Горизонтальная Россия
Выбрать регион
Ярославская область
Собирается ежемесячно 15 609 из 50 000
  1. post
  2. Ярославская область

ДТП с участием муниципальных автобусов в Ярославле еще раз показало, как опасно подменять болтовней реальную работу

Сергей Балабаев
Сергей Балабаев
Добавить блогера в избранное

Что-то пошло «вразнос»?

ДТП с участием муниципальных автобусов еще раз показало, как опасно подменять болтовней реальную работу. Но в мэрии Ярославля продолжают верить в то, что правильные объяснения вполне заменяют результаты реального труда.

Муниципальный транспорт – это безопасно?

Вот уже около восьми лет все ярославские градоначальники так или иначе пытаются избавиться от коммерческого транспорта, работающего на нерегулируемом тарифе, в пользу муниципальных автобусов. Аргументация практически всегда одинакова: автобусы большой вместимости обладают лучшей провозной способностью, получают в ПАТП своевременные ТО и ремонт, управляют ими обученные водители, которых перед каждой поездкой проверяет сертифицированный медицинский специалист. Казалось бы, после таких слов ни один ярославец даже в сторону маршрутки и шага не сделает. Не деле, же коммерческий транспорт как перевозил больше половины ярославцев, так и продолжает это делать. А после ДТП, случившегося 24 января на Московском проспекте, эта тема может считаться закрытой довольно надолго.

Десять лет стажа

После истории, когда один автобус протаранил другой и затем проехал целый квартал по полосе встречного движения, прежде чем закончить свой путь тараном стены ракетного училища, городская власть снова попала в положение, когда все сказанное ею, может быть использовано против нее. Потому первой ее реакцией было глубокомысленное молчание. Говорить предпочитали ярославцы – преимущественно, в соцсетях. Первым делом они обратили внимание на то, что автобусом – инициатором ДТП – управлял водитель, которому вот-вот должно было исполниться 60 лет. В свете вступившей в силу пенсионной реформы такое обстоятельство навевало весьма грустные мысли. К тому же, часть ярославцев вспомнила о порочной практике продажи водителями автобусов билетов и валидации проездных прямо на ходу. Поначалу за это власть нещадно ругала владельцев маршруток, но, убедившись, что так получается действительно экономнее, сама освоила подобную практику.

Естественно, что такой ход событий мэрию не особенно устраивал, и в бой на информационном поле пошли «войска быстрого реагирования». А именно – ряд сотрудников мэрии, которые на правах пользователей соцсетей принялись создавать информационный шум. Действовали они при этом точно по методичкам специально обученных «троллей» из центров по «приручению» интернета. Разница с «ольгинскими троллями» только в том, что сотрудницы мэрии писали с собственных аккаунтов. Одна из них, например, на вполне логичную претензию одной из участниц беседы, к тому, что водители продают билеты, ответила: «Вы сами-то за рулем сколько времени провели? У меня, например, десять лет водительского стажа – а я не вижу ничего страшного в том, что водитель продает билеты». Девушка, правда, не раскрыла тайны того, где ей удалось в свои юные годы десять лет поработать водителем автобуса. Или, если речь идет об управлении собственным автомобилем, кому она в нем продавала билеты. Другая представительница мэрии пыталась вообще лишить слова всех участников обсуждения, апеллируя к тому, что назначено следствие – и только после него можно будет что-то обсуждать. Естественно, что ярославцы вовсе не собирались прекращать общение – а, напротив, принялись указывать участницам беседы на их, мягко говоря не самые логичные аргументы. В итоге, уже через день часть высказываний сотрудниц мэрии была удалена. В ход пошла «артиллерия главного калибра»

Автобус прошел техосмотр

Через несколько дней после происшествия руководитель транспортной отрасли города - первый заместитель директора департамента городского хозяйства Сергей Волканевский сделал заявление о том, что автобус, ставший инициатором упомянутого ДТП, в ноябре прошел техосмотр и был допущен на линию в день выхода решением соответствующей службы. То есть вину за происшествие городские власти предпочли возложить на водителя. Что, опять-таки, старые вопросы не сняло, а новых – добавило. К тому моменту каждому пользователю интернета было доступно видео происшествия – и оно, мягко говоря, не совсем укладывалось в картину безусловной вины водителя.

