Собирается ежемесячно 45 512 из 250 000
Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Воронежская область
  2. Троллейбус возвращается в Воронеж. И это отличная новость

Троллейбус возвращается в Воронеж. И это отличная новость

Юрий Новиков
Юрий Новиков
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов. Источник

1 июня, как ни крути, в Воронеже большое событие: после более двух месяцев отсутствия к работе приступили троллейбусы. Их мало: восемь единиц на маршруте №7 и шесть единиц на маршруте №11. Однако для Воронежа, который практически потерял троллейбус, это событие масштаба примерно как запуск Crew Dragon: вроде ничего нового, но радует ощущение, что мы снова в деле.

Почему троллейбус - это важно? Задумайтесь вот о чем: выходящие на линию автобусы расходуют в среднем по 100 л бензина в день. Каждый день. На своих машинах вы выкатаете 100 л за три недели - месяц (ну кроме тех, кто живет за рулем). А это - каждый день. Автобусы производят ежедневно несколько тонн угарного и углекислого газа, оксида серы и кое-что из соединений тяжелых металлов. Мы тут посчитали, что 2 тыс. автобусов эквивалентны 300 тыс. автомобилей. Да, сейчас в Воронеже не 2 тыс. автобусов (порядка 1 тыс.), но каждый автобус экологически весьма небезопасен. Поэтому везде, где это возможно, автобус следует заменять троллейбусом, который не производит ни грамма вредных веществ и излучений. Я думаю, мало для кого является секретом, что в Швеции и Великобритании с 2035 года будет полностью запрещено использование автомобилей с ДВС. В нашем климате до электромобилей и особенно электробусов еще ой как далеко, однако троллейбусы с автономным ходом - давно реальность. И нам необходимо двигаться в том же направлении, в котором идут передовые страны: меньше автобусов — больше электротяги.

Троллейбус куда более дружелюбен для пассажира: нет вибраций, нет шума (последнее, что гудело в троллейбусах - это мотор-вентилятор, однако такие машины списаны еще в 2012 году), динамика хода менее способствует укачиванию. Кстати разгоняются они быстрее, а тормозят - плавнее, это особенность электротяги. Это замечено даже на гоночных трассах - в Формуле Е пилоты практически не теряют машины в заносе даже в дождь (мгновенная тяга легко вытаскивает задний привод из любого заноса), в то время как Формулу-1 сносит иногда даже посуху и пилоты страдают от турбоямы. Дрифт троллейбуса вы также не увидите, это почти невозможно.

Еще троллейбус - это признак высокой технической культуры. Мегаполис без электротранспорта - деревня. Кроме того, троллейбус и особенно трамвай - это прекрасный тест на умение властей содержать инфраструктуру. Забросил тяговые подстанции - и привет, авария. Если властям не хватает компетенций для содержания электротранспорта - это отличный повод задуматься, а в том ли городе вы живете.

Понятное дело, что 14 троллейбусов - это не подвиг и не конечная точка. После тяжелого периода в истории Воронежпассажиртранса это пока все, что удалось выпустить на линию: где-то ремонт улиц, где-то дорог, где-то не справляются с нагрузкой подстанции. Но в планах выпуск в ближайшие два-три года вырастет до 90 единиц, появятся маршруты из Юго-Западного жилого района на Левый берег, будет ходить троллейбус из Северного на ВАСО через центр, вернется 17-й маршрут, вместе со своим вечным спутником - маршрутом №5 (номер, скорее всего, будет другой, и движение будет организовано поумнее, чем в нулевые). Все это предусмотрено новой схемой, и на все получено добро от городских властей. Но работы предстоит много.

Троллейбус возвращается. И это отличная новость для Воронежа.

Оригинал

Материалы по теме
Мнение
31 май 2020
Юрий Новиков
Юрий Новиков
Появление «Городских проектов» в Воронеже укрепит наше урбанистическое сообщество
Мнение
29 май 2020
Сергей Муштенко
Сергей Муштенко
Краткие итоги круглого стола по платным парковкам в Воронеже
Комментарии (0)
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий, как зарегистрированный пользователь.
Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме
ВоронежЭкологияТранспортЭкономикаВоронежская область
Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с Политикой в отношении обработки персональных данных
ПРОДОЛЖАЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ САЙТОМ,
ВЫ ПОДТВЕРЖДАЕТЕ, ЧТО ВАМ УЖЕ ИСПОЛНИЛОСЬ 18 ЛЕТ
ПРОДОЛЖАЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ САЙТОМ, ВЫ ПОДТВЕРЖДАЕТЕ, ЧТО ВАМ УЖЕ ИСПОЛНИЛОСЬ 18 ЛЕТ
Нам нужна ваша поддержка
Мы хотим и дальше давать голос тем, кто прямо сейчас меняет свои города к лучшему: волонтерам, предпринимателям, активистам. Нас поддерживают благотворители и спонсоры, но гарантировать развитие и независимость могут только деньги читателей.
Ежемесячно
Разово
Сумма
100
200
500
1000
2000
Нажимая на кнопку «Поддержать» вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Отправить сообщение об ошибке/опечатке
× Закрыть
Ваше сообщение было отправлено администратору. Спасибо за вашу внимательность!