Горизонтальная Россия
Выбрать регион
Тюменская область
Собирается ежемесячно 15 609 из 50 000
  1. post
  2. Тюменская область

Баталии пандемии коронавируса: манипуляции и факты (без амбиций на истину)

Юрий Рябцев
Юрий Рябцев
Добавить блогера в избранное

В годовщину своих выборов президент РФ Владимир Путин подписал пакет федеральных законов о запрете оскорбления органов власти и «фейковых» новостей, то есть на публикацию недостоверной общественно значимой информации, распространяемой под видом правдивых сообщений. За подобные действия введена административная ответственность. Через год он поддержал введение наказания за «фейки» о коронавирусе.

Но с началом пандемии коронавируса органы власти РФ сами допускали распространение недостоверной информации, связанной с коронавирусом, путем непроведения просветительско-разъяснительной работы с населением о правовых формах нового образа жизни при карантине в условиях угрозы возникновения чрезвычайной ситуации, чем создали массу недоразумений и отсутствие понимания между властью и народом. 

И началось это задолго до мартовских событий 2020 года, когда регионы начали вводить режимы повышенной готовности. На примере Тюменской области покажем выявленные факты.

Власти исключили предпринимательское сообщество и общественный контроль

24 июня 2019 года на базе общественного движения «Общероссийский народный фронт» прошло в закрытом режиме совещание «Оказание медицинской помощи в субъектах РФ при массовом поступлении пострадавших» 

В нем приняли участие представители Минобороны, МЧС, Минздрава, руководство объединения врачей скорой помощи, главные врачи больниц и поликлиник. Его участник, президент Национальной медицинской палаты, президент НИИ неотложной детской хирургии и травматологии Леонид Рошаль, сообщил, что участники совещания пришли к общему выводу, что «к оказанию массовой помощи населению страны мы не готовы. Оптимизация здравоохранения с сокращением кадров и медицинских учреждений также внесла свою лепту».

1 мая 2019 года вступил в силу федеральный закон, исключающий необходимость проведения органами государственной власти субъектов Российской Федерации оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам); разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.

28 июня 2019 года Тюменская областная дума приняла аналогичные изменения в закон Тюменской области «О порядке подготовки, принятия и действия правовых актов Тюменской области», исключающие проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.

Таким образом в условиях режимов чрезвычайных ситуаций органы власти исключили предпринимательское сообщество и общественный контроль от выявления положений нормативных правовых актов, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности. То есть в трудностях бизнес остается безгласным.

В начале июля прошлого года были внесены изменения в Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" в основном относительно структуры и порядка организации деятельности органов власти разных уровней и локаций в случае возникновения обстоятельств, вызывающих чрезвычайную ситуацию, со сроком вступления их в силу по истечении 180 дней после дня их официального опубликования, то есть с 31 декабря 2019 года.

В сентябре прошлого года Тюменская областная дума приняла соответствующие корректирующие изменения в закон Тюменской области «О предупреждении и ликвидации природных и техногенных чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера», которые так же, как и изменения в Федеральный закон, вступили в силу с 31 декабря 2019 года. 

18 октября 2019 года Университет Джона Хопкинса провел пандемические учения (ролевая игра) «Событие 201» с использованием модели американского ученного Эрика Тонера симуляции мировой пандемии при участии Фонда Билла и Мелинды Гейтс, Всемирного экономического форума, китайских вирусологов и иммунологов, представителей общественного здравоохранения США и иных специалистов (22:00-27:3038:20-42:30).

Кроме того, Леонид Рошаль сообщал, что в октябре 2019 года по инициативе профессора Владимира Порханова из Краснодара ОНФ провело совещание, на котором обсуждался вопрос мембранной оксигенации (технология насыщения крови кислородом в случае отказа легких больного, применяется при лечении больных COVID-19).

20 декабря прошлого года постановлением правительства Российской Федерации были повышены критерии оценки показателей классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в денежном эквиваленте размера материального ущерба. Этим же постановлением было нивелировано (размыто) определение пострадавших людей от обстоятельств, вызвавших чрезвычайную ситуацию, в том числе от распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, что позволяет органам власти манипулировать данными статистики по количеству людей, получивших ущерб здоровью, в зависимости от ряда факторов, в том числе от количества выздоровевших и путем неоформления листков нетрудоспособности.

31 января сего года постановлением правительства Российской Федерации коронавирусная инфекция (2019-nCoV) (код заболеваний по Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (10-й пересмотр) - В 34.2) была включена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

31 января губернатор области Александр Моор объявил о своем председательстве в оперативном штабе по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории региона, именно тогда вошло в обиход обывателей слово «оперштаб». Статус и полномочия этого оперативного штаба остается в тайне.

11 марта Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) объявила, что распространение нового коронавируса достигло стадии пандемии, так как затронуты большинство стран и все континенты. До тех пор ВОЗ называл вспышку COVID-19 лишь эпидемией.

17.03.2020 г. правительство Тюменской области приняло Постановление №120-п «О введении режима повышенной готовности», которым ввело ряд ограничительных мероприятий (карантин) для определенных групп граждан и организаций.

На первой неделе карантинных выходных по воле президента РФ Владимира Путина, 26.03.2020 г., в Госдуму был внесен законопроект по внесению изменений в Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", наделяющий правительство РФ полномочиями по введению режимов повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части при угрозе возникновения и (или) возникновении чрезвычайной ситуации федерального или межрегионального характера, и установлению обязательных для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. 

Население страны ожидало введение либо президентом, либо правительством РФ режима чрезвычайной ситуации в условиях неожиданно возникшей, как подтверждено в начале статьи, пандемии новой коронавирусной инфекции, что возлагало бы на федеральный бюджет расходы на содержание и поддержку населения и организаций в условиях распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

Ранее и еще 27 марта Минздрав России в своих Временных методических рекомендациях "Профилактика, диагностика и лечение новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» объявлял, что средства специфической профилактики COVID-19 не разработаны.

Значит, ученые и специалисты достоверно не знают, что такое COVID-19, как его лечить и каковы последствия после него. На все годы и опыт – сын ошибок трудных.

Единственное, что смог 30 марта предложить Главсанврач РФ в Методических рекомендациях «Эпидемиология и профилактика COVID-19» в качестве мероприятий, направленных на «разрыв» механизма передачи инфекции, так это: соблюдение всеми гражданами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции.

По сути, элементарные правила личной гигиены. Но, глядя на калейдоскоп прохожих в масках, малая толика граждан правильно носит санитарно-гигиенические маски, а не ширпотреб из подворотни, когда маска тщательно закреплена и плотно закрывает рот и нос, не оставляя зазоры. В противном случае маскарад публики не принесет пользы.

Но и здесь россиян встретили проблемы

Так, согласно заключению Комитета Госдумы по охране здоровья от 31.03.2020 г.: «Проблемы с доступностью для граждан средств индивидуальной защиты, в первую очередь медицинских масок, на фоне эпидемиологической обстановки, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции, возникли в том числе и из-за поставок большого количества медицинских масок за пределы Российской Федерации. 

На фоне предпринимаемых государством усилий по наращиванию производства медицинских масок некоторые производители и организации оптовой торговли, вместо того чтобы обеспечить потребность в медицинских масках граждан Российской Федерации, продавали их в другие страны».

И вот содержание законопроекта по внесению изменений в Федеральный закон от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" ко второму чтению получило значительные и существенные дополнения. 

Депутаты Госдумы Василий Пискарев и Ирина Белых, члены партии ЕР, внесли поправки, которые дали региональным органам власти полномочия по ограничению конституционных прав граждан, в том числе свободы передвижения и перемещения. 

За один день в течение одного часа, 31 марта, этот законопроект был рассмотрен Госдумой сразу в трех чтениях и принят. За его принятие проголосовало 318 депутатов, воздержался один, противников ограничения права человека на свободу передвижения не было ни одного депутата... В тот же день этот закон был одобрен Советом Федерации. Первого апреля его подписал президент Владимир Путин. «Российская газета» опубликовала этот закон 3 апреля.

Таким образом, отсутствие медицинских масок в свободной продаже в аптечных организациях класс управленцев страны решил компенсировать принуждением населения находиться в домашних условиях, которые возможно покидать в строго установленных случаях.

При этом федеральный центр разумно возложил гнев населения из-за принудительного «домашнего ареста» во время карантина в условиях пандемии новой коронавирусной инфекции на региональные органы власти, так как они формально самостоятельно вводили их на своих территориях. 

И к тому же это экономно, поскольку финансовое обеспечение ограничительных мероприятий (карантина) при режиме повышенной готовности и чрезвычайной ситуации регионального характера является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.

А заодно «Кремлевские башни» провели испытание высших должностных лиц субъектов РФ на способность эффективно и оптимально действовать в экстремальных ситуациях, после чего будут приняты кадровые решения в отношении региональных элит. Тренировка для управленцев. Все, как всегда на Руси: баринья бьются, а у холопов трещат лбы.

Повсеместно в регионах ввели ограничения свободы передвижения жителей. Анализ правоприменительной практики субъектов РФ в этом случае наглядно раскрывает степень близости региональных элит по признаку клановой общности. Сравнение региональных решений напоминает сюжет юмористического журнала «Ералаш» про школьные истории, когда неудачник-школьник выясняет цепочку одноклассников, у кого он списал неправильный ответ, за что и получил «двойку». Так и здесь четко и ясно прослеживается, какой регион копировал правовые акты у какого субъекта РФ.

В Тюменской области правительство уже 2 апреля приняло Постановление №166-п «О внесении изменений в постановление от 17.03.2020 № 120-п» в связи с угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), которым ввело обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения и ограничения на свободу передвижения, чтобы люди не покидали места проживания (пребывания), за исключением установленных случаев.

Принуждение к изоляции по месту жительства и запрета на свободу передвижения вызвало возмущение по всей стране, и в части регионах были совершены действия по оспариванию региональных нормативных правовых актов, в том числе и в Тюменской области.

Ключевое основание административного искового заявления было введение неуполномоченным органом режима повышенной готовности и ограничительных мероприятий (карантина), обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения, на территории Тюменской области, то есть правительством области, а не губернатором Александром Моором, что исключало его персональную ответственность. Поэтому и было основное требование административного искового заявления о признании постановления правительства Тюменской области от 17.03.2020 г. №120-п «О введении режима повышенной готовности» незаконным в целом. 

Неправомерное введение неуполномоченным органом режима повышенной готовности на территории субъекта Российской Федерации дает основания лицам, право которых нарушено, требовать полного возмещения причиненных им убытков.

При этом в силу ст. 16 ГК РФ убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов и должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа, подлежат возмещению соответствующим субъектом Российской Федерации.

Следует отметить, что если в отношении россиян хотя бы отчасти формально гарантировалась какая-то финансовая поддержка, то в отношении хозяйствующих субъектов помощь государства отсутствовала изначально, в связи с чем юридические лица оказались как слепые котята, брошенные в воду. И при этом предприниматели лишены возможности проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, затрагивающих их права и интересы.

Надо признать, что регулярно с нового года Роспотребнадзор осуществлял рассылку в торгово-промышленные палаты и общероссийские общественные организации «Деловая Россия» и «Опора России» и их подразделения уведомления о распространении новой коронавирусной инфекции в мире и воздействии этих обстоятельств на российские предприятия с просьбой учитывать эти факторы в оказании подготовки предпринимателей.

«Героические потуги»

На этом фоне смешно выглядят «героические потуги» ангажированных персонажей организаций, аффилированных Уполномоченному по защите прав предпринимателей Тюменской области Ларисе Невидайло и депутату облдумы Эдуарду Омарову, по спасению тюменского бизнес-сообщества. Они начали креститься, когда гром грянул, и бездействовали, когда надвигались тучи. 

