Собирается ежемесячно 46 612 из 250 000
Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Горизонтальная Россия
  2. Транспортная революция в Саудовской Аравии: в этом году запускается сразу шесть линий метро и БРТ

Транспортная революция в Саудовской Аравии: в этом году запускается сразу шесть линий метро и БРТ

Георгий Красников
Георгий Красников
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов. Источник

Я уже рассказал про транспортный феномен стран Персидского залива на примере Эр-Рияда. Когда в гигантском семимиллионном мегаполисе, по сути, нет никакого общественного транспорта.

Но скоро все должно поменяться. Уже в этом году в городе должна открыться разветвленная система метро из шести линий! А к ней в дополнение - новая автобусная сеть БРТ.

Давайте посмотрим, что строят саудиты и что хотят у себя открыть?

Похоже, даже до таких насквозь проавтомобильных стран, как Саудовская Аравия, дошли азбучные урбанистичные истины.

Озаботились они и экологией.

А также и катастрофической на данный момент аварийностью и смертностью на дорогах.

Население Рияда растет, трафик - тоже. Надо с этим было срочно что-то делать!

Нормальный общественный транспорт нужен был городу уже много лет назад. И вот в 2014 году наконец-таки начали строить метро. Строить его начали сразу по всему городу, строительство идет до сих пор. В планах одновременное открытие сразу шести линий и 85 станций!

Линии охватывают практически всю агломерацию. Большая их часть - надземные, идут по эстакадам. Лишь одна линия (зеленая) будет проходить под землей полностью и оранжевая - частично в центре.

Уже можно представить, как будут выглядеть новые станции.

Светлые роскошные дворцы с удобными пересадками.

На одной из станций (Олая) планируется разбить практически настоящие сады, показать всю мощь и богатство саудовской державы.

Многие из них планируется объединить с торговыми комплексами... Что ни говори, удобно метро сразу с нуля строить. Это тебе не встраивать станции в систему, которую делали предки.

Немного цифр о запускаемой системе:

  • 176 км линий и 85 станций.
  • 5 диспетчерских центров;
  • 1600 тревожных кнопок SOS;
  • 3800 информационных плакатов для пассажиров;
  • 10000 камер...

Планируется запустить на каждой линии поезда того цвета, какого сама линия.

Поезда для разных линий делают разные компании: немецкие, испанские, канадские. Всего планируется запустить 586 вагонов.

На первых двух линиях (синей и красной) будет Siemens.

На 3-й оранжевой - Bombarder

На оставшихся трех (зеленой, фиолетовой, желтой) - Альстом

Планируется отдельный VIP-отсек, а также - отделение для женщин.

Все составы планируются ТОЛЬКО беспилотными!

Известно, что одним метром сыт не будешь. Поэтому в дополнение к нему также строится и обширная система БРТ.

Сеть которого будет охватывать все уголки и направления Эр-Рияда, не охваченные метрополитеном.

В системе планируется три типа маршрутов и соответствующий под каждый из типов подвижной состав: скоростные магистральные, межрайонные и местные.

Это, кстати, как раз та концепция, про которую я рассказывал.

Сеть скоростных магистральных автобусов БРТ будет составлять 154 км и 108 станций. Уже для нее прокладываются выделенные полосы и строятся закрытые кондиционируемые терминалы-остановки.

Межрайонные будут соединять соседние районы между собой (всего планируется 904 км таких маршрутов), а местные - перевозить внутри района и довозить до станций метро и БРТ (825 км маршрутов).

Сами автобусы, кстати, уже начали активно поступать. Некоторые из них уже испытываются на маршрутах.

Если вы поездите по городу, то увидите, что подготовка к запуску идет полным ходом.

Строительство идет повсеместно.

Как метро,

так и БРТ.

Обычные автобусные остановки также перестраиваются.

На некоторых стройках даже запустили конкурсы детских рисунков.

Ожидается, что метрополитеном будут пользоваться 3,2 млн пассажиров в сутки.

А автобусами - 900 тыс.

Будет, конечно же, и единая система оплаты. Правда, пока неизвестны детали - будут ли проездные, билеты на время, пересадочные или что-то еще.

Ожидается, что автобусы будут запущены уже в июле, а метро - в декабре. Сразу шесть линий - вы вообще представляете себе такое? А как оно получится по факту, посмотрим.

Напомню также, что в Эр-Рияде есть и троллейбус. Но действует он на территории университета и, по сути, городским транспортом не является.

Оригинал

Материалы по теме
Мнение
12 июн 2020
Георгий Красников
Георгий Красников
Как живут в Саудовской Аравии без общественного транспорта
Мнение
17 апр 2020
Георгий Красников
Георгий Красников
Троллейбус для элиты и знати в Саудовской Аравии
Комментарии (0)
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий, как зарегистрированный пользователь.
Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме
ТранспортЗаграницаФото
Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с Политикой в отношении обработки персональных данных
ПРОДОЛЖАЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ САЙТОМ,
ВЫ ПОДТВЕРЖДАЕТЕ, ЧТО ВАМ УЖЕ ИСПОЛНИЛОСЬ 18 ЛЕТ
ПРОДОЛЖАЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ САЙТОМ, ВЫ ПОДТВЕРЖДАЕТЕ, ЧТО ВАМ УЖЕ ИСПОЛНИЛОСЬ 18 ЛЕТ
Нам нужна ваша поддержка
Мы хотим и дальше давать голос тем, кто прямо сейчас меняет свои города к лучшему: волонтерам, предпринимателям, активистам. Нас поддерживают благотворители и спонсоры, но гарантировать развитие и независимость могут только деньги читателей.
Ежемесячно
Разово
Сумма
100
200
500
1000
2000
Нажимая на кнопку «Поддержать» вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Отправить сообщение об ошибке/опечатке
× Закрыть
Ваше сообщение было отправлено администратору. Спасибо за вашу внимательность!