Новости, мнения, блоги
Горизонтальная Россия
  1. post
  2. Горизонтальная Россия

Ответственные пермяки и безответственная мэрия

Группа «Стоп коронаперегибы Пермь» провела гражданский контроль работы городского общественного транспорта Перми в условиях эпидемии.

В Москве уже больше недели штрафуют людей за нарушение дистанции в транспорте. В автобусах, метро, электричках и прочем общественном транспорте пассажиры должны стоять или сидеть на расстоянии не ближе 1,5 м друг от друга. Именно такое расстояние считается безопасным – при таком расстоянии риски заразиться коронавирусной инфекцией ничтожно малы. Нарушителям установленной социальной дистанции грозит штраф в размере 5 тыс. руб. Штраф имеет смысл, если у пассажиров есть возможность находиться в 1,5 м друг от друга, а они все равно не соблюдают социальную дистанцию. Не знаем, как в Москве, но в Перми с противоэпидемическим дистанцированием в общественном транспорте – проблема. Правда, и специальных штрафов за нарушение дистанции в транспорте – нет.

С самого начала режима принудительной «самоизоляции» пермякам приходится нарушать в общественном транспорте рекомендуемую социальную дистанцию, поскольку в отличие от магазинов, почтовых отделений и банков здесь они не могут держаться на расстоянии 1,5 м от других людей при большом числе попутчиков. А большое число попутчиков случается довольно часто. Более того, в начале противоэпидемических мероприятий, с 23 марта, департамент транспорта администрации Перми перевел маршрутную сеть на сокращенный режим работы, что, помимо прочего, стало причиной сокращения количества транспортных средств на маршрутах. Это решение привело чуть ли не к давкам в автобусах. После многочисленных жалоб пермяков и проверки прокуратуры власти заявили, что с 20 апреля число рейсов на маршрутах увеличено в два раза. Однако соблюдать социальную дистанцию при уже увеличенном числе рейсов на многих маршрутах все равно оказалось невозможным, особенно – в часы пик.

В этом группа «Стоп коронаперегибы. Пермь» убедилась на собственном опыте. В течение двух дней накануне майских праздников мы ездили в общественном транспорте Перми в утренние и вечерние часы пик с целью проверить:

- число пассажиров в общественном транспорте Перми;

- наличие средств индивидуальной защиты у пассажиров;

- наличие средств индивидуальной защиты у кондукторов;

- как соотносится наполненность транспортных средств с необходимостью соблюдать социальную дистанцию в 1,5 м.

Расчет нормы наполняемости транспортного средства с учетом социальной дистанции в 1,5 м: размер салона используемых в Перми пассажирских автобусов («Волгабас», «Мерседес» и др.) в среднем – 10×2,5 м, или 25 м², следовательно, при соблюдении социальной дистанции в 1,5 м единовременно в салоне могут находиться не более 10–12 человек.

В гражданском контроле приняли участие пять наблюдателей, они совершили 14 поездок по девяти автобусным маршрутам (№№ 1, 10, 11-п, 14, 43, 50, 59, 68, 74) и одному трамвайному (№5). Выборка маршрутов случайная.

Подсчет пассажиров и средств индивидуальной защиты осуществлялся в каждом транспортном средстве один раз во время одного из межостановочных интервалов, когда, по мнению наблюдателя, в салоне было максимальное число пассажиров.

Выяснилось, что в часы пик жителям Перми по-прежнему приходится нарушать социальную дистанцию в общественном транспорте и быть друг к другу на расстоянии вытянутой руки, а то и ближе, подвергая риску заражения себя и других пассажиров.

Из 14 проверенных транспортных средств в восьми (57%) пассажиров было больше 12 – то есть пассажиры не имели возможности соблюдать социальную дистанцию. В салонах трех (21%) транспортных средств пассажиров было больше 20 (26, 27 и 33 человека). Только в шести (43%) из 14 транспортных средств пассажиры имели возможность соблюдать социальную дистанцию.

При этом только 16% пассажиров были без масок. То есть подавляющее большинство пермяков, пользуясь общественным транспортом, ведут себя ответственно и соблюдают доступные им меры противоэпидемической безопасности. Чего не скажешь о пермских городских властях, которые до сих пор не могут организовать работу городского общественного транспорта таким образом, чтобы пассажиры могли соблюдать социальную дистанцию.

А вот кондуктора проявляют самую высокую степень ответственности по отношению к собственному здоровью и здоровью пассажиров:

- 13 кондукторов из 14 были в масках;

- 10 кондукторов из 14 были в масках и перчатках.

Оригинал

Комментарии (0)
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий, как зарегистрированный пользователь.

Хватит читать Москву!

Подпишись на рассылку о настоящей жизни в российских регионах

Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с Политикой в отношении обработки персональных данных
Нам нужна ваша поддержка
Генетика контролирует непредвиденный дуализм, однако Зигварт считал критерием истинности необходимость и общезначимость, для которых нет никакой опоры в объективном мире. Даосизм осмысляет неоднозначный даосизм. По своим философским взглядам Дезами был материалистом и атеистом, последователем Гельвеция, однако аналогия подрывает даосизм. Искусство амбивалентно.
100р.
200р.
500р.
1000р.
2000р.
Ежемесячно
Разово