Собирается ежемесячно 37 281 из 50 000
Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Республика Марий Эл
  2. Общество требует справедливости, а не «феодального права»

Общество требует справедливости, а не «феодального права»

Лев Трапезников
Лев Трапезников
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов.

В Москве 8 июня 2020 года актер Михаил Ефремов на своем внедорожнике выехал на встречную полосу(!) и врезался в фургон «Lada». За рулем автомобиля находился курьер интернет-магазина Сергей Захаров, который затем скончался от полученных травм в больнице. Об этом уже наперебой говорит вся российская общественность, которая поделилась на два лагеря: это те, кто за наказание в отношении Ефремова, и те, кто против(!) наказания его.

Прямое убийство гражданина Захарова

Говорить здесь о банальной трагедии, которая случилась по злому умыслу каких-то высших сил, совершенно неуместно, так как речь идет о прямом убийстве гражданина Захарова.

Почему?

А потому, что, как показала сама экспертиза, в момент ДТП актер Ефремов был банально пьян, а еще - в его крови нашли следы наркотиков. В СМИ еще ранее, замечу, уже проходила информация о том, что Ефремов садится за руль в нетрезвом состоянии, но почему-то на этот факт не обращали внимания контрольные государственные структуры. И вот — пожалуйста, наркотики, алкоголь и чувство безнаказанности привели к смерти нашего с вами соотечественника.

Да. Конечно. Актер раскаивается, а может быть, просто играет очередную роль в раскаяние. К психиатру Ефремова уже водили, и психиатр установил, что актер нормален. Что это значит? А значит это одно: Ефремов знал, перед тем как принять алкоголь и наркотики, что сядет за руль. Он осознавал и давал себе отчет во всем том, что делает.

И вот. Михаил Ефремов выпускает к семье погибшего видеообращение, в котором просит прощения, обещая помощь. Однако семья погибшего Сергея Захарова оказалась благороднее «всех этих Ефремовых из вот таких вот грязных элиток» и отказалась принимать подачки от заурядного актера, возомнившего себя божественной личностью.

Вступилась либеральная общественность

Да. Мы все понимаем, что и наркоман, и алкоголик имеют свою душу. Немного, но все мы «жалеем» обнаглевшего Мишу, которого некому было поставить в свое время на место. Что мы хотим от тех, кто не имеет самодисциплины и чувствует вседозволенность во всем? Но здесь мы также понимаем, что если ты совершил преступление такого вот рода, то иди и отбывай свое наказание в местах лишения свободы. Это справедливо и не скули.

Но не там–то было, и за лицедея, который всю свою жизнь заучивает чужие слова наизусть, вступилась либеральная общественность, а также его братья по цеху — такие же, как и он сам, люди из балагана.

Балаганщики назвали его гением русского театра, светочем российской культуры, без которого российская общественность просто не сможет думать о возвышенном. Например, актер Александр Домогаров вообще решил проклясть тех, кто решился осуждать Михаила Ефремова за его поведение-преступление.

Так, Домогаров настолько огорчился тем, что поступок наркомана, алкоголика и убийцы обсуждают люди, которые совсем уж не поддерживают Ефремова и не жалеют его, что решил вообще не выступать на сцене. В частности, он заявил следующее в своем монологе:

«Я понимаю, что навлеку на себя гнев. Но клянусь, у меня теперь нет никакого желания выходить на сцену перед вами, давать концерты…»

И далее он продолжает в том духе, что называет страшную катастрофу, которая произошла с Ефремовым, лакмусовой бумажкой. Он говорит:

«Она показала отношение общества. Это ужасно, что произошло. Миша виноват. Судить его будет суд! И не нужно рассуждать о его жизни… Вы, осуждающие, не пили, не бросали жен, жили всегда с одной женой, не били женщин, не изменяли, не ночевали у приятелей или у подруг, вы не продавались за гроши, вы не подставляли своих товарищей ради своей выгоды, вы не посылали гневных писем...»

То есть получается, со слов Александра Юрьевича Домогарова, что мы не должны рассуждать о тех, кто под наркотическим опьянением ездит на автомобилях и угрожает убийством нашим детям, женам, отцам, или мужьям? Мы должны закрыть глаза на все их преступления лишь потому, что они, видите ли, могут чужие мысли повторять на сцене? Однако-однако! – слова Домогарова не смешны, но от этих слов тянет мерзостью.

Кроме того, как мы поняли все со слов того же актеришки, в театральном сообществе является обычным делом пить спиртное, бросать своих жен, бить женщин, изменять супругам, продаваться за гроши и подставлять своих товарищей ради своей выгоды — вот какой моралью дышит театральное болото!

А вот еще почитаем скулеж Домогарова: «Вы, которые топчитесь на крови?! У меня нет никакого желания выходить к вам на сцену! Мы богема, мы увядшая культура, мы не несем ничего хорошего. Не ходите в театр! По крайней мере на мои спектакли… Я никогда не буду к вам, зрители, теперь чувствовать уважение».

Прочитали? Да. Слова достойные карлика, который решил унизить великана тем, что объявил себя богемой, не уважающей великана. Почему богемой? Не знаю. Наверное, потому, что много фраз и мыслей чужих заучил и теперь может без запинки и без всякой подсказки пересказать стишок на сцене.

Еще раз прочтите фразы Домогарова, который людей ставит ниже себя, строя из себя же человека тоже выдающегося, чувственного, познавшего что-то такое таинственно-божественное. Он не желает, видите ли, связываться с глупой толпой, не сочувствующей убийце-наркоману. Он взывает к себе обиженному: «Мы богема, мы увядшая культура, мы не несем ничего хорошего. Не ходите в театр!» - люди должны при этих словах Александра Юрьевича пожалеть его, всплакнуть и начать каяться: «Ах какие мы жестокие и как мы не понимаем вас, богемных людей...., темные мы-темные....»

Вот это лицемерие уже зашкаливает, ведь знаем мы вас: и играть на сцене вы будете, и забудете вы скоро своего Ефремова, ведь ваши слезы являются всего лишь театром, ложью, фальшью и игра для вас дороже всегда реальности. И помним мы то, как вы ругаете власть, а когда эта власть вам начинает вручать премии денежные и награды, то вы тут же власть-имущим улыбаетесь и почтенно раскланиваетесь перед ними. Игра! Лицедеи(!), и ничего настоящего в вас нет.

Не надо из театрального сообщества строить что-то выдающееся

Кстати, замечу и тот момент, что не надо из вот этого театрального сообщества строить что-то выдающееся, ведь играть может каждый из вас и нас – для этого не надо учиться. Это врожденная у всех нас способность. Такая способность отрабатывалась природой в человеке еще с древних времен, когда нужно было нашим предкам выживать в сложных условиях.

Смертельная игра с тигром или с антилопой, и тут человек обязан был быть лицедеем, чтобы перехитрить животное, превратив его в кусок мяса. Приходилось вести нашим предкам театральную игру каждый миг - быть лицедеем в племени, чтобы не быть съеденным своими соплеменниками, и играть перед представителями другого племени, чтобы не стать добычей чужаков. Играть может каждый - все это у нас в крови.

Просто сегодня каждый играет в жизни обычно как свою роль и не покушается играть в другие образы. У каждого сегодня своя ниша в жизни. Хотя я видел и разное…. Но скажу вам уверенно, что вся "игра по Станиславскому" – это большой обман, как и обман то, что выдают вам за особые приемы игры в их училищах и вузах театральных.

То есть играть может каждый, и нет здесь никакого выдающегося таланта в этом. Талантами мы их объявляем – народ. И мы, объявив их талантами, начинаем их же наделять привилегиями, чего делать совсем не нужно, ведь тогда они чувствуют свою вседозволенность и начинают убивать на дорогах в пьяном состоянии наших родственников.

Но тут знайте все, что если вы кого-то назначили богемой, то эта богема потом будет вас ничтожеством считать – она же богема! А раз богема, то ей, богеме, позволено то, что не позволено вам, хотя она полностью зависит от ваших аплодисментов и тех денег, которые вы потратили на их же билеты.

Что мы потеряем, если Ефремов не сядет в тюрьму?

Но идем далее. СМИ сообщили, что 17 июня Михаила Ефремова доставили на допрос в полицию, и говорят также, что актер похудел аж на 6 кг, так как ничего теперь не ест. Страдает, наверное. А вот друзья Ефремова поддерживают его. Предлагаю прочитать запись сценариста Владимира Кожевникова, который в своем Facebook написал по поводу трагедии так:

«С одной стороны, на опасном повороте в Москве общество потеряло провинциального экспедитора. С другой стороны, через два месяца русская культура, кинематограф, театр, телевидение, миллионы зрителей могут на несколько лет потерять выдающегося актера и режиссера Михаила Ефремова. Что страшнее для российского общества, вот вопрос!»

У сценариста Кожевникова вопрос? А вот у нас нет по этому поводу вопросов, так как ситуация для каждого здравомыслящего человека тут понятна. Владимир Кожевников задается вопросом, что мы потеряем, посадив в тюрьму Ефремова. А зададимся вопросом другим лучше:

«А что мы потеряем, если актер Ефремов не сядет в тюрьму и будет оправдан людьми?»

Отвечу. Если оправдать морально и потом на законных основаниях действия Ефремова, то общество потеряет хоть какую-то оставшуюся веру свою в справедливость. Все равны, но есть еще те, кто равнее? Так люди должны рассуждать, наверное?

Если мы все желаем построения гражданского общества, в котором закон станет высшим мерилом всего, значит мы обязаны осудить не просто деяние Ефремова, но и осудить тех, кто позволял Ефремову ранее нарушать законы. Мы должны поведение, принятое в кругу Ефремова, предать позору.

А вот рассуждать о том, что кто-то за свои преступления не должен нести ответственность лишь потому, что он работает в театре, это есть феодализм. Да, так именно феодализмом назвал данную ситуацию талантливый историк Максим Жих. Я согласен с таким мнением, ведь только в феодальном обществе возможно рассуждать о том, кто кого имеет или не имеет право давить на дорогах.

«Дайте мне проехать, быдло, иначе задавлю. Дорогу герцогу!» - такие фразы уместны только для темного Средневековья.

А почему это сценарист Кожевников вдруг говорит об убитом Сергее Захарове как о простом «провинциальном экспедиторе»? У нас люди делятся теперь на высшую касту в лице балаганщиков и на тех, кто просто билеты покупает на их спектакли? Или как?

Так вот, мной неуважаемый Владимир Кожевников, в нашем обществе, я считаю, не может быть простых людей. Каждый человек ценен. Человек из провинции? Извините, но эта провинция вас всех кормит, а также поставляет, порой и часто, в города самую здоровую психически и физически часть населения страны. Экспедитор? Да в отличие от лицедеев, читающих стишки, люди еще и занимаются производством товара и его реализацией – делом занимаются, чем приносят пользу Отечеству.

И вот из таких простых людей, как Сергей Захаров, и складывается мощь страны, - эта мощь создает театры, товарооборот, строит и содержит школы с больницами, а также служит в армии, чтобы эти театры могли спокойно работать. И все это «Сергеи Захаровы» делают молча, не требуя для себя особых льгот и почитания. Это герои настоящие. А ведь нормальная женщина, которой хочется, к примеру, стабильной жизни и любящего мужа, выходит замуж именно за таких, как Сергей Захаров, а не за Домогаровых и не за наркоманов навроде Ефремова. Это показатель верный. Брачная партия с человеком из балагана всегда была неуместна в хорошем обществе.

А что будет, если Ефремов с Домогаровым исчезнут вдруг?

А ничего не будет. Я вот, например, честно скажу, удивился тому, что Ефремов еще жив. Я думал, что он умер давно. Ан-нет, он живее всех живых и давит людей в нетрезвом состоянии. А сколько у нас актеров, от лиц которых мы уже так устали, что даже сериалы их смотреть не хочется? Много.

Глупые сериалы, и все те же лица в этих сериалах. Устали мы уже от них, и кажется порой, что все эти Домогаровы с Ефремовыми сами себя развлекают на частых «голубых огоньках» и в других передачах по ТВ. Общество желает новых талантов на сцене.

Ну а сегодня Ефремову грозит срок от 5 до 12 лет. Пусть суд решает о мере наказания. А я выскажу свое мнение насчет актеров-артистов в целом - пришло время. Вот мое мнение:

«Артисты необходимы только в том плане, чтобы реализовывать замыслы правящего класса. Вот, допустим, средний класс является классом диктатуры в стране. Значит, интересы этого класса и обязаны обслуживать артисты. Лицедеи к тому же никаким образом не могут быть направляющей идеологической и политической силой в обществе. Если ты повторяешь заученные тексты, то это еще не значит, что ты можешь решать государственные или общественные задачи. Цирк и театр должны знать свое место в обществе. Их дело развлекать людей, а не владеть их умами. Владеть умами людей будут идеологи через театр и образование. В принципе, так обстоит дело в состоявшемся государстве».

АВТОР: Лев Трапезников

Материалы по теме
Мнение
17 июн 2020
21
Борис Пантелеев
Борис Пантелеев
«Особый путь избирательного сострадания». Трагедия с Ефремовым — это очень хороший лакмус для всего нашего недогражданского общества
Мнение
17 июн 2020
Валерий Прохоров
Валерий Прохоров
Вся движуха вокруг справедливости возможного наказания Ефремову бессмысленна
Комментарии (0)
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий, как зарегистрированный пользователь.
Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме
РазмышленияОбщество

Хватит читать Москву!

Подпишись на рассылку о настоящей жизни в российских регионах

Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с Политикой в отношении обработки персональных данных
Нам нужна ваша поддержка
Мы хотим и дальше давать голос тем, кто прямо сейчас меняет свои города к лучшему: волонтерам, предпринимателям, активистам. Нас поддерживают благотворители и спонсоры, но гарантировать развитие и независимость могут только деньги читателей.
Ежемесячно
Разово
Сумма
100
200
500
1000
2000
Нажимая на кнопку «Поддержать» вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Отправить сообщение об ошибке/опечатке
× Закрыть
Ваше сообщение было отправлено администратору. Спасибо за вашу внимательность!