В отношении последнего можно предположить, что он разрывается между руководством личного бизнеса и участием в 12 различных общественных организациях и советах, помимо представления интересов избирателей в облдуме, а посему не успевает нигде

Но вот чтобы должностное лицо региона допустило несвоевременность подготовки коллег к кризису из-за коронавируса, не находит оправданий. Хотя, учитывая, что личный бизнес Ларисы Невидайло понес сокращения, то это характеризует ее низкий уровень доступа к информации для служебного пользования, когда, как показывают выше приведенные в статье факты, подготовка в стране к ограничениям из-за пандемии началась еще год назад. 

Учитывая, что по правилам судопроизводства частное лицо при оспаривании нормативных правовых актов обязано указать, какие непосредственно его личные права и интересы ущемляются обжалуемым актом и оспаривать только затрагивающие его положения акта, тем не менее в иске были заложены основания для возмещения убытков пострадавшим организациям из-за решений региональных властей.

Другие требования административного искового заявления заключались в разрешении заниматься физической культурой и спортом на открытом воздухе, которое было официально удовлетворено 11 мая, и посещать культовые здания (храмы Московского патриархата Русской православной церкви) для участия в общественных богослужениях, которое 5 июня неформально было удовлетворено открытием храмов Тобольской митрополии перед праздником Святой Троицы.

С учетом тезисов содержания административного искового заявления правительство области несколько раз вносило изменения в оспариваемый акт с целью нивелирования проблемных положений и увеличило объем преамбулы более чем в четыре раза, для оправдания собственного решения.

Иск был подан еще 8 апреля. Председатель облсуда отказал в ускорении рассмотрения дела. Первоначально Тюменский областной суд вызывал стороны для проведения подготовки дела к судебному разбирательству на 6 мая, но в связи с ограничением доступа граждан в суды согласно постановлению президиума Верховного суда Российской Федерации и президиума Совета судей Российской Федерации подготовка дела к судебному разбирательству была перенесена на 19 мая.

19 мая Тюменский областной суд провел подготовку административного дела к судебному разбирательству с участием административных истца и ответчика, заинтересованного лица, губернатора области Александра Моора и представителя прокуратуры. После чего судебное заседание было назначено на 3 июня.

8 мая текущего года в Тюменскую областную думу был внесен законопроект «О внесении изменений в статьи 3 и 8 Закона Тюменской области „О предупреждении и ликвидации природных и техногенных чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера“», предусматривающий полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации по установлению основных и дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации и осуществление их преимущественно губернатором Тюменской области, а не правительством региона, который вступил в силу 3 июля 2020 года.

3 июля 2020 года в судебном заседании Тюменский областной суд принял заявление истца об изменении предмета административного искового заявления в связи с актуальной версией оспариваемого нормативного правового акта и начал рассмотрение и разрешение административного дела сначала 4 июня, то есть после вступления в силу областного закона по наделению региональных органов власти полномочиями по установлению обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения.

Затем в судебных заседаниях административный ответчик, правительство области, и заинтересованное лицо, губернатор Александр Моор, для доказывания соблюдения ими требований нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия органа и должностного лица на принятие нормативных правовых актов, процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта, представили в суд ряд интересных документов.

А именно — выписки протоколов заседания президиума правительства области, заверенные руководителем аппарата губернатора Тюменской области Ольгой Мамонтовой, которые не содержали сведения о лицах, принявших участие в голосовании. Вот и возник вопрос: а кто же персонально из должностных лиц региона принимал решения по ограничению конституционных прав 1,5 млн тюменцев?! Было заявлено суду ходатайство об исключении этих выписок из протоколов заседания президиума правительства области из доказательств.

Если бы судебный спор между жителями и управляющей компанией (товариществом собственников жилья) возник в отношении протокола общего собрания многоквартирного жилого дома, оформленного таким же образом, то вердикт суда был бы однозначен: признать протокол недействительным, - поскольку уже устоялось единство судебной практики по применению норм Гражданского кодекса.

Далее, сомнения соблюдения административным ответчиком и заинтересованным лицом процедуры принятия оспариваемых нормативных правовых актов усилили представленные ими листы согласования постановлений правительства Тюменской области, которые в основном содержали подписи должностных лиц: вице-губернатора Сергея Сарычева, заместителя губернатора, начальника Главного правового управления правительства Елены Еремеевой и руководителя аппарата губернатора Ольгой Мамонтовой, а также за редким исключением некоторых и иных членов правительства. 

Последнее обстоятельство вызывало недоумение, поскольку необходимы согласования с руководителями исполнительных органов государственной власти Тюменской области, которые были обязаны руководствоваться проектами при реализации своих полномочий, в том случае если это относится к сфере их деятельности.

При этом ни разу не было согласования руководителя Департамента финансов Тюменской области, поскольку на основании некоторых проектов финансовое обеспечение мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций регионального характера осуществлялось за счет средств областного бюджета.

Елена Еремеева по служебным обязанностям должна согласовывать каждый нормативный правовой акт. 

Ольга Мамонтова, согласно регламенту правительства области, — только в определенных случаях. И такая ее вездесущность настораживает, памятуя тотальный контроль ее предшественницы Татьяны Костаревой в бытность губернатора Владимира Якушева, когда руководитель аппарата губернатора превышала служебные полномочия и давала указания избранному народом депутату.

Но из всего ряда представленных в суд листов согласования проектов постановлений никак не укладывается согласование вице-губернатора Сергея Сарычева!

Ведь, согласно абзацу 7 пункта 3.11 регламента правительства Тюменской области, согласование проекта постановления осуществляется с вице-губернатором, кроме проектов постановлений об установлении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина), об изъятии для государственных нужд Тюменской области земельных участков, об утверждении проекта зон санитарной охраны, об утверждении документации по планировке территории (проект планировки территории, проект межевания территории).

Таким образом, Сергей Сарычев – лишнее звено и превысил свои служебные полномочия. Кто же на само деле руководит Тюменской областью: Александр Моор, в силу своего статуса, или Сергей Сарычев, ввиду отсутствия первого лица?

Последний помысел возможен быть правдоподобным, поскольку, помимо прочего, отражен в обращении полпреду в УрФО Николаю Цуканову, ибо имеются обстоятельства, подтверждающие предположения средства массовой информации об отсутствии губернатора Александра Моора в важные для области периоды времени на рабочем месте в Тюменской области в условиях угрозы завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, в том числе в дни празднования соотечественниками национального праздника Дня Великой Победы 9 Мая, когда размещенный видеоматериал «Поздравление губернатора Тюменской области А. В. Моора „С 75-й годовщиной Победы в Великой Отечественной войне“», по мнению специалистов, содержит признаки электронного и нелинейного видеомонтажа и неситуационных изменений.

Еще органы власти не представили в суд заключения антикоррупционных экспертиз проектов оспариваемых постановлений, а их представители дали объяснения, что таковые и не проводились. 

Кроме того, в суде представители административного ответчика и заинтересованного лица отказались представить пояснительные записки к тексту проектов оспариваемых постановлений.

Перечисленные доказательства указывали на нарушение процедуры принятия оспариваемого нормативного правового акта, что влекло его незаконность. Однако после четырех судодней, 10 июня, Тюменский областной суд отказал в удовлетворении иска. Решение в окончательной форме будет 26 июня.

Отдельно в суде было заявлено ходатайство о вынесении частного определения по следующему случаю прямого нарушения Конституции Российской Федерации при введении режима повышенной готовности и ограничительных мероприятий (карантина) в Тюменской области.

Оспариваемый акт обязал граждан не посещать культовые здания (за исключением священнослужителей, а также лиц, присутствие которых необходимо для совершения богослужений и функционирования культовых зданий).

Эта норма права в период с 19 апреля 2020 года и на последовавшей Светлой седмице по 26 апреля 2020 года включительно, когда Русская православная церковь праздновала Светлое Христово Воскресение (Пасха) на общественных богослужениях в храмах, лишила тюменцев возможности принимать в них участие.

Что там с Богом?

