Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Пензенская область
  2. Большой миф о малом бизнесе. Часть 4. А может быть, малый бизнес — это не просто миф, а блеф?

Большой миф о малом бизнесе. Часть 4. А может быть, малый бизнес — это не просто миф, а блеф?

Павел Арзамасцев
Павел Арзамасцев
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов.
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

В Пензенской области с населением в 1 млн 300 тыс. в малом и среднем бизнесе занято 160 тыс. человек (данные на декабрь 2019 г.). То есть практически каждый восьмой.

При этом Пензенская область считается лидером в ПФО по плотности малого бизнеса, т. е. по количеству малых предприятий на тысячу населения.

По идее, зарплата у занятых в малом бизнесе должна быть выше средней за счет более высокой производительности труда. Но по средней зарплате Пензенская область лидером в ПФО не является. Налицо некий парадокс, это просто противоречит здравому смыслу.

Причины могут быть самые разные. Возможно, что чиновники, отвечающие за малый бизнес, мухлюют со статистикой. Возможно, в Пензенской области более, чем в других регионах, распространены «серые зарплаты». А возможно, что в Пензенской области более дешевая, чем в соседних регионах, рабочая сила. А возможно и одномоментное наличие всех вышеперечисленных факторов. А возможно, что и нет никакого малого бизнеса и весь малый бизнес это даже не миф, а блеф.

Смутные сомненья относительно того, что малый бизнес даже не миф, а блеф, зародились у меня уже давно.

И надо сказать, что в истории уже был момент, когда малый бизнес, что называется, «хватали за руку». Это когда в начале 2000-х при крупных предприятиях создавалось еще и 10–15 мелких и число малых предприятий на бумаге-то росло. Но такой малый бизнес был объявлен типа суррогатным, перегибы и перекосы на местах выправлены.

Это был пример явный. А вот и неявные примеры того, что малый бизнес, мягко говоря, не совсем тот, за кого себя выдает. Точнее, не тот, за кого его пытаются выдать некие заинтересованные лица (но о них в следующей статье).

Итак, вот такая инфа для размышления:

в Пензе закрылись ряд изданий, которые так или иначе работали на малый бизнес: «Биржевая газета», газета «Деловая Пенза», «Бизнес журнал» и журнал «Бизнес-клуб» (это я перечислил только СМИ, работавшие по 10 и более лет, но были еще и десятки СМИ-«однодневок»).

Было и с десяток общественных организаций, которые основой своей деятельности декларировали поддержку малого бизнеса. И они тоже канули в Лету. Сейчас ни СМИ, ни НКО, которые работали бы на малый бизнес, в Пензе просто нет. Да и в России их нет.

Почему-то малому бизнесу они оказались не нужны и неинтересны. Хотя, например, редакции большинства почивших в бозе СМИ сами по себе являлись субъектами малого предпринимательства. И, что немаловажно, отлично знали всю его кухню изнутри. И, несомненно, могли бы быть «за долю малую» быть полезными малому бизнесу. Но малый бизнес, в котором занято аж 160 тыс. человек, даже пальцем не шевельнул, чтобы их как-то поддержать.

И вот сейчас пришел черед помирать и самого мало бизнеса. Ну, во всяком случае, так прогнозируют многие общественники, эксперты, журналисты, политики, блогеры и т. д.

Вот только предсмертных криков самого малого бизнеса почему-то особо не слышно. Хотя, казалось бы, чего проще – крикнуть» «Спасите!» Ведь это раньше для того, чтобы докричаться до власти, приходилось и газетные полосы покупать, и эфирное время, было такое, приходили и платили.

Но сейчас-то – зайди в ФБ и ори сколько хочешь. По идее-то, 160 тыс. благодарных слушателей в одной только Пензенской области должно быть. Да, по идее-то. Но где, где эти крики души гибнущего малого бизнеса?

Я вот эти свои заметки разместил на паре ресурсов, ну и в ФБ в нескольких группах. Результат – полтора десятка лайков, пяток перепостов и практически полное отсутствие комментариев.

Может быть, пишу плохо и неубедительно? Может быть. Но другие-то вообще ничего не пишут. Я вот полазил по сайтам и форумам и не нашел практически никаких дискуссий по поводу дальнейшей судьбы малого бизнеса. Тема как-то не в тренде.

Да, есть масса стенаний и прогнозов общественников, экспертов, журналистов, политиков, блогеров. Вот только в дискуссии они не переходят, поскольку малый бизнес в них не участвует.

При этом я хочу еще раз напомнить о том, что писал в первой статье, в малый бизнес были влиты огромные средства – гранты, технопарки, бизнес-инкубаторы, льготные кредиты и налоговые преференции. 160 тыс. занятых в малом и среднем бизнесе в одной только Пензенской области, каждый восьмой.

И это все что – блеф?

(продолжение следует)

Материалы по теме
Мнение
27 апреля 2020
Павел Арзамасцев
Павел Арзамасцев
Большой миф о малом бизнесе. Часть 3. Малый бизнес и Закон
Мнение
25 апреля 2020
2
Павел Арзамасцев
Павел Арзамасцев
Большой миф о малом бизнесе. Часть 2. Малый бизнес и профсоюзы
Комментарии (7)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.

«Мы сейчас готовим предложения в план поддержки и развития экономики на будущее. Потому, что мы понимаем, что проблема поддержки малого и среднего бизнеса сегодня, наряду с задачей сохранения жизни и здоровья людей, выходит на первый план» - губернатор Пензенской области Иван Белозерцев на сессии Законодательного Собрания 29.04.2020 г.

Проблема дешевой нефти гораздо серьезнее вируса.
Но создается впечатление, что этого не замечают либо сознательно, либо по недомыслию.

прадед
29 апр 2020 11:39

умница, хорошо написал, грамотно....

Головин Виктор
11 июн 2020 16:51

Автор не имеет ни малейшего представления ни о малом бизнесе, ни тем более о его проблемах. И всеми своими словами повторяет льющиеся с "голубого экрана" громкие и пустые слова. Особенно про поддержку МБ.Если пишете за деньги-пишите дальше. Если претендуете на анализ то оставьте эту тему. Это не Ваше. С уважением, Ваш МБ.

Кот обормот
12 июл 2020 12:13

Виктор, вы не поняли содержание и смысл статьи.

Петр Сидоров
3 июл 2020 16:51

Малый бизнес живет мифом о том, что у него есть надежда стать большим. Это как в природе: каждая антилопа живет надеждой, что ее тигр не съест. Но в отличие от природолюбивых тигров, которым нужно сохранять фонд питания, большой бизнес не придерживается этого правила: он устраивает периодические потрясения, от которых гибнет 99% бизнеса вообде.

Александр
4 авг 2020 23:03

Критерии принадлежности к МБ размыты.Стартапу в МБ нужна информационная и имущественная поддержка, а не форумы и дискуссионные клубы.Консультации по применению законов, ускоренная процедура получения ответов из различных ведомств и возможность инициировать проверку некачественного, не корректного ответа и возможность уволить чиновника, его давшего. К примеру, сейчас мне нужно написать правильно 8 писем и не факт, что я не получу отписки. На основе их сделать запрос в ФАС и прокуратуру. И если мне очень повезет процес сдвинется с мертвой точки. На это может уйти пол года, а может и год. Так нужно заниматься МБ в России, если жизни может не хватить, чтобы сделать все по закону? Бизнес инкубаторы занимаются освоением бюджета,ищут высокомаржинальные проекты.У технопарков задача заполучить платежеспособный готовый бизнес на свою территорию и получать из него аренду и оплату инженерных коммуникаций.Только функционирующий бизнес может участвовать в торгах, получать льготные кредиты и налоговые преференции. И вообще, что значит поддержка и развитие малого бизнеса? Если его поддерживать, то он, того гляди, станет средним, а если не поддерживать - загнется. Что тогда будете поддерживать и развивать?

Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме