Горизонтальная Россия
Собирается ежемесячно 19 959 из 50 000
Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
Георгий Красников
  1. post
  2. Горизонтальная Россия

Как живут в Саудовской Аравии без общественного транспорта

Георгий Красников
Георгий Красников
Добавить блогера в избранное

Мы как-то привыкли, что в городах всегда есть общественный транспорт. Он может хорошим, как в Европе, он может быть плохим, как где-нибудь в азиатских или африканских странах, но он есть! Это принципиальное отличие города от сельской местности, где часто с ним могут быть проблемы и в развитых странах.

Да, бывает что ОТ представлен в виде убитых автобусов или, прости господи, маршруток. В совсем запущенных случаях это будут коллективные такси. Бывает, что и местные особо не разбираются в сложной маршрутной сети и графике работы и советуют иностранцу брать такси. Тем не менее до этого момента во всех странах, где я был, при большом желании можно было пользоваться ОТ как таковым. Где-то это было очень сложно, где-то не очень, но, если не хотел тратиться на такси, это было реально.

Саудовская Аравия - это другая реальность. Общественного транспорта тут в городе может не быть в принципе. Вот так, нет и все! А зачем он нужен, когда у всех саудитов машины? Как должны перемещаться заезжие путники, никого не волнует. Предполагается, что раз ты приехал из-за границы, то у тебя уж найдутся на такси денежки. Ну или бери машину напрокат.

В Джидде, Эр-Рияде и Даммаме недавно все же появились автобусы. Масштаб можете оценить сами - в Джидде 5 млн, а в Эр-Рияде 7 - это больше Санкт-Петербурга. В каждом из них ходит всего шесть маршрутов!

Не самых частых (10–15 минут интервал) и не самых вместительных. Выходит примерно по одному маршруту на 1 млн населения, а то и больше. Примерный охват можно оценить на схемах.

Интересно, что в Саудовской Аравии только одна автобусная междугородняя компания Saptco. Других никаких нет, да они и не нужны - зачем много автобусов, если все равно все на машинах. Если надо перемещаться между городами, то вы только на ней можете поехать. Так вот, эта же компания владеет и городскими маршрутами! Т. е. настолько низок рынок перевозок, что им может управлять всего одна компания. Это, в общем, все, что вам нужно знать о развитии ОТ в Саудии. Но это удобно, что, купив карточку в Эр-Рияде, вы сможете ее использовать и в Джидде.

Поэтому стандартное перемещение из точки А в точку Б выглядит обычно так:

  • Пройти 2,5 км до ближайшей точки, где ходит автобус;
  • Дождаться автобуса;
  • Доехать до пересадки на другой маршрут;
  • Выйти и дождаться другого автобуса;
  • Доехать до ближайшей к точке назначения остановки;
  • Пройти 3,8 км от остановки до точки назначения.

Пройти - не по удобным тротуарам и дорожкам, а по кромке проезжей части, лавируя между едущими и припаркованными машинами, или в закутке между отбойником и шумовым экраном.

А как же было раньше? Ведь не всегда у них было нефтяное благополучие, чтобы всем можно было машины купить. Не было ли общественного транспорта? "Нет, какой общественный транспорт. У нас не так давно еще и городов-то толком не было, и все на верблюдах ездили, а теперь появились машины, ну так все пересели на них", - рассказал мне один знакомый саудит.


Но есть надежда на лучшее! Совсем скоро все должно измениться. Но об этом в следующий раз.

Оригинал

Материалы по теме
Мнение
17 апр
Георгий Красников
Георгий Красников
Троллейбус для элиты и знати в Саудовской Аравии
Мнение
15 апр
Георгий Красников
Георгий Красников
Города Саудовской Аравии как страшный сон для урбанистов
Комментарии (0)
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий, как зарегистрированный пользователь.
Стать блогером

Новое в блогах

Рубрики по теме

Туризм

Транспорт

Фото

Хватит читать Москву!

Подпишись на рассылку о настоящей жизни в российских регионах

Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с Политикой в отношении обработки персональных данных
Нам нужна ваша поддержка
Мы хотим и дальше давать голос тем, кто прямо сейчас меняет свои города к лучшему: волонтерам, предпринимателям, активистам. Нас поддерживают благотворители и спонсоры, но гарантировать развитие и независимость могут только деньги читателей.
Ежемесячно
Разово
Сумма
100
200
500
1000
2000
Нажимая на кнопку «Поддержать» вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности