Собирается ежемесячно 47 112 из 250 000
Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Воронежская область
  2. Приглашаю на круглый стол по платным парковкам в Воронеже

Приглашаю на круглый стол по платным парковкам в Воронеже

Сергей Муштенко
Сергей Муштенко
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов. Источник

Приступая к обсуждению вопросов на круглом столе, посвященному платным парковкам, я хотел бы предложить некоторые тезисы, которые могут быть вынесены на обсуждение.

Я исхожу из того постулата, который не требует доказательств, что в Воронеже живут умные, образованные, интеллигентные люди, которые свободны и самодостаточны. Воронежцы достойны улучшения условий своей жизни, достойны дальнейшего улучшения условий проживания в городе, который должен развиваться и хорошеть. В большинстве своем воронежцы не только самодостаточны, но и законопослушны и свободны в своем выборе. В этом контексте любые ограничения, штрафы, наказания, а также иные ограничения могут быть рассматриваться как исключительно временные и вынужденные меры, но которые никак не способствуют улучшению жизни воронежцев, развитию города, прав и свобод горожан. Эти ограничения выводят большинство воронежцев за рамки правового поля, что противоречит самому смыслу развития города и горожан.

Поэтому сами платные парковки могут рассматриваться как дополнительная услуга, позволяющая улучшить жизнь горожан, которые пожелают заплатить за комфорт и сервис, но никак не может быть навязана всем горожанам как обязательная повинность или ограничение. Кроме того, платные парковки должны быть рассмотрены наравне с другими альтернативными инструментами и методами городской инфраструктуры: городским общественным транспортом, комфортным, недорогим и безопасным, перехватывающими парковками. Горожанам должны быть предложены различные альтернативы передвижения по городу, которые могут составить конкуренцию личному транспорту: пешеходные маршруты, велодорожки, низкопольные городские электрички, электробусы, возможно метро или скоростной трамвай, канатная дорога или речной трамвай. Право выбора средств, способов передвижения должно оставаться за воронежцами: по способам и стоимости оплаты, по выбору маршрута и способа передвижения. Так формируется комфортная транспортная городская среда.

Пока же мы увидели только увеличение стоимости проезда в маршрутном такси, которое не привело к увеличению комфортности и безопасности движения; увидели пробки и заторы на дорогах, воронежцы не увидели созданных новых бесплатных перехватывающих парковок, не увидели альтернативных способов передвижения, не созданы пешеходные маршруты и новые велодорожки.

Актуальность круглого стола обусловлена также и режимом самоизоляции, в котором вынужденно оказались воронежцы. Многие бизнесы прекратили свое существование или находятся в стадии закрытия, многие воронежцы потеряли работу, ощутили снижение уровня заработных плат, а многие воронежцы остались и просто без средств существования. В этих условиях платные парковки оказались для многих не только непозволительной роскошью, но и неприемлемым обременением. Кроме того, основной альтернативой личному транспорту, который очевидно безопасен в условиях пандемии, стал общественный городской транспорт, который не может гарантировать безопасность, не может защитить от заражения и распространения инфекции.

Ожидаемые осенью выборы депутатов городской и областной дум вносят особую остроту в обсуждаемую тему, поскольку горожане вправе ожидать от народных избранников кардинального решения вышеуказанных вопросов и проблем, существенного улучшения работы городского общественного транспорта.

Вопросы, которые, возможно, захотят обсудить уважаемые участники круглого стола.

  1. Кто и каким образом рассчитал стоимость одного парковочного места/часа в 40 руб.? Где можно посмотреть обоснование и расчет стоимости? Как горожане могут влиять на изменение стоимости? Как привязана стоимость одного часа к другим экономическим показателям: МРОТ, пособие по безработице, пенсии и пр.?
  2. Как и кто контролирует работу концессионера? Как и кто осуществляет общественный контроль за концессионером? Сколько создано рабочих мест для воронежцев в проекте? Каков ФОТ в проекте? Какова капитализация проекта: сколько создано бесплатных городских парковок на средства, перехватывающих и подземных парковок? Как оценивается эффективность проекта городских платных парковок, по каким критериям и показателям?
  3. Почему концессионер лишил воронежцев права оплачивать услугу наличными? Концессионер не считает российские рубли средством платежа в Воронеже, в РФ?
  4. Почему средства воронежцев сначала поступают на средства концессионера, а затем уже в бюджет города? Почему не наоборот?
  5. Кто и каким образом определил доли, получаемые из проекта на нужды города и концессионера?
  6. Кто несет личную ответственность за реализацию проекта? Где можно увидеть отчет о проделанной работе по проекту, кто отчитывался?

Есть еще с десяток вопросов, которые касаются правовых аспектов, организационных и др., которые мы готовы обсудить завтра на круглом столе.

Оригинал

Материалы по теме
Мнение
19 май 2020
Виталий Иванищев
Виталий Иванищев
Как в Воронеже во второй раз разрабатывали проект скоростного транспорта
Мнение
30 апр 2020
Виталий Иванищев
Виталий Иванищев
Проблемы и перспективы развития транспортной системы Воронежа
Комментарии (0)
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий, как зарегистрированный пользователь.
Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме
ВоронежТранспортВоронежская область
Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с Политикой в отношении обработки персональных данных
ПРОДОЛЖАЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ САЙТОМ,
ВЫ ПОДТВЕРЖДАЕТЕ, ЧТО ВАМ УЖЕ ИСПОЛНИЛОСЬ 18 ЛЕТ
ПРОДОЛЖАЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ САЙТОМ, ВЫ ПОДТВЕРЖДАЕТЕ, ЧТО ВАМ УЖЕ ИСПОЛНИЛОСЬ 18 ЛЕТ
Нам нужна ваша поддержка
Мы хотим и дальше давать голос тем, кто прямо сейчас меняет свои города к лучшему: волонтерам, предпринимателям, активистам. Нас поддерживают благотворители и спонсоры, но гарантировать развитие и независимость могут только деньги читателей.
Ежемесячно
Разово
Сумма
100
200
500
1000
2000
Нажимая на кнопку «Поддержать» вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Отправить сообщение об ошибке/опечатке
× Закрыть
Ваше сообщение было отправлено администратору. Спасибо за вашу внимательность!