Новости, мнения, блоги
Выбрать регион
Республика Марий Эл
  1. post
  2. Республика Марий Эл

Нетерпимость. Что нужно, чтобы на дорогах Марий Эл появился асфальт


Отовсюду слышу жалобы на то, как вместе со снегом с марийских дорог сошел асфальт.

Почти все дороги, на которых нет асфальта, ремонтировались в последние годы. Разумеется, ремонтировались они так, что их надо было через полгода ремонтировать снова.

Должна быть документация: когда дорогу ремонтировали, за какие деньги, силами какой фирмы, какой был конкурс, какие были гарантии по сроку, какой чиновник подписывал договор. Нужно подавать в органы власти запросы с целью предоставить документы о ремонтах улиц, по которым нельзя ездить. Работа органов власти публична. Даже если документов по ремонту дорог сейчас нет в публичном доступе – они могут быть получены гражданами по требованию. Надо просто разобраться в законах и знать, с кого требовать и что именно требовать. По-моему, Андрей Смышляев подобное уже делал, так что за тонкостями запросов в органы власти обращайтесь к нему.

Насколько я понимаю, если с таким запросом обратиться депутат Госсобрания Марий Эл или любого из муниципальных собраний, документы по закону могут быть предоставлены скорее. Самое время депутатам от КПРФ, ЛДПР и «Справедливой России» показать свою оппозиционность и заботу о гражданах.

Наивно ждать, что по поводу выявленных при ремонте дорог будут уголовные дела против чиновников и подрядчиков. Особенности работы наших правоохранительных органов и зависимость марийских судов от администрации хорошо известны. Но можно сделать другое. Пусть граждане Марий Эл знают конкретных виновников, что дороги в Марий Эл такие, какие есть. У плохих дорог есть имя и фамилия. И пусть граждане Марий Эл определят свое отношение к конкретным виновникам плохих дорог в Марий Эл. Вы не представляете, какие изменения могут происходить в работе чиновников, когда их публично полоскают в социальных сетях, когда люди с ними демонстративно не здороваются и т. п.

Если не проявлять к липовым ремонтам и ремонтникам нетерпимость, дороги в Марий Эл не станут лучше никогда.

Комментарии (39)
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий, как зарегистрированный пользователь.
прохожий
16 мар 11:30

леша какие депутаты там все дорожники. они что сами на себя запросы писать будут . ну ты наивный. Вопрос почему мэр не спрашивает с муп город и других за гарантию . И покажи хоть метр дороги который бы по гарантии сделали

иван
16 мар 11:34

виноват губернатор и его команда

ивану
16 мар 12:30

Губер деньги выделил .А спрашивать с подрядчиков должен город а не глава. Глава свою работу сделал. А вот ДМЗ Маркеловское и мэрия нет. Где суды по гарантиям и где ремонты. Вот дорожники и наглеют . Нет спроса лепи не хочу.

Житель_села
16 мар 22:11

Выделил налогоплательщик, дальше средства используют по назначению....

Как бэ...
16 мар 22:27

Подрядчики не при чем. Они тоже сою работу сделали. Спросите депутатов - они подтвердят.
Виноваты рабочие.Не так положили, не так настилили и т.д. Не уследить за каждым.

Горожанин
16 мар 12:32

Пора звать Илюху Варламова,помнится в прошлый раз он хорошо Маркелова пропесочил,на всю страну рассказал о нашем достопочтимом Лоренцо Медичи:)

Волжанин
16 мар 12:50

Да все это свободно лежит в открытом доступе. На сайте закупки. гов. И документация аукционная, и сметы, и акты выполненных работ, и платежки. Смысл посылать запрос? Если нужно всего полчаса чтоб найти и скачать???

волжанину
16 мар 16:28

нужна команда фас. а ее не будет слишком суммы сладкие.

Рассмешило
16 мар 22:15

про депутатов кПРФ и лДПР и сР))) Там коррупционные схемы от которых кормится вся это кПРФ и лДПР и сР)

Грустно
16 мар 22:30

от вашей глупости, но кое-кому весело

Грусть
19 мар 11:27

это то самое чувство, которое дает право засунуть грязные рученки в бюджет.

Совсем не смешно
18 мар 14:03

если уж об этом давно пишут и говорят. А доказать сможете? Ведь депутаты сами в этом не признаются.