В начале ролика, представленного ГП «Безопасный регион», прекрасно видно, что набравший скорость автобус пытается покинуть крайний правый ряд не снижая скорости, уходя от столкновения с однотипным автобусом, находящимся перед ним и готовящемуся к повороту на Тормозное шоссе. Что явно свидетельствует о попытке водителя избежать ДТП. По крайней мере, уже один только этот факт показывает, что водитель не спит, не потерял сознание и не отвлекся на что-то постороннее. И еще возникает стойкое ощущение того, что тормоза уже в этой части ролика у автобуса отсутствуют.

Дальше происходит ряд малообъяснимых событий: автобусы сталкиваются и тот, который был сзади уходит… еще левее, попадая на полосу встречного движения и по пути сшибая стойку светофора. При этом у него не загораются стоп-сигналы, а скорость не только не падает, но даже начинает увеличиваться. Проехав целый квартал, автобус на той же скорости сносит дерево и останавливается только после столкновения с капитальной стеной здания ракетного училища. Вполне возможно, что после столкновения на перекрестке Московского проспекта и Тормозного шоссе у этого транспортного средства отказали не только тормоза, но и еще ряд систем. К примеру, коробка передач, тормозить с помощью которой умеет всякий мало-мальски обученный водитель. В интернете появилась так же версия того, что после первого столкновения у водителя заблокировалась педаль газа – а в этой ситуации проблематично воспользоваться и тормозом, и трансмиссией. Так или иначе, а вырисовывается крайне неприятная ситуация, когда незначительное столкновение запустило цепь усиливающихся негативных последствий и едва не привело к большой трагедии. Огромная удача, что все происходило до начала часа пик – будь на встречной полосе хотя бы одна единица общественного транспорта, который в это время ходит переполненным, одним погибшим дело бы почти наверняка не закончилось.

Теперь понятно, почему это происшествие вызвало такой резонанс в коридорах городской власти. Ситуация, когда все подконтрольные мэрии СМИ кричат о возрождении муниципального транспорта и приведении его чуть ли не к мировым стандартам, автобусы становятся угрозой жизни для их пассажиров. Но даже когда о ДТП речи не идет, поездки в них все равно наводят на печальные мысли. К примеру, в уже отремонтированных силами ПАТП-1 машинах в любой дождливый день половина сидений – сырые. Вода натекает на них через дыры в потолке и недостаточную герметизацию люков. И это же только дефект косметический. Что там наремонтировали внутри, можно только предполагать. А пока человек предполагает, господь, что называется, располагает. И если, говоря языком народной мудрости, все ходят под Богом, то ярославцы теперь под ним еще и ездят. Хорошо еще, что пока могут выбирать тот транспорт, на котором свидание со Всевышним зависит исключительно от его воли, а не от внезапно отказавших тормозов.

Материалы по теме
Мнение
22 янв
Ольга Прохорова
Ольга Прохорова
Мэр Ярославля не хочет общаться с журналистами по поводу ареста его заместителя
Мнение
23 янв
Алексей Яковлев
Алексей Яковлев
Владимир Волков не ярославец и жажда наживы у него не компенсируется чувством ответственности перед городом и его жителями
Комментарии (0)
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий, как зарегистрированный пользователь.
Стать блогером

Новое в блогах

Рубрики по теме

Транспорт

Власть

Хватит читать Москву!

Подпишись на рассылку о настоящей жизни в российских регионах

Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с Политикой в отношении обработки персональных данных
Нам нужна ваша поддержка
Мы хотим и дальше давать голос тем, кто прямо сейчас меняет свои города к лучшему: волонтерам, предпринимателям, активистам. Нас поддерживают благотворители и спонсоры, но гарантировать развитие и независимость могут только деньги читателей.
Ежемесячно
Разово
Сумма
100
200
500
1000
2000
Нажимая на кнопку «Поддержать» вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности