Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Горизонтальная Россия
  2. По индийской глубинке на узкоколейном поезде (фоторепортаж)

По индийской глубинке на узкоколейном поезде (фоторепортаж)

Георгий Красников
Георгий Красников
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов. Источник
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

В Индии есть 4 туристических узкоколейки, преимущественно в горных районах. И много нетуристических узкоколеек по всей территории страны. Их, как и везде по всему миру, с каждым годом становится сильно меньше. Государственная программа Unigauge по перешивке всех линий на стандартную индийскую колею, идет полным ходом, и большую часть узкоколейного наследия уже благополучно переварила. Тем не менее остались еще заповедные местечки, где голубой вагон бежит качается, а тепловозик пыхтит и набирает ход. Ветка Нагпур - Нагбир длиной 110 км, поезд по колее 760 мм проходит ее за 4,5 часа. Здесь вы не встретите умопомрачительных пейзажей, от которых захватывает дух. Поэтому здесь не бывает туристов, а белый человек вообще в диковинку.

Все очарование этой линии в простоте и естественности. Так живут в заурядной индийской провинции - простые люди, простые пассажиры. Работают в поле, разводят коров, коз и свиней, таскают тяжелые мешки. Поэтому линия обречена. Конечно, ее не закроют, из нее сделают обычную линию стандартной колеи. И это, разумеется, в 1000 раз лучше чем то, как решают узкоколейные вопросы у нас. Но некоторое очарование, конечно же, уйдет.

Узнать о работе поезда оказалось возможным только вручную. В интернете информация противоречивая. На главном вокзале города Нагпур ленивая дежурная, потыркав табло компьютера, заявила, что никаких поездов давно в Нагбир нет, и чтобы я ехал на автобусе. Но осмотр соседней станции Итвари, расположенной в черте города Нагпар, показал, что поезда все же ходят, причем 4 раза в день. Именно от этой станции Итвари отправление. Впрочем, в Индии все так.

По пути на линии где-то 6–7 из станций. Виды тут сельские, умиротворенные. Одни пассажиры заходят, другие сходят. Всегда полно встречающих-провожающих. На некоторых из них есть небольшие магазинчики, можно всякую снедь купить. На одной из станций происходит скрещение с встречным пассажирским поездом. Движение тут интенсивное. Встречные поезда попадались дважды.

Природные виды тут, конечно, не как в Гималаях. Но обычная такая равнинная Индия, имеющая свое очарование. А какие колоритные пассажиры... На окнах стекол нет. Только решетки. Как и на обычных индийских поездах упрощенного типа. И начальная и конечная станция примыкают к ширококолейным станциям. Это станция Нагбир, здесь проходит второстепенная ширококолейная ветка. Интересно, что тут используются металлические шпалы.

Если Нагпур - крупный мегаполис, где недавно открылось метро, то Нагбир - это крошечный городок. Виды тут совсем пасторальные. На линии до сих пор используются семафоры.

Так что будут теперь эти кадры историей.

 
 
 

Оригинал

Материалы по теме
Мнение
23 марта 2020
Георгий Красников
Георгий Красников
Мир изменить намного проще, чем можно бы было подумать
Мнение
22 марта 2020
Георгий Красников
Георгий Красников
От Павелецкой до Киевской без пересадки. Но через Тулу и Калугу
Комментарии (0)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме
ТуризмФото