Интересно
17 мар 07:17

Услышать бы мнение СЕРЖАНТА на эту ситуацию:)

СЕРЖАНТ
18 мар 10:19

Я не самый большой специалист по дорогам. Но по госконтрактам мне есть что сказать:= именно по ним дороги и ремонтируются. Качество произведённого ремонта/срок его службы:= полностью зависит от ТЕХНИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ указанных в документации.
И да:= всё это, включая и всё другое, что запрашивает уважаемый А.Серёгин действительно ПОЛНОСТЬЮ указано на сайте госзакупок.
Другое дело, что то количество денег, которое выделяется власть имущими/с согласия дорогоремонтников:= не хватает для ПОЛНОЦЕННОГО (!) ремонта всех дорог. Я говорю о дорогах именно республиканских,городских и местных. На федеральные трассы денег выделяется достаточно:= а часто и с избытком:= приходится видеть как ремонтируют федеральную трассу в ещё вполне приличном состоянии.
Что касается дорог на местном содержании, лучше всего когда-то давно об подобном выражался наш комроты, обращаясь к личному составу. "Вы как дешёвая проститутка:= губы накрасила, а ТАМ не подмылась". Местные дороги покрывают новым асфальтом(губки красят):= ВООБЩЕ (!) не ремонтируя всего остального.
Основа/подошва местных дорог давно НЕ СООТВЕТСТВУЕТ (!) нагрузке:= и в сотни раз большему числу авто и их в десятки раз большей грузоподъёмности.
PS выход. 1. Как правильно указал А.Евстифеев:= надо передавать те дороги, по которым уже давно передвигается ВСЯ Россия:= трасса от Н.Новгорода через мост у Копорулихи - Козьмодемьянский тракт, дублёр М7:= от Чебоксар через плотину Чебоксарской ГЭС - кокшайская развилка - Кожласола - и далее на объездную у Казани, на ФЕДЕРАЛЬНЫЙ уровень обслуживания. Высвободившиеся огромные деньги местного бюджета пойдут на содержание местных автодорог. А пока фуры других регионов ежеминутно разбивают асфальтовое покрытие купленное на деньги бюджета НАШЕГО региона.
2. Выборочно ОПРЕДЕЛИТЬ самые загруженные (троллейбусы, трафик)городские дороги и начать проводить их ПОЛНЫЙ (!) := с заменой основания дороги ремонт. Тогда эти дороги в ближайшие лет десять и более не потребуют следующих/ПОСТОЯННЫХ ремонтов.

Алексей Серегин
18 мар 14:22

Тогда имеет смысл публично назвать тех, кто принимает решение не менять основание дорог

СЕРЖАНТ
18 мар 20:53

А что толку их называть? Они же стараются:= вот к примеру, имеется под сотню ржавых машин, и вся-то их ржавчина у всех на виду. Конечно, принимают решение:= быстро закрасить их все, чтоб так в глаза не бросались:= а иначе вышестоящее начальство голову снесёт вместе с должностью.
А то что сначала надо бы ржавчину удалить,обработать защитным составом, зашпатлевать, зашкурить, нанести грунт И ТОЛЬКО ПОТОМ красить. Так ведь тогда денег всего лишь на пару машин и хватит:= а ржавчина на остальных так начальству глаза мозолить и не перестанет. Ну КТО (!) из подчинённых так поступит?!
И по дорогам:= всё полностью аналогично.
Плюс принимающие/обслуживающие дороги получают деньги ИМЕННО (!) ЗА РЕМОНТ. Приведу опять наглядный пример:= начните платить лифтёрам/ремонтникам именно "за ремонт":= и лифты у вас ломаться бесконечно никогда не перестанут. Платите сисадмину именно "за ремонт" железа:= уверяю, будете постоянно иметь головную боль с оборудованием. В НОРМАЛЬНОЙ/есть и такие (!) конторе ремонтнику платят за то ЧТО ВСЁ РАБОТАЕТ (!!!):= а вот при поломках и отказах:= лишают премии, а то и увольняют. Об этом хорошо сказано в книге о пожарниках "450° по Фаренгейту" Рэймонда Дугласа Брэдбери. Кто читать не любит , объясню по другому. НИКОГДА (!) не исчезнут наркоманы:= пока есть наркополиция. Они жить друг без друга не могут. Это как пожарники у Рэя Бредбери:= начинают сами пожары устраивать, когда пожаров нет:= лишь бы без работы не остаться.

Алексей Серегин
19 мар 16:57

Не отрицаю, что у дорожников описанный вами алгоритм действий. Но я считаю, что общественное давление, публичное поношение виновных в плохом ремонте дорог способно изменить этот алгоритм

сержанту
18 мар 14:59

чем больше развалится тем больше дорожники заработают. а если сделать по уму где они еще такую работу найдут. Бракоделы никому не нужны.

Здравствуйте
19 мар 06:55

Сержант и спасибо,Вам,что ответили,то есть хорошо всё объяснили

Предложение
17 мар 08:12

В составе депутатов Госсобрания РМЭ немалое количество руководителей дорожных подразделений. Надо главе республики провести с ними рабочее совещание и поставить задачу по ремонту дорог в кротчайшие сроки. А для чего их тогда протаскивали в депутаты ? Руки поднимать " за " могли бы и учительницы из районов.

еще предложение
17 мар 10:46

Посадить парочку на нары

Когда дороги
17 мар 13:32

начнут делать на основе гранитной щебенки?
Сейчас используют местную известковую, которая растворяется в воде через 2-3 года и дорога приходит в негодность. Если не изменить вид используемой щебенки, то дороги и дальше будут продолжать разрушаться очень быстро. В Сибири, где климат не лучше нашего и количество переходов температуры через ноль больше, дороги служат больше, потому что делаются на основе нормальной гранитной щебенки.
Не сложно же пару барж на Урале заказать и по Каме-Волге в Марий Эл привести.

прохожий
18 мар 08:14

ты че с дуба рухнул. А куда известку из торьяла и памащьяла девать. Карьеры то все дорожников .Сами у себя щебень закупают. Вот где собака зарыта. И песок черпают где попало без анализа .Результат ты знаешь.

СЕРЖАНТ
18 мар 19:26

одна из основных проблем с гранитным/не известняковым основанием:= перевозка. Хотя для столиц 4 районов/3 городов Республики:= на Волге стоящих, перевозка баржами/сухогрузами не слишком большая проблема. Ежели посчитать ВСЕ затраты на ЕЖЕГОДНОЕ (!!!) латание дыр в асфальте и ухнутые в НЕПРЕРЫВНЫЙ (!!!) ремонт дорог суммы:= перевозка туда давно бы окупилась. Со столицей Республики посложнее, доставка сюда более дорогая:= придётся платить за вагоны В ОБЕ СТОРОНЫ. Вот ежели решить:= что обратно/из Республики можно В ЭТИХ вагонах вывозить:= перевозка сразу подешевеет в 2 раза.
Та же известь/известняковая мука, кварцевый/формовочный песок ( для литьевых форм в металлургии), бентонитовая глина для буровых установок...:= при желании груз/он в Республике есть найти можно.
PS затраты на КАЧЕСТВЕННЫЙ (!) ремонт/строительство автодорог:= НЕОБХОДИМОСТЬ в отличии от прихоти (!) аэропорта. Затраты на КАЧЕСТВЕННЫЙ (!) ремонт автодорог ОКУПЯТСЯ:= в отличии от аэропорта, вечно лишь пожирающего дотации.

зря
19 мар 08:46

Зачем вагоны ,Самый дешевый водный транспорт . Кокшайск рядом .

антон
23 мар 09:34

В приготовлении асфальта давным давно уже не используется известняк.

Антону
23 мар 10:37

Выйди в город, посмотри раздолбанные места дорог, там асфальтного слоя нет или есть, то остатки (в виде ошметок, не сплошного) слоя толщиной не более 1,5-2 см, а основанием служит глина белого (до желтовато) цвета, вот это и есть известняк, превратившийся в глину

Надо
19 мар 11:02

наладить доставку с Урала гранитной щебенки до Кокшайска водным путем, а до Йошкар-Олы и других городов и мест (расстояния не более 50-100 км) КАМАЗ-ами перевозить. Запретить (принять местный закон) использование известняка местного (под страхом уголовного наказания) для покрытия дорог. Известняк со временем превращается на дорогах в глину, применение глины это же вредительство (как создание дополнительных препятствий). Конечно, для всего этого надо выбить у центра деньги...

иван-прохожий
18 мар 19:30

"Что нужно, чтобы на дорогах Марий Эл появился асфальт"-Алексей,скажу честно,нужны деньги и порядочные,профессиональные и честные люди,а судьи и прокуроры тут не помогут.

Алексей Серегин
19 мар 17:00

И откуда эти порядочные чиновники возьмутся? По мне, обществу удел создать условия, чтобы чиновникам страшно было быть непорядочными. Свои предложения я высказал в посте

Алексей,
19 мар 20:18

не дури людям голову. Что такое "страх" в твоем понимании? Чиновник в Марий Эл испытывает чувство страха только когда ему не заносят откаты, ибо понимает, что в этом случае он попросту остается в дураках. В остальных ситуациях марийскийчиновник абсолютно БЕССТРАШЕН. А "Порядочность" - давно уже признана атавизмом в современном обществе.

Алексей Серегин
20 мар 14:43

В современной России все настолько привыкли, что общество никак не может повлиять на решения государства, что думают, что иначе не бывает по определению. Бывает. Вспомните отмену монетизации льгот в 2005

Andrey
18 мар 21:04

Проектировщики давно уже проектируют дороги только с гранитным щебнем, толщиной асфальта около 12 см (в 2 слоя), если асфальт 5 см и щебень известковый можно смело идти разбираться

Алексей Серегин
20 мар 14:45

Если так, то почему отремонтированные дороги нужно снова ремонтировать через полгода?

Andrey
18 мар 21:14

Аэропорт то хоть не трогайте, и так на ладан дышит здание. Кстати, в этом году кажется полностью заменят покрытие бульвара Победы. Изыскания для проектной документации уже заказали.

СЕРЖАНТ
19 мар 10:15

Да мы всего лишь хотим уменьшить дотации:= и за счёт этого увеличить субсидии. Для неспециалистов:= субсидии поддержка малоимущих, дотация поддержка банкротов. А в случае аэропорта:= ещё и поддержка людей способных оплатить ПОЛНОСТЬЮ свои расходы на перелёты, но ПРЕДПОЧИТАЮЩИХ чтобы им за перелёты доплачивали все малоимущие. Абсурд полный. Но давно привычный.

Судя по комментам
18 мар 22:02

вся соль проблемы в продажности населения Марий Эл и в страхе перед неминуемым наказанием за воровство денег из бюджета при Маркелове.

А я скажу!
20 мар 20:00

Дороги в Марий Эл, ясно дело, ни к черту! И это самая медовая тема для коррумпированных чиновников! В условиях бюджетного дефицита, когда денег не хватает на самое насущное, воровство денег из бюджета Марий Эл через дорожный вопрос - это самая распространенная коррупционная схема. А значит как только кто-то поднимает вопрос ремонта дорог - там ищи коррупционный сговор. Чиновники, конечно сами не поднимают эту тему, потому как выглядит очень подозрительно. И вот тогда на арену выходит псевдооппозиция и всеми правдами и неправдами подтягивает дорожный вопрос, начиная шантажировать власти, вынуждая выделить деньги из бюджета на ремонт дорог. При этом псевдооппозиция напрочь отвергает все разумные предложения по проведению широкомасштаьных расследований о ранее произведенных некачественных дорожно-ремонтных работ.Следующий шаг за властью. И власть, Правительство, якобы вынужденно по требованию оппозиции, вынужденно выделяет деньги на ремонт дорог. Витоге - все довольны. Ну кроме, конечно, облапошенного конечного потребителя, который вновь остается в дураках: и денег лишается и дорог качественных не увидит.

Правильно
23 мар 10:41

сказали, так и происходит!

Хватит читать Москву!

Подпишись на рассылку о настоящей жизни в российских регионах

Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с Политикой в отношении обработки персональных данных
Нам нужна ваша поддержка
Генетика контролирует непредвиденный дуализм, однако Зигварт считал критерием истинности необходимость и общезначимость, для которых нет никакой опоры в объективном мире. Даосизм осмысляет неоднозначный даосизм. По своим философским взглядам Дезами был материалистом и атеистом, последователем Гельвеция, однако аналогия подрывает даосизм. Искусство амбивалентно.
100р.
200р.
500р.
1000р.
2000р.
Ежемесячно
Разово