Горизонтальная Россия
Собирается ежемесячно 19 959 из 50 000
Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
Георгий Красников
  1. post
  2. Горизонтальная Россия

Транспортная революция в Саудовской Аравии: в этом году запускается сразу шесть линий метро и БРТ

Георгий Красников
Георгий Красников
Добавить блогера в избранное

Я уже рассказал про транспортный феномен стран Персидского залива на примере Эр-Рияда. Когда в гигантском семимиллионном мегаполисе, по сути, нет никакого общественного транспорта.

Но скоро все должно поменяться. Уже в этом году в городе должна открыться разветвленная система метро из шести линий! А к ней в дополнение - новая автобусная сеть БРТ.

Давайте посмотрим, что строят саудиты и что хотят у себя открыть?

Похоже, даже до таких насквозь проавтомобильных стран, как Саудовская Аравия, дошли азбучные урбанистичные истины.

Озаботились они и экологией.

А также и катастрофической на данный момент аварийностью и смертностью на дорогах.

Население Рияда растет, трафик - тоже. Надо с этим было срочно что-то делать!

Нормальный общественный транспорт нужен был городу уже много лет назад. И вот в 2014 году наконец-таки начали строить метро. Строить его начали сразу по всему городу, строительство идет до сих пор. В планах одновременное открытие сразу шести линий и 85 станций!

Линии охватывают практически всю агломерацию. Большая их часть - надземные, идут по эстакадам. Лишь одна линия (зеленая) будет проходить под землей полностью и оранжевая - частично в центре.

Уже можно представить, как будут выглядеть новые станции.

Светлые роскошные дворцы с удобными пересадками.

На одной из станций (Олая) планируется разбить практически настоящие сады, показать всю мощь и богатство саудовской державы.

Многие из них планируется объединить с торговыми комплексами... Что ни говори, удобно метро сразу с нуля строить. Это тебе не встраивать станции в систему, которую делали предки.

Немного цифр о запускаемой системе:

  • 176 км линий и 85 станций.
  • 5 диспетчерских центров;
  • 1600 тревожных кнопок SOS;
  • 3800 информационных плакатов для пассажиров;
  • 10000 камер...

Планируется запустить на каждой линии поезда того цвета, какого сама линия.

Поезда для разных линий делают разные компании: немецкие, испанские, канадские. Всего планируется запустить 586 вагонов.

На первых двух линиях (синей и красной) будет Siemens.

На 3-й оранжевой - Bombarder

На оставшихся трех (зеленой, фиолетовой, желтой) - Альстом

Планируется отдельный VIP-отсек, а также - отделение для женщин.

Все составы планируются ТОЛЬКО беспилотными!

Известно, что одним метром сыт не будешь. Поэтому в дополнение к нему также строится и обширная система БРТ.

Сеть которого будет охватывать все уголки и направления Эр-Рияда, не охваченные метрополитеном.

В системе планируется три типа маршрутов и соответствующий под каждый из типов подвижной состав: скоростные магистральные, межрайонные и местные.

Это, кстати, как раз та концепция, про которую я рассказывал.

Сеть скоростных магистральных автобусов БРТ будет составлять 154 км и 108 станций. Уже для нее прокладываются выделенные полосы и строятся закрытые кондиционируемые терминалы-остановки.

Межрайонные будут соединять соседние районы между собой (всего планируется 904 км таких маршрутов), а местные - перевозить внутри района и довозить до станций метро и БРТ (825 км маршрутов).

Сами автобусы, кстати, уже начали активно поступать. Некоторые из них уже испытываются на маршрутах.

Если вы поездите по городу, то увидите, что подготовка к запуску идет полным ходом.

Строительство идет повсеместно.

Как метро,

так и БРТ.

Обычные автобусные остановки также перестраиваются.

На некоторых стройках даже запустили конкурсы детских рисунков.

Ожидается, что метрополитеном будут пользоваться 3,2 млн пассажиров в сутки.

А автобусами - 900 тыс.

Будет, конечно же, и единая система оплаты. Правда, пока неизвестны детали - будут ли проездные, билеты на время, пересадочные или что-то еще.

Ожидается, что автобусы будут запущены уже в июле, а метро - в декабре. Сразу шесть линий - вы вообще представляете себе такое? А как оно получится по факту, посмотрим.

Напомню также, что в Эр-Рияде есть и троллейбус. Но действует он на территории университета и, по сути, городским транспортом не является.

Оригинал

Материалы по теме
Мнение
12 июн
Георгий Красников
Георгий Красников
Как живут в Саудовской Аравии без общественного транспорта
Мнение
17 апр
Георгий Красников
Георгий Красников
Троллейбус для элиты и знати в Саудовской Аравии
Комментарии (0)
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий, как зарегистрированный пользователь.
Стать блогером

Новое в блогах

Рубрики по теме

Транспорт

Заграница

Фото

Хватит читать Москву!

Подпишись на рассылку о настоящей жизни в российских регионах

Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с Политикой в отношении обработки персональных данных
Нам нужна ваша поддержка
Мы хотим и дальше давать голос тем, кто прямо сейчас меняет свои города к лучшему: волонтерам, предпринимателям, активистам. Нас поддерживают благотворители и спонсоры, но гарантировать развитие и независимость могут только деньги читателей.
Ежемесячно
Разово
Сумма
100
200
500
1000
2000
Нажимая на кнопку «Поддержать» вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности