Горизонтальная Россия
Собирается ежемесячно 19 909 из 50 000
Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
Андрей Бабушкин
  1. post
  2. Горизонтальная Россия

Прекратят ли в Ненецком автономном округе строить дорогу в никуда?

Андрей Бабушкин
Андрей Бабушкин
Добавить блогера в избранное

Председателю Правительства
Российской Федерации
М. В. Мишустину

Уважаемый Михаил Владимирович!

С 22 по 25 июля 2018 года я как член Совета посещал Ненецкий автономный округ. Округ занимает 16-е место среди регионов России по территории и имеет площадь 176 тыс. км² и последнее место по численности населения, которая составляет около 45 тыс. человек.

НАО является одним из немногих субъектов нашей страны, не имеющих сухопутной дорожной связи как с другими субъектами, так и с федеральным центром.

Основным транспортом, при помощи которого можно попасть в г. Нарьян-Мар или покинуть его, является воздушный транспорт. При этом отсутствие наземного сообщения провоцирует крайне высокие цены на билеты. Так, стоимость полета по маршруту Москва - Нарьян-Мар - Москва составляет 52 тыс. руб., что примерно в пять раз дороже, нежели перелеты на такое же расстояние в другие точки страны.

С 1990 года для обеспечения наземного сообщения между г. Нарьян-Маром, поселком Искателей и примыкающими к ним населенными пунктами, где проживает примерно 2/3 населения округа, стала строиться дорога в г. Усинск Республики Коми.

Часть построенной дороги уже разрушена. Жители округа называют ее «дорогой в никуда».

Во-первых, между Усинском и другими населенными пунктами имеется только железнодорожное сообщение, но отсутствуют автомобильные дороги; имеющийся зимник проходим не более пяти месяцев в году.

Во-вторых, при проектировании дороги были допущены просчеты в оценке стоимости строительства, что привело к его кратному удорожанию.

В-третьих, не были приняты во внимание геологические условия на месте прокладки дороги, в связи с чем на ряде участков со стороны Усинска покрытие деформировано настолько сильно, что дорога является непроходимой.

В-четвертых, дорога Нарьян-Мар - Усинск проходит через наименее населенные районы НАО.      

При этом жители и должностные лица местного самоуправления, с которыми я обсуждал данную проблему, считают, что следует законсервировать проект дороги Нарьян-Мар – Усинск и реализовать проект строительства дороги Нарьян-Мар – Усть-Цильма. Такая дорога пройдет по старому петровскому тракту, построенному свыше 300 лет назад. Ее длина составит 400 км. При этом большая часть такой дороги уже построена, и для проезда по маршруту Нарьян-Мар – Усть-Цильма длина дороги, которую необходимо соорудить, составит 140 км (участок до Нового Бора).

Сооружение данной дороги позволит:
- связать все населенные пункты Нижнего Печорья — Оксино, Тошвиска, Виска, — где проживает свыше 4000 человек;
- обеспечить снабжение округа бензином;
- существенно снизить стоимость авиаперевозок;
- снизить стоимость продуктов в НАО примерно на 15%;
 - создать рабочие места в деревнях.

Строительство потребует возведения двух мостов через протоку Городецкий Шар и через Городецкое озеро, а также прохождения заболоченного участка между д. Устье и д. Пылемец длиною 5 км. При этом участок от Устья до Тельвиски длиной 8 км в настоящее время уже функционирует.

По мнению жителей округа, преимущества дороги на Усть-Цильму перед дорогой на Усинск также заключается и в том, что она позволит ускорить социально-экономическое развитие НАО, а также будет возведена в более быстрые сроки.

В связи с этим мы обращались в Правительство Российской Федерации с просьбой рассмотреть возможность проектов дорожного строительства для связи г. Нарьян-Мара с основной частью нашей страны. Однако ответ на данное письмо поступившим не значится.

При этом дорога на Усинск продолжает строиться с завидным упорством.

В связи с этим прошу Вас назначить проверку по данным обстоятельствам, провести государственную экспертизу проекта, отказаться от его реализации в пользу более простого, дешевого и реализуемого проекта.

О принятом решении прошу сообщить.

Оригинал

Материалы по теме
Мнение
23 апр
7
Алексей Серёгин
Алексей Серёгин
Как разрушается дорога Шойбулак — Цибикнур
Мнение
2 апр
Николай Дубравин
Николай Дубравин
Когда вышестоящие чиновники Кировской области заставят своих подчиненных работать на благополучие граждан?
Комментарии (0)
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий, как зарегистрированный пользователь.
Стать блогером

Новое в блогах

Рубрики по теме

Дороги

Власть

Усинск

Хватит читать Москву!

Подпишись на рассылку о настоящей жизни в российских регионах

Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с Политикой в отношении обработки персональных данных
Нам нужна ваша поддержка
Мы хотим и дальше давать голос тем, кто прямо сейчас меняет свои города к лучшему: волонтерам, предпринимателям, активистам. Нас поддерживают благотворители и спонсоры, но гарантировать развитие и независимость могут только деньги читателей.
Ежемесячно
Разово
Сумма
100
200
500
1000
2000
Нажимая на кнопку «Поддержать» вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности