Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Права человека
  2. Рекомендации круглого стола по борьбе с мошенничеством в интернете

Рекомендации круглого стола по борьбе с мошенничеством в интернете

Андрей Бабушкин
Андрей Бабушкин
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов. Источник
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Москва, 22 апреля 2020 года, режим видеоконференцсвязи.

Рекомендации круглого стола «Проблемы защиты прав граждан от мошеннических преступлений».

В последние три года наблюдается устойчивая тенденция роста мошенничества, в первую очередь с использованием сети Интернет.

Пандемия коронавируса создает дополнительные условия для роста мошенничества, так как:

- люди больше времени проводят в сети Интернет;
- значительная часть населения утратила источники дохода;
- сужение круга контактов подавляющего большинства населения;
- возрастает количество контактов граждан, находящихся на самоизоляции, с работниками социальных служб, волонтерами и работниками службы доставки, с которыми они не были знакомы ранее, что создает простор для мошеннических манипуляций   

Особую опасность представляют фишинговые рассылки - вид интернет-мошенничества, целью которого является получение доступа к конфиденциальным данным пользователей — логинам и паролям — путем проведения массовых рассылок электронных писем от имени популярных брендов, а также личных сообщений внутри различных сервисов, например от имени банков или внутри социальных сетей. В письме часто содержится прямая ссылка на сайт, внешне неотличимый от настоящего, либо на сайт с редиректом, то есть доменного адреса с ошибкой, трудно отличимого от настоящего адреса.

После того как пользователь попадает на поддельную страницу, мошенники пытаются различными психологическими приемами побудить пользователя ввести на поддельной странице свои логин и пароль, которые он использует для доступа к определенному сайту, что позволяет мошенникам получить доступ к аккаунтам и банковским счетам. Фишинг основан на незнании пользователями основ сетевой безопасности: сервисы не рассылают писем с просьбами сообщить свои учетные данные, пароль и прочее.

Для защиты от фишинга производители основных интернет-браузеров договорились о применении одинаковых способов информирования пользователей о том, что они открыли подозрительный сайт, который может принадлежать мошенникам. Новые версии браузеров уже обладают такой возможностью, которая соответственно именуется «антифишинг».

Получило в России развитие и т. н. вторичное мошенничество: после того как  человек стал жертвой мошенничества, «на помощь» пострадавшему приходят другие мошенники, которые получают от него деньги якобы за помощь в борьбе с мошенниками. 

В основном жертвами мошенников становятся люди, которые:

- являются престарелыми;
- страдают психическими заболеваниями или психологически особенностями, снижающими возможность правильной оценки происходящего;
- в силу своего рода занятий плохо ориентируются в окружающей действительности;
- сами являются порядочными людьми и оценивают иных лиц по самим себе.   

Предпосылками успешного совершения мошеннических действий является:

- недостаточное количество специалистов по компьютерным технологиям среди сотрудников оперативных служб и следствия в органах внутренних дел;  
- низкая настороженность населения в отношении мошенников;
- недостаточная организация работы полиции, несвоевременное принятие мер, направленных на пресечение мошенничества;
-  ошибки в организации работы банковского обслуживания, благоприятные для мошенников.  

На сайте МВД размещена памятка для граждан по интернет-мошенничеству.

Участники круглого стола рекомендуют:

1. Банкам по требованию клиента немедленно отменять платежи, если клиент заявляет о том, что данные платежи совершены под воздействием мошенников. 

2. Центробанку создать горячую линию скорой финансовой помощи при противоправных посягательствах (пятая кнопка телефона).

3. Сбербанку России не допускать осуществления операций, не требующих идентификации участника операции.

4. Каждой интернет-компании и банку на своем сайте предусмотреть наличие странички о борьбе с мошенничеством и разместить телефон, на который можно звонить с заявлениями о мошенничестве.

5. Роскомнадзору совместно с полицией по заявлениям граждан и собственной инициативе блокировать мошеннические сайты.  

6. При совершении мошенничества размер ущерба рассчитывать как сумму ущербов, причиненных каждому потерпевшему.   

7. Ввести и публиковать в сети Интернет реестр недобросовестных банков, которые не реагируют на заявления о мошенничестве.

8. Рассматривать совершение мошенничества в отношении пенсионеров по возрасту и инвалидов как отягчающее вину обстоятельство, внеся соответствующее изменение в статью 63 УК РФ. 

Предусмотреть право пострадавшего на ознакомление с материалами проверки, проводимой как органами внутренних дел, так и службой безопасности банковской и иной организации.

Оригинал

Материалы по теме
Мнение
14 апреля 2020
Александр Чернов
Александр Чернов
Мошенники пытаются нажиться на брянцах в условиях пандемии
Мнение
27 марта 2020
Андрей Бабушкин
Андрей Бабушкин
Актуальные проблемы соблюдения прав человека в условиях борьбы с эпидемией
Комментарии (0)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме
ОбществоПрава человека