Горизонтальная Россия
Собирается ежемесячно 19 059 из 50 000
Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
Георгий Красников
  1. post
  2. Горизонтальная Россия

Троллейбусный погром достиг шизофренической стадии

Георгий Красников
Георгий Красников
Добавить блогера в избранное

Итак, собянинцы решили не останавливаться не перед чем и стали жечь напалмом. Пока это еще не терминальная стадия, пока просто шизофреническая. Погром ради погрома. Москва еще остается второй по размеру системой в России после Санкт-Петербурга. Но уже подступают Чебоксары.

С 21 мая 2020 года уничтожены 49 и 52 маршруты. Вместо них теперь ходят автобусы с соответствующими Т-номерами. Конечно же, стало известно об этом... не просто за день, а уже в самом конце дня 20 мая. До этого ходили только слухи.

Интересно, что проблемы начались за несколько дней до официального закрытия - часть выпуска на этих, а также на 60-м маршруте уже выполнялась автобусами. Говорят, что из-за карантина сильная нехватка водителей. Зато теперь на 60-м маршруте только троллейбусы.

52-й маршрут существовал с 1966 года, шел от метро Профсоюзная по Нахимовскому проспекту до одноименного метро и далее до Варшавки и Москворецкого рынка.

Никогда не менялся за всю свою 64-летнюю историю, если, конечно, не считать организации разворотов на Варшавском шоссе. В 2016–2017 годах был период когда его частично заменяли автобусами (вместе с 40-м, 71-м и 72-м маршрутами), но он тогда благополучно закончился.

49-й маршрут был открыт чуть раньше - в 1964 году. Шел от метро Университет по трем проспектам Ломоносовскому, Нахимовскому, Севастопольскому до 4-го Балаклавского. Такой вот чисто проспектный маршрут был! Кстати, мою загадку недавних лет: у каких двух маршрутов с одинаковым номером одинаково называется конечная. Впрочем, она уже раньше устарела - 49-й трамвай на Балаклавку больше не ходит.

Кстати, помню, был еще на схемах маршрут 49к. Но его совсем давно отменили.

Как пишут жители тех мест, вместо троллейбусов на маршруты выпустили самые старые и задрипанные ЛиАЗы 2011 года выпуска. Интересно, что до сих пор на табло горит "52", а не "Т52".

С 21 мая число электробусных маршрутов (25) впервые превысило число троллейбусных (23). Примечательно, что добиться такого блестящего результата "Мосгортранс" смог, не введя ни одного нового электробусного маршрута. Сами электробусы, кстати, продолжают работать через пень-колоду, и скапливаться даже на таких редких маршрутах, как Т7.

Этот кадр я сделал 12 мая этого года, едучи за рулем по Профсоюзной улице. Как оказалось, судя по всему, это было последнее мое фото сочлененного троллейбуса на линии в Москве.

Несколько дней назад последние "гармошки" были отстранены от работы. По-хорошему, больше половины троллейбусов и в обычное время должны быть сочлененными. Но снимать с линии вместительный транспорт в пандемию, когда нужна максимальная дистанция между пассажирами, это целенаправленное вредительство и подвергание пассажиров опасности заражения. Интересно, что на трамвайные маршруты специально выпустили повсеместно вместо одиночных вагонов "Витязи", как раз с этой целью. Даже там, где потока никак не наскрести, - типа Б или обеих 4-к.

Последняя моя поездка в таком сочлененном троллейбусе прошла в январе этого года, по 43-у маршруту (кстати, ехал я из сносимого Терехова). В 1 парке их отстранили от работы несколько раньше. Так вот 42-летняя эпоха сочлененных троллейбусов в Москве подошла к концу.



А вот это ублюдство никак простить нельзя! Легендарный музыкальный "Синий троллейбус" - машина памяти Булата Окуджавы, в котором одноименный клуб бардов вот уже много лет ездил по Садовому кольцу и проводил концерты. В конце апреля этот троллейбус был ободран от тематического оформления и передан в город Балаково.

Больше всего обидно, что я так и не побывал у них на концертах. А ведь они проводили их даже в этом году. Последние намеченные выезды должны были быть 21 и 28 марта, но по понятным причинам их отменили. Теперь, видимо, навсегда..


Последнее сделанное мною фото из того самого сочлененного троллейбуса. Как-то совпало вот.

На самом деле это очень символичный жест. Можно по-разному относиться к самому троллейбусу, но вот к исторической памяти следует в любом случае относиться уважительно. Конкретно этот троллейбус могли сохранить, выбрав для передачи любую другую машину, и пускать даже до самых последних дней системы. То, что передали именно его, говорит о том, что собянинцы намеренно хотят, чтобы москвичи поскорее забыли культурную и историческую значимость троллейбуса. И это особенно ужасно.

Следующий на очереди 77-й маршрут (Ивановское - ул. Плеханова). Обещают с 1 июня. Ну если, конечно, в их воспаленное сознание не ударит идея еще что-нибудь досрочно закрыть. Как видим, это может произойти в любой день, их уже ничто не тормозит.

Оригинал

Материалы по теме
Мнение
14 май
Георгий Красников
Георгий Красников
Собянин ведет себя как слон в посудной лавке, совершенно не чувствуя того города, которым ему доверили управлять
Мнение
27 апр
Георгий Красников
Георгий Красников
Как Москва с барского плеча хорошие троллейбусы раздает
Комментарии (0)
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий, как зарегистрированный пользователь.
Стать блогером

Новое в блогах

Рубрики по теме

Транспорт

Фото

Хватит читать Москву!

Подпишись на рассылку о настоящей жизни в российских регионах

Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с Политикой в отношении обработки персональных данных
Нам нужна ваша поддержка
Мы хотим и дальше давать голос тем, кто прямо сейчас меняет свои города к лучшему: волонтерам, предпринимателям, активистам. Нас поддерживают благотворители и спонсоры, но гарантировать развитие и независимость могут только деньги читателей.
Ежемесячно
Разово
Сумма
100
200
500
1000
2000
Нажимая на кнопку «Поддержать» вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности