Горизонтальная Россия
Собирается ежемесячно 19 759 из 50 000
Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
Георгий Красников
  1. post
  2. Горизонтальная Россия

Троллейбусные новости планеты

Георгий Красников
Георгий Красников
Добавить блогера в избранное

"Нигде в мире троллейбус не развивают", - говорили они. "Что за старье - провода и рога, вы еще конку верните", - говорили они. По факту же говорят так не только собянинские чиновники, но и некоторые из вас. Давайте посмотрим про то, как вашу "конку" развивают сейчас, в 2020 году. 

12 мая, Китай, Баодин. Открыт новый троллейбусный маршрут 903. Первая линия была открыта в конце 2018 года. А до этого троллейбус в городе работал до 2000 года, после чего был закрыт. Спустя десятилетия рогатый транспорт возрождается.

Снова Китай, город Цзизань. Собирается приобрести 735 новых троллейбусов, что является беспрецедентной по масштабу закупкой в мире! Как пишет канал "Мир городского транспорта": Новые троллейбусы (Электробусы с динамической подзарядкой) уже строят на заводах. Им предстоит полностью освободить город от автобусов и прочего грязного транспорта. Первые 112 км - это коридоры BRT. Сегодня там автобусы, будут троллейбусы. Около 39 маршрутов будет преобразовано с учетом поставки новых машин. Сегодня город имеет два троллейбусных парка, а будет 16! Из них восемь полностью новых.

Пекин. Статус троллейбусной столицы мира теперь у него. 1800 машин, а скоро их число планируется увеличить до 2200.

Соседняя с Китаем Индия также не отстает. Город Насик (1,3 млн жителей), штат Махараштра, тоже строит троллейбусную сеть. Как пишет канал "Мир городского транспорта": Власти города Насик будут организовывать эксплуатацию 12, 18 и 25-метровых троллейбусов по надземным выделенным коридорам (BRT). Проект, известный как Metro NEO, планируют открыт к 2023 г. Технико-экономическое обоснование этого нового для Индии транспортного комплекса было завершено в первой половине 2019 года. По плану первая очередь будет иметь протяженность 22 км с 19 остановками, вторая 10 км с 10 остановками.

Индийские эксперты также предлагают запустить троллейбус в Бангалоре.

Но давайте перенесемся в Европу. А конкретно - в Чехию. Канал "Диванный транспорт" сообщаетАвтобусный маршрут 119 в аэропорт Праги переделают в троллейбусный. Для этого в июне хотят объявить тендер на закупку: условием будет наличие трех секций.

Напомню, что в Праге уже действует с 2018 года линия троллейбуса/электробуса.

В активной стадии пребывает проект линии троллейбуса (электробуса с динамической подзарядкой) в Берлине, район Шпандау. Стройка должна начаться уже в ближайшее время.

Мехико закупил партию в 50 новых вместительных троллейбусов/электробусов IMC. Они пошли на уже действующие маршруты, но 15 мая началось строительство новой линии. Маршрут длиной 7,2 км с семью остановками пройдет по проспекту Истапалапа от метро "Constitución de 1917" до района Санта-Мария.

Как видим, во всем мире так или иначе, но развивают троллейбус. Не только в Европе, но и в Азии и в Латинской Америке, а чуть ранее - и в Африке! Может, и не так массово, как трамвай, но все же.

Наверное, кто-то скажет: "Чего нам на других равняться, у России свой, особый путь!" И тут... сюрприз! Санкт-Петербург!

Северная столица закупает не только обычные троллейбусы с увеличенным автономным ходом "Адмирал-6281", но также и впервые за восемь лет берет сочлененные машины! Напомню, что "впервые" - не только в самом Питере, но и во всей России! Парадокс, но особо большие троллейбусы у нас в стране не закупались аж с 2013 года.

Всего планируется приобрести 142 троллейбуса, из которых 87 - с УАХ. Все они пойдут на текущие маршруты с продлением в районы, где нет контактной сети. Напомню, что Питер уже больше двух лет развивает технологию зарядки в движении (IMC), такие электробусы с динамической подзарядкой уже курсируют по восьми маршрутам!

Чебоксары также приобретают троллейбусы с УАХ и даже запускали междугородний маршрут в соседний Новочебоксарск. Однако пока таких УАХов мало, из-за чего этот маршрут временно прикрыли до прихода новой партии. А троллейбусы перевели на 10-й маршрут, который тоже частично идет по беспроводному участку.

Зато соседняя Йоршкар-Ола открыла полноценный троллейбусный маршрут.

Также запущены новые маршруты с автономным ходом в подмосковном Подольске и татарском Альметьевске. Уже активно УАХи используются в Севастополе, Симферополе, Нальчике, Туле, Химках, КурскеНовокузнецке. Планируется новая линия в Ленинске-Кузнецком.

В СНГ тоже все неплохо. В Минске в феврале открылся новый троллейбусный парк. Город взял курс на замену дизельных автобусов экологичными троллейбусами.

На Украине новая линия открыта в Харькове, а также новые троллейбусы приходят во Львов, Мариуполь, Одессу и другие города.

Новые троллейбусы/электробусы IMC приходят даже в столицу Таджикистана Душанбе! Должно прийти более 100 штук.

Ну что еще хотите вспомнить про конку? Устаревшая технология, значит? Будете продолжать дальше мне про "ужасные провода" писать? Как видим, рано еще троллейбусы хоронить. Как видим, все новые и обновленные системы используют активно автономный ход. Большая часть из них использует сочлененные машины.

Покажите это Собянину, чтобы, может он наконец понял, насколько он своими архаичными взглядами, ликвидацией электротранспорта и недоавтобусами-4292 позорит Москву на весь мир. Никто уже в других странах так не делает!

Оригинал

Материалы по теме
Мнение
2 июн
Георгий Красников
Георгий Красников
В Москве теперь меньше троллейбусных маршрутов, чем в Чебоксарах
Мнение
2 июн
Юрий Новиков
Юрий Новиков
Троллейбус возвращается в Воронеж. И это отличная новость
Комментарии (0)
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий, как зарегистрированный пользователь.
Стать блогером

Новое в блогах

Рубрики по теме

Транспорт

Заграница

Хватит читать Москву!

Подпишись на рассылку о настоящей жизни в российских регионах

Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с Политикой в отношении обработки персональных данных
Нам нужна ваша поддержка
Мы хотим и дальше давать голос тем, кто прямо сейчас меняет свои города к лучшему: волонтерам, предпринимателям, активистам. Нас поддерживают благотворители и спонсоры, но гарантировать развитие и независимость могут только деньги читателей.
Ежемесячно
Разово
Сумма
100
200
500
1000
2000
Нажимая на кнопку «Поддержать» вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности