Горизонтальная Россия
Собирается ежемесячно 20 109 из 50 000
Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
Георгий Красников
  1. post
  2. Горизонтальная Россия

В Москве теперь меньше троллейбусных маршрутов, чем в Чебоксарах

Георгий Красников
Георгий Красников
Добавить блогера в избранное

Что делают ночью нормальные люди? Спят дома в теплой кроватке.

А ненормальные фанаты едут через весь город в дождь и холод, чтобы прокатиться на последнем, самом длинном парковом рейсе закрываемого троллейбуса.

Вообще, я тоже хотел быть «нормальным» человеком. Наверное, не настолько я люблю троллейбусы, чтобы срываться ради них и мчаться куда-то среди ночи. Но увы, Собянин не оставляет мне иного выбора. Последняя возможность проехать по трассе не только самих 74-го и 27-го маршрутов, но и там, где раньше ходили 26-й и 67-й - по 1-й Дубровской, Шарикоподпиш... Шарикоподшипниковской, 1-й Машиностроения, Ленинской Слободе. В том районе, кстати, я жил когда-то небольшое время и часто 26-м пользовался. В итоге так вышло, что вместо одной бессонной ночи вышло две, а проехал этот длинный нулевой рейс я в обе стороны.

Еще шести маршрутов со вчерашнего дня не стало: 21, 27, 61, 74, 77, 82.

Похоже, что добить систему решили как можно скорее. Систему, которая совсем не труп, которая даже в таком виде вполне себе эффективна и работает лучше автобуса. Шесть маршрутов за день - нет, у меня не осталось уже эмоций, похоже, уже начинается переход от стадии «депрессия» к стадии «принятие».

То, насколько плевать жуликам на город, можно судить по тому, что в списке оказался 21-й маршрут, ходивший по Серебряному Бору. Можно со многими отмененными троллейбусами было бы смириться, но 21-й, ходивший по природному заповеднику, должен был сохраняться бы до самого последнего момента.

Я на это и рассчитывал, да и в том январском плане было его перевести на электробусы. И зарядки есть, и он короткий и нечастый.

Теперь магия Серебряного Бора утрачена, не прошелестит теперь рогатый по тихой Таманской улице, не повезет отдыхающих к пляжу.

В общем, прибавилось 31 мая работы, пришлось весь день хорошо так помотаться по городу. Проехали все отмененное, кроме 82-го (смысла его особо никогда не понимал, да и ездил на нем где-то месяц назад).

61-й. Сокращенный пару лет назад уже в рамках собянинского погрома до станции МЦК Панфиловская.

Существовал с 1969 года, уже больше 50 лет.

77-й. Довольно молодой маршрут (1986 год), практически нигде не ходивший совместно с другими (только небольшой участок на Саянской улице). Ходил по Перову и Новогирееву, с его интервалами три-четыре минуты был местным «метро». С переводом на автобусы явно станет хуже, такого интервала уже не будет.

27-й. Один из последних маршрутов, «касавшихся» Садового кольца. Ходил от Таганской площади в Кузьминки, до ветеринарной академии.

Интересно, что продлили его туда в 2005 году, когда ставили турникеты (чтобы он не мешался уже отурникеченному 38-му).

Теперь Садового касается только 28-й, и заходят в него линии по Полянке и Якиманке. Вопрос - надолго ли?

74-й - мой ровесник, запущен в 1984 году и с тех пор даже минимально ни разу не менялся. 74-й был тоже аналогом «кузьмино-марьинского метро» со своими 3–5-минутными интервалами.

Надо сказать, что в Марьино и так хреново было с транспортом из-за того, что там в основном одни автобусы, которые почти все криво проложены и ходят кое-как. Теперь совсем задница настанет, 74-й хоть как-то исправлял положение в части района.

Спасибо восьмому парку за новую машину, закрывавшую движение по 74-му маршруту и фактически по линии бывшего 26-го.

Теперь действующих маршрутов осталось всего 17. Это уже меньше, чем в Чебоксарах - второй системе в России. Это меньше, чем во втором городе Украины - в Харькове. Это величайший позор для бывшей троллейбусной столицы. Увы, позор этот случился по прихоти всего одного человека, не более того. Остальные просто позволили этому случиться.

Оригинал

Материалы по теме
Мнение
23 май
Георгий Красников
Георгий Красников
Троллейбусный погром достиг шизофренической стадии
Мнение
16 май
Георгий Красников
Георгий Красников
Как построить идеальную маршрутную сеть в городе. И почему у Москвы не получилось
Комментарии (0)
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий, как зарегистрированный пользователь.
Стать блогером

Новое в блогах

Рубрики по теме

Транспорт

Общество

Хватит читать Москву!

Подпишись на рассылку о настоящей жизни в российских регионах

Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с Политикой в отношении обработки персональных данных
Нам нужна ваша поддержка
Мы хотим и дальше давать голос тем, кто прямо сейчас меняет свои города к лучшему: волонтерам, предпринимателям, активистам. Нас поддерживают благотворители и спонсоры, но гарантировать развитие и независимость могут только деньги читателей.
Ежемесячно
Разово
Сумма
100
200
500
1000
2000
Нажимая на кнопку «Поддержать» вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности