Я уже рассказал про транспортный феномен стран Персидского залива на примере Эр-Рияда. Когда в гигантском семимиллионном мегаполисе, по сути, нет никакого общественного транспорта.
Но скоро все должно поменяться. Уже в этом году в городе должна открыться разветвленная система метро из шести линий! А к ней в дополнение - новая автобусная сеть БРТ.
Давайте посмотрим, что строят саудиты и что хотят у себя открыть?
Похоже, даже до таких насквозь проавтомобильных стран, как Саудовская Аравия, дошли азбучные урбанистичные истины.
Озаботились они и экологией.
А также и катастрофической на данный момент аварийностью и смертностью на дорогах.
Население Рияда растет, трафик - тоже. Надо с этим было срочно что-то делать!
Нормальный общественный транспорт нужен был городу уже много лет назад. И вот в 2014 году наконец-таки начали строить метро. Строить его начали сразу по всему городу, строительство идет до сих пор. В планах одновременное открытие сразу шести линий и 85 станций!
Линии охватывают практически всю агломерацию. Большая их часть - надземные, идут по эстакадам. Лишь одна линия (зеленая) будет проходить под землей полностью и оранжевая - частично в центре.
Уже можно представить, как будут выглядеть новые станции.
Светлые роскошные дворцы с удобными пересадками.
На одной из станций (Олая) планируется разбить практически настоящие сады, показать всю мощь и богатство саудовской державы.
Многие из них планируется объединить с торговыми комплексами... Что ни говори, удобно метро сразу с нуля строить. Это тебе не встраивать станции в систему, которую делали предки.
Немного цифр о запускаемой системе:
- 176 км линий и 85 станций.
- 5 диспетчерских центров;
- 1600 тревожных кнопок SOS;
- 3800 информационных плакатов для пассажиров;
- 10000 камер...
Планируется запустить на каждой линии поезда того цвета, какого сама линия.
Поезда для разных линий делают разные компании: немецкие, испанские, канадские. Всего планируется запустить 586 вагонов.
На первых двух линиях (синей и красной) будет Siemens.
На 3-й оранжевой - Bombarder
На оставшихся трех (зеленой, фиолетовой, желтой) - Альстом
Планируется отдельный VIP-отсек, а также - отделение для женщин.
Все составы планируются ТОЛЬКО беспилотными!
Известно, что одним метром сыт не будешь. Поэтому в дополнение к нему также строится и обширная система БРТ.
Сеть которого будет охватывать все уголки и направления Эр-Рияда, не охваченные метрополитеном.
В системе планируется три типа маршрутов и соответствующий под каждый из типов подвижной состав: скоростные магистральные, межрайонные и местные.
Это, кстати, как раз та концепция, про которую я рассказывал.
Сеть скоростных магистральных автобусов БРТ будет составлять 154 км и 108 станций. Уже для нее прокладываются выделенные полосы и строятся закрытые кондиционируемые терминалы-остановки.
Межрайонные будут соединять соседние районы между собой (всего планируется 904 км таких маршрутов), а местные - перевозить внутри района и довозить до станций метро и БРТ (825 км маршрутов).
Сами автобусы, кстати, уже начали активно поступать. Некоторые из них уже испытываются на маршрутах.
Если вы поездите по городу, то увидите, что подготовка к запуску идет полным ходом.
Строительство идет повсеместно.
Как метро,
так и БРТ.
Обычные автобусные остановки также перестраиваются.
На некоторых стройках даже запустили конкурсы детских рисунков.
Ожидается, что метрополитеном будут пользоваться 3,2 млн пассажиров в сутки.
А автобусами - 900 тыс.
Будет, конечно же, и единая система оплаты. Правда, пока неизвестны детали - будут ли проездные, билеты на время, пересадочные или что-то еще.
Ожидается, что автобусы будут запущены уже в июле, а метро - в декабре. Сразу шесть линий - вы вообще представляете себе такое? А как оно получится по факту, посмотрим.
Напомню также, что в Эр-Рияде есть и троллейбус. Но действует он на территории университета и, по сути, городским транспортом не является.