Согласно поправкам к Конституции Российской Федерации, вступившим 13.03.2020 г. в силу в соответствии со ст. 136 Конституции РФ после их одобрения органами законодательной власти не менее чем двух третей субъектов Российской Федерации (этот довод истца никто из участников процесса не критиковал и не опровергал), а именно части 2 статьи 67.1 Конституции Российской Федерации: «Российская Федерация, объединенная тысячелетней историей, сохраняя память предков, передавших нам идеалы и веру в Бога, а также преемственность в развитии Российского государства, признает исторически сложившееся государственное единство».

Первая заповедь Закона Божьего, предписывающая исповедание Единого Бога (Исх. 20:2—3, Втор. 5:6—7), и Правило 66 Шестого Вселенского Собора, Трулльского иначе Пято-Шестого Собора, состоявшегося в 691–692 годах от Рождества Христова и документы которого имеют исключительно важное значение как источник внутреннего церковного права для православных церквей, а также Правило 9 Святых Апостолов обязывали православных христиан участвовать в общественных богослужениях в храмах Московского патриархата Русской православной церкви с 18 по 26 апреля 2020 года.

В большинстве регионов РФ храмы МП РПЦ были открыты и гражданам разрешалось принимать участие в общественных богослужениях.

Однако у нас в Тюменской области светские власти запретили православным христианам праздновать с 18 апреля Светлое Христово Воскресение (Пасха) и на последовавшей Светлой седмице по 26 апреля 2020 года включительно на общественных богослужениях в храмах МП РПЦ. 

Статья 28 Конституции РФ гарантирует свободу совести и вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.

Часть 3 статьи 55 Конституции РФ предусматривает, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Однако часть 3 статьи 56 Конституции РФ категорично устанавливает, что не подлежат ограничению права и свободы, предусмотренные статьей 28 Конституции Российской Федерации, даже в условиях чрезвычайного положения.

Тем не менее 18–26 апреля правительство Тюменской области лишило православных христиан свободы совести и вероисповедания, а также свободно распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.

Суд отказал вынести частное определение, вероятно, по той причине, что еще не владеет нормами Закона Божьего. 

Итог

И завершим тему угрозы чрезвычайной ситуации, в том числе от распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих

11 мая 2020 года – эпохальная дата.

1. На 11 мая пришелся пик заболеваемости коронавирусной инфекцией в России, со слов вице-премьера Татьяны Голиковой во время брифинга в правительстве. «Начиная с 17 марта, когда, по сути, эпидемия в России начала развиваться, тестирование или количество ПЦР-исследований увеличилось в 139 раз. А с даты, которая считается пиком, 11 мая 2020 г., ПЦР-тестирование увеличилось в 5,6 раза», – отметила вице-премьер.

2. 11 мая Правительство Тюменской области приняло Постановление №284-п «О внесении изменений в постановление от 17.03.2020г. №120-п», которое содержало изменение ограничительных мероприятий (карантина) режима повышенной готовности на территории области в части их ослабления и совпало с возобновлением свободной продажи медицинских масок в аптечных организациях области. При этом ценник масок вырос более чем в 10 раз.

Согласно данным оперативного штаба по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории России, статистика случаев заражения коронавирусом в Тюменской области по состоянию на 11 мая следующая: заражений - 832 человека, смертей – 5 человек, выздоровлений – 300 человек. 

Факт 527 человек, получивших ущерб здоровью в результате заражения новой коронавирусной инфекцией, по состоянию на 11.05.2020 г., согласно постановлению правительства Российской Федерации от 21.05.2007 г. №304 (ред. от 20.12.2019) «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», давал губернатору Тюменской области основания для отнесения возникшей чрезвычайной ситуации к чрезвычайной ситуации регионального характера и введения режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Однако заинтересованное лицо, губернатор Тюменской области Александр Моор, в очередной раз, как и 17.03.2020 г. при неправомерном введении неуполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности на территории Тюменской области, устранился от персональной ответственности в условиях угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории региона и не принял:

- решение о введении режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а именно обеспечение граждан санитарно-гигиеническими масками, в том числе многоразового применения.

Бездействие губернатора Моора А. В. по введению режима чрезвычайной ситуации в Тюменской области при наличии достаточных и конкретных оснований лишило граждан и организации права: 

- на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций;

- на медицинское обслуживание, в том числе бесплатное тестирование на наличие заболевания, на получение компенсаций, а также на приобретение санитарно-гигиенических масок, в том числе многоразового применения, и социальные гарантии за проживание и работу в зоне чрезвычайной ситуации.

При таком раскладе обстоятельств полпреду в УрФО Николаю Цуканову было направлено обращение об обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Тюменской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

3. 11 мая количество регионов Российской Федерации, в которых более 500 граждан получили ущерб здоровью в результате заражения новой коронавирусной инфекцией (число зараженных за вычетом выздоровевших), превысило половину.

Этот факт давал основания для введения правительством России режима чрезвычайной ситуации на всей территории страны и возложение на федеральный бюджет бремени расходов на возмещение ущерба, причиненного здоровью граждан и имуществу организаций вследствие чрезвычайных ситуаций, а также на получение населением компенсаций и социальных гарантий за проживание и работу в зоне чрезвычайной ситуации.

Напрасно путать объемы содержания понятий «режимов повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» и «ограничительных мероприятий (карантин)». Они даже не пересекаются. Ограничительные мероприятия (карантин) могут быть в различных формах слабости/строгости при режиме повышенной готовности (или чрезвычайной ситуации). 

Но режим чрезвычайной ситуации дает гарантию на возмещение ущерба, причиненного здоровью и имуществу, на медицинское обслуживание, на получение компенсаций и социальные гарантии за проживание и работу в зоне чрезвычайной ситуации. И напрасно его бояться, жизнь продолжается за счет государства.

После 11 мая в большинстве регионов начали ослаблять ограничительные мероприятия (карантин) при разнородных и противоречивых показателях числа зараженных.

21 мая заявила представитель ВОЗ в РФ Мелита Вуйнович заявила, что Всемирная организация здравоохранения озабочена ситуацией с коронавирусом в России, опасность еще не прошла.

27 мая Минздрав России разработал новые методические рекомендации по кодированию и выбору основного состояния в статистике заболеваемости и первоначальной причины в статистике смертности, связанных с COVID-19. 10 июня на брифинге в Женеве директор программы ВОЗ по чрезвычайным ситуациям в области здравоохранения Майкл Райан заявил, что статистика смертности от коронавируса COVID-19, которая наблюдается в России, является «сложной для понимания». В организации указали на то, что разница между числом заболевших коронавирусом и низким уровнем смертности от него в России смотрится «необычно». 

В отношении наличия пандемии новой коронавирусной инфекции не будем выдумывать версии. Тем более их много. Начиная от конспирологических о мировом господстве тайного правительства и уничтожении лишнего населения Земли до передела торговых рынков через банкротство разорившихся предприятий и заканчивая банальной о закрытии всех по хатам из-за отсутствия масок в продаже. Будем воспринимать факты. Пусть читатель начнет мыслить и самостоятельно сделает выводы. Ведь он выбирал этого президента и этих губернаторов и депутатов. Каждый получает по заслугам.

Комментарии (2)
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий, как зарегистрированный пользователь.
25 июн 05:17

Простите, первый опыт размещения материала на 7х7, уже невозможно отредактировать структуру текста.

Владимир
25 июн 06:48

Да все нормально, только с последним не согласен, никого мы уже давно не выбираем.

Стать блогером

Новое в блогах

Рубрики по теме

Размышления

Коронавирус

Власть

Общество

Хватит читать Москву!

Подпишись на рассылку о настоящей жизни в российских регионах

Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с Политикой в отношении обработки персональных данных
Нам нужна ваша поддержка
Мы хотим и дальше давать голос тем, кто прямо сейчас меняет свои города к лучшему: волонтерам, предпринимателям, активистам. Нас поддерживают благотворители и спонсоры, но гарантировать развитие и независимость могут только деньги читателей.
Ежемесячно
Разово
Сумма
100
200
500
1000
2000
Нажимая на кнопку «Поддержать» вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности