Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Воронежская область
  2. Проанализировав еще раз предложенный проект закона по поправкам в Конституцию, предлагаю внести некоторые дополнения

Проанализировав еще раз предложенный проект закона по поправкам в Конституцию, предлагаю внести некоторые дополнения

Константин Квасов
Константин Квасов
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов. Источник
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Проанализировав еще раз предложенный проект закона, структуру Конституции, нормы Конституции, определяющие порядок внесения поправок к главам 3–8 в отношении мер, направленных на дополнительную социальную защиту, и нормы, определяющей проведение общероссийского голосования, считаю необходимым изложить следующее.

I. В отношении нормы, определяющей проведение общероссийского голосования

Предложенная редакция статьи 2 проектом закона о поправке в Конституцию Российской Федерации «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации публичной власти» не определяет правовых последствий общероссийского голосования.

При этом статья 136 Конституции, которой не может противоречить в том числе закон о поправке в Конституцию Российской Федерации, установила, что поправки к главам 3–8 Конституции принимаются в порядке, предусмотренном для принятия федерального конституционного закона, и вступают в силу после одобрения органами законодательной власти не менее чем в двух третях субъектов Российской Федерации.

Учитывая, что Конституция в статье 136 не исключает возможности перед выражением позиции законодательного органа субъекта федерации по предложенным поправкам в главы 3–8 Конституции выяснения мнения граждан на региональном референдуме, то для реализации предложения Президента о голосовании граждан по всей стране в отношении поправок предлагаю следующую редакцию статьи 2 проекта закона:

«Статья 2

1. В целях учета мнения граждан по проекту закона о поправке в Конституцию Российской Федерации „О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации публичной власти“ перед принятием решений законодательными органами субъектов Российской Федерации проводятся референдумы субъектов федерации по вопросу о получении согласия на одобрение закона о поправке в Конституцию Российской Федерации „О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации публичной власти“. Итоги референдумов определяют решение законодательными органами субъектов Российской Федерации по вопросу об одобрении закона о поправке в Конституцию Российской Федерации «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации публичной власти».

2. Референдумы субъектов федерации по вопросу о получении согласия на одобрение закона о поправке в Конституцию Российской Федерации „О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации публичной власти» назначаются законодательными органами субъектов Российской Федерации на единый день, установленный Центральной избирательной комиссией Российской Федерации“».

В обоснование возможности назначения референдумов субъектов федерации законодательными органами субъектов Российской Федерации обращу внимание, что в соответствии с частью 2 статьи 14 федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» инициатива проведения референдума может быть предоставлена в том числе законодательным органам субъектов Российской Федерации.

II. В отношении мер, направленных на дополнительную социальную защиту

Полагаю, что предложенные поправки к статье 75 не относятся к федеративному устройству. С целью сохранения структуры Конституции считаю целесообразным устанавливать дополнительные меры социальной защиты не в главе «Федеративное устройство», а в главе «Федеральное Собрание», установив ограничения для принятия Государственной думой законов, не отвечающих определенным требования конституции.

Введение дополнительных требований к принятию федеральных законов в Конституции для регулирования вопросов, связанных с правами граждан на минимальную оплату труда, индексацию пенсий, социальных пособий и иных социальных выплат, будет развивать часть 3 статьи 55 Конституции и не будет нарушать структуры Конституции.

Предлагаю для гарантий по МРОТ ввести не часть 5 в статье 75, а ввести часть 6 в статье 105 следующего содержания:

«6. Государственная Дума не вправе принимать закон, устанавливающий минимальный размер оплаты труда менее величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации»

Предлагаю для гарантий индексации пенсий, социальных пособий и иных социальных выплат ввести не часть 6 в статье 75, а ввести части 7 и 8 в статье 105 следующего содержания:

«7. Государственная Дума при принятии федерального закона, регулирующего пенсионное обеспечение, обязана исходить из формирования в Российской Федерации системы пенсионного обеспечения на основе принципов всеобщности, справедливости и солидарности поколений, а также необходимости поддержания эффективного функционирования пенсионной системы»;

«8. Государственная Дума не вправе принимать федеральный бюджет без учета индексации размера пенсий, социальных пособий и иных социальных выплат в порядке, установленном федеральным законом».

Также, полагаю, возможно частью 9 в статье 105 Конституции установить дополнительную социальную гарантию гражданам, ранее предлагаемую мной для дополнения части 6 статьи 75 Конституции, в следующем виде:

«9. Государственная Дума не вправе устанавливать возраст, по достижении которого гражданам гарантируется пенсия по старости, более среднего возраста граждан, после достижения которого средний срок дожития граждан составит менее 15 лет».

Оригинал

Материалы по теме
Мнение
22 января 2020
3
Константин Квасов
Константин Квасов
Предлагаю внести в 75 статью Конституции ограничения для установления возраста получения пенсии по старости
Мнение
28 декабря 2023
Мария Попова
Мария Попова
Интересный ответ из прокуратуры
Комментарии (0)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме
ВластьКонституция России