит инициативу или человеческий подход, в результате будет вытеснен бездушной машиной по подписыванию предписаний. Как положить этому конец? Ответ прост: нужно, чтобы города оставляли налоги себе и распоряжались ими по своему усмотрению, без спешки и необходимости нарисовать красивые цифры в отчетах.

Плохо спроектированная улица, провоцирующая автомобилиста на быструю езду, и уродливые заборы, которые устанавливаются в целях борьбы со следствием, а не с причиной, —— все это появляется в нашей жизни из-за спешки. Судите сами: федерация выделяет городам деньги на безопасные и качественные дороги и требует освоить их течение одного года. Естественно, что чиновники, боясь потерять свалившиеся на них деньги, тут же берут под козырек и бегут обновлять асфальт на дорогах.

В результате торгов по ФЗ-44 выигрывает контора, услуги которой стоят максимально недорого, но которая рисует откровенную фигню, которая при этом формально соответствует ГОСТам, а значит, пройдет Госэкспертизу, так как там не оценивают смысловую часть проекта, а лишь проверяют его на соответствие красивым «стратегиям развития города», сметную стоимость и соответствие ГОСТам.

Лишь после того как автомобилисты начинают гонять по свежему асфальту на сверхзвуковой скорости, чиновники начинают задумываться о том, как бы снизить аварийность на улицах. И думают ровно до тех пор, пока асфальт снова не смывает талая вода и автомобилисты сами не начинают ездить медленнее, чтобы не повредить автомобиль.

И эта ситуация повторяется из раза в раз. Не меняется ровным счетом ничего, так как никто ничего не пытается анализировать. Некогда думать, надо срочно средства осваивать.

Я же считаю, что у города должен быть постоянно растущая от налогов и доходов казна, которую никто не будет изымать в конце года. Сделали херовый проект? Значит, будем неспешно исправлять, пока он не станет хорошим. И только тогда мы начнем строить. Проект готов только в ноябре, а дорога запланирована на этот год? Нет, мы не будем класть асфальт в декабре, а дождемся весны, потому что асфальт нам нужен для того, чтобы по нему ездить, а не для того, чтобы включить его в отчет.

Сегодня в России нет никакого местного самоуправления, потому что города максимально зависимы от правящей верхушки страны. И даже избранный горожанами независимый глава города или губернатор в таких условиях мало что могут сделать. Вертикаль власти устроена так, чтобы не позволить человеку делать качественные проекты, оставаясь в законном поле, а вышедшего из него чиновника максимально жестко наказать. Изменить это можно, только оставляя деньги и полномочия на местах, то есть построив вместо вертикали горизонталь.

Материалы по теме
Мнение
25 июн 2020
Анатолий Курбатов
Анатолий Курбатов
Деревья — это наше здоровье, а не городская инфраструктура
Мнение
14 июн 2020
2
Анатолий Курбатов
Анатолий Курбатов
Чиновник не может ошибаться
Комментарии (0)
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий, как зарегистрированный пользователь.
Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме
БлагоустройствоКировская областьКиров
Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с Политикой в отношении обработки персональных данных
ПРОДОЛЖАЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ САЙТОМ,
ВЫ ПОДТВЕРЖДАЕТЕ, ЧТО ВАМ УЖЕ ИСПОЛНИЛОСЬ 18 ЛЕТ
ПРОДОЛЖАЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ САЙТОМ, ВЫ ПОДТВЕРЖДАЕТЕ, ЧТО ВАМ УЖЕ ИСПОЛНИЛОСЬ 18 ЛЕТ
Нам нужна ваша поддержка
Мы хотим и дальше давать голос тем, кто прямо сейчас меняет свои города к лучшему: волонтерам, предпринимателям, активистам. Нас поддерживают благотворители и спонсоры, но гарантировать развитие и независимость могут только деньги читателей.
Ежемесячно
Разово
Сумма
100
200
500
1000
2000
Нажимая на кнопку «Поддержать» вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Отправить сообщение об ошибке/опечатке
× Закрыть
Ваше сообщение было отправлено администратору. Спасибо за вашу внимательность!