Собирается ежемесячно 53 797 из 250 000
Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Республика Карелия
  2. Олег Липовецкий незаметно из карельского режиссера перешел в ранг всероссийского

Олег Липовецкий незаметно из карельского режиссера перешел в ранг всероссийского

Наталья Севец-Ермолина
Наталья Севец-Ермолина
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов. Источник

Благодаря Олегу Липовецкому восстановила традицию ездить в столицы на премьеры. Поскольку режиссер Липовецкий незаметно из карельского режиссера перешел в ранг всероссийского, то ловить его постановки стало невозможно. И вот так совпало, что я в Москве и могу посмотреть премьеру в Московском ТЮЗе, легендарном театре, в котором царствуют две давно коронованные мною особы Кама Гинкас и Генриетта Яновская. В те дни, когда Олег делает у меня в рассаднике культуры Agriculture_club ночную читку, я к нему в ТЮЗ на премьеру.

Смотрели «Пять шагов до тебя», спектакль-мюзикл, в котором звучит живая музыка, танцуют контемп и читают рэп.

История слепого музыканта, которого мама из большой любви и заботы не выпускает за пределы квартиры, – это о свободе, принятии другого, не такого, о том, что одной любви недостаточно.

Поразительно, как Олег умеет синтезировать все актуальные течения в один поток, как переводит классический текст пьесы на язык современных подростков, как прокладывает пока не мосты, но мостки между поколениями с помощью песен. А они из репертуара группы SunSay – и они звучат на сцене вживую, настоящие музыканты играют на самых обычных подзвученных инструментах – нет никакой искусственности, во всем минимализм и прямой разговор. Телом, словом, жестом. Восхищаюсь этой способностью малыми выразительными средствами добиться максимального эмоционального эффекта. Как и в сценографии, декорациях и всем лаконичном оформлении сцены. Привет тебе, старина Ларс фон Триер, расчертивший пространство фильма «Догвиль» мелом и написавший просто названия всех предметов на полу, отделивший линиями все комнаты, дома, машины, собачьи будки. У Липовецкого все декорации – это черные таблички с надписями, спустившиеся сверху, а на них все, что нужно условно, чтобы в воображении вписать героев в сценическое пространство. У каждого своя степень условности. Олег не тратит силы на создание объемного выдуманного мира, он делает его плоским, и он оживает только благодаря артистам. А молодые тюзовцы очень органичные, живые, не испорченные штампами, каждый со своим рисунком, но не отягощенный еще излишней нафталиновой театральностью. Легкие, юные, с прекрасным актерским певческим и движенческим аппаратом – это отличным материал для режиссерской лепки. И Липовецкий налепил многоходовочку о творчестве, свободе и месте человека в этом мире.

Мне кажется, спектакль очень понравился молодым зрителям. Когда мы с Женькой Волунковой смотрели, был целый зал, была живая реакция публики на шутки (и не только на слова «секс» и «жопа»), а они в пьесе есть, и жеманные москвички 70+ поджимали аккуратно накрашенные губки с неодобрением, однако же не уходили со спектакля. Ибо в Москве так не принято.

Я рада за московскую молодую публику, что у них появился такой режиссер, который умеет делать спектакли для молодых, но делает это не маразматическим языком нравоучений, а подбирает ключи и отпирает все засовы между поколениями. И мне очень обидно за Петрозаводск, стыдно за Музыкальный театр Карелии, который получил от Липовецкого мюзикл «Бременские музыканты», с успехом прошедший в прошлом сезоне, и не удосужился его свозить на «Золотую маску». Спектакль был отобран для конкурсных просмотров в Москве и номинирован на высшую театральную премию страны. А наш театр не смог его довезти. У нашего театра елки.

Оригинал

Материалы по теме
Мнение
3 сен 2019
Наталья Севец-Ермолина
Наталья Севец-Ермолина
В Agriculture_club 3 сентября состоится долгожданная встреча с Анатолием Разумовым
Мнение
23 июн 2019
Наталья Севец-Ермолина
Наталья Севец-Ермолина
Настало время фильтрования базара. Не померкнет ли современное искусство без перченых обзывательств?
Комментарии (0)
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий, как зарегистрированный пользователь.
Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме
Культура
Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с Политикой в отношении обработки персональных данных
ПРОДОЛЖАЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ САЙТОМ,
ВЫ ПОДТВЕРЖДАЕТЕ, ЧТО ВАМ УЖЕ ИСПОЛНИЛОСЬ 18 ЛЕТ
ПРОДОЛЖАЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ САЙТОМ, ВЫ ПОДТВЕРЖДАЕТЕ, ЧТО ВАМ УЖЕ ИСПОЛНИЛОСЬ 18 ЛЕТ
Нам нужна ваша поддержка
Мы хотим и дальше давать голос тем, кто прямо сейчас меняет свои города к лучшему: волонтерам, предпринимателям, активистам. Нас поддерживают благотворители и спонсоры, но гарантировать развитие и независимость могут только деньги читателей.
Ежемесячно
Разово
Сумма
100
200
500
1000
2000
Нажимая на кнопку «Поддержать» вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Отправить сообщение об ошибке/опечатке
× Закрыть
Ваше сообщение было отправлено администратору. Спасибо за вашу внимательность!