Собирается ежемесячно 62 051 из 250 000
Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Горизонтальная Россия
  2. Мурманский эксперт: до замены сломанного двигателя ледокол «Арктика» лучше оставить в Санкт-Петербурге

Мурманский эксперт: до замены сломанного двигателя ледокол «Арктика» лучше оставить в Санкт-Петербурге

 The independent Barents Observer
The independent Barents Observer
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов. Источник

Единственный способ починить неисправный двигатель — это заменить его на новый, из-за чего завершение строительства нового престижного российского атомного ледокола затянется еще на год.

Один из трех электродвигателей ледокола «Арктика» получил серьезные повреждения в результате короткого замыкания во время февральских ходовых испытаний в Балтийском море. Ходовые испытания продолжились на двух работающих двигателях. Газета «Коммерсант» сообщает, что комиссия пришла к выводу о невозможности ремонта сломанного двигателя. Ему требуется замена, которую можно будет осуществить не ранее 2021 года.

Единственный способ заменить двигатель — это вырезать отверстие в надстройке, что возможно сделать только в доке. В статье на сайте экологической организации «Беллона» утверждается, что вес электродвигателя мощностью 20 МВт составляет 300 тонн. Между тем остается открытым вопрос о том, что делать с ходовыми испытаниями. После трехлетней задержки в мае «Арктика» должна была наконец-то отправиться с Балтийского завода в Санкт-Петербурге в Мурманск. Если она пойдет на север вокруг Скандинавии, то только на двух гребных винтах из трех и ей в любом случае пришлось бы в следующем году вернуться на завод в Санкт-Петербург.

 

«Вы разве купите автомобиль без одного колеса?», — риторически спрашивает Андрей Золотков, отвечая на вопрос Barents Observer о судьбе ледокола, если в мае его все-таки отправят на север.

Золотков возглавляет мурманское отделение экологической организации «Беллона», занимающейся вопросами ядерной безопасности на Севере России. Ранее он работал инженером на «Атомфлоте», базе обслуживания атомных ледоколов. «Ледокол с Балтийского завода должен быть принят в эксплуатацию ФГУП „Атомфлот“ только в исправном состоянии, других вариантов не бывает», — считает Золотков. По его мнению, можно отправить ледокол в Мурманск и продолжить ходовые испытания, может быть, даже на трассе Северного морского пути, но, как он говорит: «Кому это нужно и для чего?»

«Мне трудно оценивать необходимость сдачи „Арктики“ в ведение ФГУП „Атомфлот“ в недоделанном виде с формулировкой „опытная эксплуатация“».

Золотков ставит под сомнение маневренность судна, у которого не работает один из трех гребных винтов. «Атомный ледокол всегда имеет на борту запасные лопасти для того, чтобы в случае поломки заменить их в Арктике». «В целях снижения всех рисков целесообразнее оставить ледокол „Арктика“ в Петербурге в ожидании ремонта гребного электродвигателя», — считает Андрей Золотков. «Тогда он сможет отправиться в Мурманск вместе со следующим ледоколом „Сибирь“, который должен быть сдан в эксплуатацию следующим летом», — добавил он.

По графику третий ледокол в серии — «Урал» — планируется передать заказчику в 2022 году. Принято решение построить четвертый и пятый ледоколы этого проекта, но строительство еще не началось. В соответствии с указом президента Владимира Путина, грузопоток по Северному морскому пути должен к 2025 году вырасти до 80 млн тонн. Это в восемь раз больше, чем в 2017 году, когда объем морских перевозок в российской Арктике составил 10,7 млн тонн.

Одна из ключевых ролей в реализации плана Путина отведена модернизации ледокольного флота.

Оригинал

Материалы по теме
Мнение
16 апр 2020
 The independent Barents Observer
The independent Barents Observer
У флота появилось новое судно для секретных подводных операций в Арктике
Мнение
15 апр 2020
 The independent Barents Observer
The independent Barents Observer
Река Паз — отражение истории Крайнего Севера
Комментарии (0)
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий, как зарегистрированный пользователь.
Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме
ЭнергетикаПромышленностьМурманская область
Хватит читать
Москву!
Хватит читать Москву!
Подпишись на рассылку
о настоящей жизни в российских
регионах
Подпишись на рассылку о жизни в регионах
Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с Политикой в отношении обработки персональных данных
ПРОДОЛЖАЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ САЙТОМ,
ВЫ ПОДТВЕРЖДАЕТЕ, ЧТО ВАМ УЖЕ ИСПОЛНИЛОСЬ 18 ЛЕТ
ПРОДОЛЖАЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ САЙТОМ, ВЫ ПОДТВЕРЖДАЕТЕ, ЧТО ВАМ УЖЕ ИСПОЛНИЛОСЬ 18 ЛЕТ
Нам нужна ваша поддержка
Мы хотим и дальше давать голос тем, кто прямо сейчас меняет свои города к лучшему: волонтерам, предпринимателям, активистам. Нас поддерживают благотворители и спонсоры, но гарантировать развитие и независимость могут только деньги читателей.
Ежемесячно
Разово
Сумма
100
200
500
1000
2000
Нажимая на кнопку «Поддержать» вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Отправить сообщение об ошибке/опечатке
× Закрыть
Ваше сообщение было отправлено администратору. Спасибо за вашу внимательность!