Собирается ежемесячно 46 812 из 250 000
Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Горизонтальная Россия
  2. Последний день 24-го троллейбуса в Москве

Последний день 24-го троллейбуса в Москве

Георгий Красников
Георгий Красников
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов. Источник

Знаю, как я вас достал своими троллейбусами! Но вы уж потерпите, недолго осталось. Если все пойдет по плану (не дай Бог, конечно), то уже чуть больше чем через полгода уже не о чем будет писать. А пока..

Пока еще минус один. Мэрия Москвы продолжает заниматься вредительством, уже даже перестав врать про бороздящие большой театр электробусы и чего-либо объяснить. Заменили троллейбус автобусом? Не ваше холопское дело, ездите на чем дают!

24 - маршрут особенный. Всегда меня удивляла его автономность - он идет полностью один по своей трассе, ни с кем не имея совместных участков. Всего таких маршрутов было два: второй - 57-й в Коптево, пока ещё жив. 24-й был запущен в 1956 году и за все 63 года существования практически ни разу не менял свою трассу!

Вот так вот запустили его по этой линии от Красных Ворот до Авиамоторной, и только один он всегда по ней и ходил! Такой любопытный казус.

Другой казус - это его довольно длительное совпадение с трассой одноименного трамвая. Два 24-х идут совместно более 3 км от улицы Радио до Авиамоторной. С практической точки зрения это наверняка неправильно, уверен, что за всю историю немало кто уезжал так не туда. Но в то же время такой забавный транспортный парадокс - это какая-то "изюминка" города и его улиц. Теперь то номера, хотя бы, формально будут различаться.

Ну и конечно же, районы - удивительнейшие памятные уголки Москвы. Это и полная застройки XIX века Басманная слобода, и Доброслободская улица и старинное Лефортово. Прямо хоть садись в троллейбус - и экскурсию проводи, ну или просто любуйся красотой города.

Я бы сказал, что троллейбус удачно дополнял все эти улочки, но я это и раньше не раз говорил, чего повторяться. В любом случае, в автобус уже так ради "прокатиться" не сядешь, это уже чисто утилитарный неэстетичный транспорт.

А трасса 24-го - одно из последних мест (но пока не последнее), где можно увидеть троллейбус на фоне старой Москвы. Гуляя в прошлом году по Солженица с ходившим там тогда ещё 53-м с грустью понял, что мест, где троллейбус едет по узким московским улочкам с исторической застройкой. почти не осталось - а ведь это было нормой всю вторую половину XX века и начало XXI-го..

Поэтому все эти "людям пофиг на чем ехать".. Ну да, формально пофиг. Но только вот из таких казусов, из таких уголков, моментов, сцен, сочетаний улочек с транспортами и жителями, и состоит же город, его культура, среда.

Если это, конечно, не нагромождение бетонных коробок, среди которых бродят случайные люди. Так то и на историческую застройку многим пофиг - как очередной особняк XIX века сносят, так только несколько задротов из Архнадзора их защищают, а все остальные над ними посмеиваются, не понимая чего ценного в той разваливающейся халупе..

Можно с такой логикой и снести все вокруг Кремля, застроить торговыми центрами и небоскребами - людям все равно то будет где гулять.. Естественно, Собянину плевать на все эти уголки и забавности, он же вообще не понимает что такое город, из чего он устроен, как функционирует. Отсюда и все остальные беды - и реновация, и хорды и так далее.

Пока успокаивает одно. По всем этим местам ещё можно будет какое-то время проехать на троллейбусе. Через всю трассу 24 маршрута проходят парковые рейсы 22-го. Так что если кто жалеет что упустил возможность, можете попробовать их подловить. Только вот ракурс на фоне высотки вы уже не сделаете.

Оригинал

Материалы по теме
Мнение
31 янв 2020
2
Георгий Красников
Георгий Красников
Электробусы — это же неплохо!
Мнение
28 дек 2019
Георгий Красников
Георгий Красников
Как мы в Мосгордуме троллейбусы спасали
Комментарии (0)
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий, как зарегистрированный пользователь.
Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме
ТранспортФото
Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с Политикой в отношении обработки персональных данных
ПРОДОЛЖАЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ САЙТОМ,
ВЫ ПОДТВЕРЖДАЕТЕ, ЧТО ВАМ УЖЕ ИСПОЛНИЛОСЬ 18 ЛЕТ
ПРОДОЛЖАЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ САЙТОМ, ВЫ ПОДТВЕРЖДАЕТЕ, ЧТО ВАМ УЖЕ ИСПОЛНИЛОСЬ 18 ЛЕТ
Нам нужна ваша поддержка
Мы хотим и дальше давать голос тем, кто прямо сейчас меняет свои города к лучшему: волонтерам, предпринимателям, активистам. Нас поддерживают благотворители и спонсоры, но гарантировать развитие и независимость могут только деньги читателей.
Ежемесячно
Разово
Сумма
100
200
500
1000
2000
Нажимая на кнопку «Поддержать» вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Отправить сообщение об ошибке/опечатке
× Закрыть
Ваше сообщение было отправлено администратору. Спасибо за вашу внимательность!