Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Горизонтальная Россия
  2. Города Саудовской Аравии как страшный сон для урбанистов

Города Саудовской Аравии как страшный сон для урбанистов

Георгий Красников
Георгий Красников
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов. Источник
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Если вам не нравится, как благоустроены наши города, - плитка, переходы, общественный транспорт, то вам стоит побывать в Саудовской Аравии... Скажем прямо - саудовские города ужасны. В них плохо все - неуютно, неинтересно, сложно перемещаться. Как понимаю, что подобным страдают все страны Аравийского полуострова, но в Саудии контраст особенный.

Саудийские города совершенно не приспособлены для перемещения без машины. Пешеходов в концепциях развития нет, они и не подразумеваются. Все дороги - широкие, многополосные, с кучей развязок и минимумом тротуаров. Речь, конечно, в первую очередь про три основных мегаполиса: Эр-Рияд, Джидду и Даммам. Но в более мелких городах все те же проблемы.

Любой сколько-нибудь крупный город пронизывает насквозь сеть хайвеев, где можно с ветерком мчаться под 110–120. Но и внутрирайонные улицы не лучше - ограничения тут обычно 80 (как у нас формально, да). Тротуары узкие, перейти улицу часто негде.

Зато наши автомобилисты в лице представителей "Синих ведерок" и их единомышленников, трепетали бы от счастья от такого. Действительно, погонять можно в свое удовольствие - всюду проложены хайвеи, везде ограничение от 80 и выше. Пешеходы с дорог все убраны. Кажется, я теперь понял, каким они видят свой идеальный город, и чтобы они сделали из Москвы и других городов.

Мы тут ропщем на подземные и надземные переходы. В Саудовской Аравии эти переходы - благо. Значит, улицу или магистраль можно перейти!

Без шуток - несколько раз было такое, что для того, чтобы оказаться на другой стороне внутригородского хайвея, приходилось вызывать такси. Вот она заветная точка в 300 м, но к ней не попасть! Если улица не очень широкая, то можно и рискнуть. Но перебегать многополосный поток, несущийся под сотку, это страшно.

Хорошо, если тротуар есть как таковой. Но часто даже и на такую роскошь нельзя рассчитывать.

Тогда приходится просто лавировать в небольшом промежутке между едущими и припаркованными машинами.

В принципе, на широких хайвеях тротуары обычно все же есть, но их могут закрыть ради какого-то ремонта.

А вот на внутриквартальных улочках они часто вообще не предусмотрены.

Зачем - тут все равно же никто не ходит.

Почему так? Можно объяснить национальным менталитетом и климатом. Сами саудиты практически все имеют машины. Мало кому придет из них в голову идти куда-то дальше 300 м пешком. Ну и сами понимаете, полгода жара под 50, особо то и не походишь. А раз так, зачем тротуары? А особенно, когда страна богатая, добывает много нефти, может же обеспечить каждого своего гражданина автомобилем.

Остаются, правда, мигранты. Далеко не все из которых заработали на собственного железного коня (но много и таких). Мигрантов довольно много, чуть ли не столько же сколько и самих саудитов, но кто будет учитывать интересы мигрантов? Поэтому если где вы и встречаете пешеходов или велосипедистов, то это, скорее всего, бангладешцы, филиппинцы, шри-ланкийцы или кто-то еще. Но в целом улицы пустынны - никто на них не гуляет, потому что неудобно гулять. И если вы любитель исследовать города пешеходно, то готовьтесь к тому, что вы будете такой один и это будет очень неудобно делать.

Ах, да. Общественного транспорта, конечно же, в саудийских городах тоже практически нет. На 7-миллионный мегаполис может быть 6 маршрутов автобуса (примерно по маршруту на миллион). Готовьтесь либо много ходить (а это, как я писал выше, некомфортно), либо тратить много денег на такси (а это может быть дорого). Мы так за неимением транспорта десятки, если не сотни, километров исходили по улицам саудийских городов.

Оригинал

Материалы по теме
Мнение
7 марта 2020
Георгий Красников
Георгий Красников
Путешествую по Саудовской Аравии
Мнение
19 марта 2020
Георгий Красников
Георгий Красников
Страна на один день, или Как мы побывали в Бахрейне
Комментарии (0)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме
ТуризмФото