Собирается ежемесячно 35 586 из 50 000
Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Ярославская область
  2. Частники захватили муниципальные маршруты?

Частники захватили муниципальные маршруты?

Олег Леонтьев
Олег Леонтьев
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов.

В городе Рыбинске Ярославской области незаметно на маршруте 16-э сменился перевозчик. Был ПАТП-1, стал ИП Тамаев. Транспорт тоже поменялся. Вместо больших автобусов на линию вышли скромные маршрутки. В час пик они не вмещают всех желающих, а уж с коляской в них попасть вообще проблема.

Сменили перевозчика как-то странно. Билеты пассажирам выдают от имени муниципального предприятия, при этом автобусы и водители принадлежат другой организации. В Рыбинске они легко узнаваемы, и жители сразу это заметили. На стикере с лицензией в салоне также указана фамилия Тамаева.

Как могло получиться, что департамент ЖКХ, транспорта и связи не в курсе этой ситуации?

Есть версия, что у индивидуального предпринимателя забрали один из маршрутов, следующий до Судоверфи. Он пришел жаловаться старым знакомым из департамента ЖКХ. Те сжалились и предложили отдать один из прибыльных маршрутов ему, сделали это по-хитрому и тихо. Де-юре маршрут остался за ПАТП, они лишь взяли в аренду автобусы с водителями у ИП.

Еще вопрос, насколько законны такие манипуляции. В этом должны разбираться компетентные органы. Заявление в УФАС и прокуратуру уже направлены, жду ответов.

Сейчас ходят слухи о том, что по уже отработанной схеме частному перевозчику отойдет еще один прибыльный маршрут №12.

Финансовое положение ПАТП-1 и так не очень стабильное. Если предприятие лишится последних рентабельных маршрутов, это доведет его до банкротства и «продажи с молотка». Город лишится не только предприятия, перевозящего жителей, но и налоговых отчислений. Пассажиры не смогут пользоваться льготами. Частному предприятию не нужны нерентабельные, но социально значимые маршруты. Скорее всего, от них просто откажутся.

Складывается впечатление, что руководство города делает это намеренно, в интересах частных перевозчиков, а директор ПАТП слепо подчиняется и продолжает получать свою зарплату. Есть, конечно, совет директоров, который возглавляет председатель муниципального совета, но они на эту проблема как будто не обращают внимания.

Так же молчаливо в прошлом году разыграли маршруты 16-т и 36-т, а по 8-т досрочно расторгли договор с ПАТП и снова выставили на торги.

Все эти тендеры выиграл единственный участник, других заявок не было. Похоже на предварительную договоренность. Мол, это мне, это тебе, а ты не лезь и помалкивай. Коммерческой организации, конечно, интересно взять выгодный маршрут и получать стабильный заработок, но руководство города должно думать и о жителях, о том, как организовать качественные перевозки, обеспечить доступность общественного транспорта во всех районах и как сохранить муниципальное предприятие.

По уму надо разыгрывать выгодные маршруты вкупе с социально значимыми, но нерентабельными, или дополнять маршрут в соответствии с запросом граждан. Например, 25-т, дублирующий троллейбусный маршрут №5, можно было бы продлить и соединить транспортным сообщением мкрн Мариевка и Полиграф. Они находятся рядом, но без пересадок на общественном транспорте не добраться.

Такими темпами мы рискуем потерять одно из последних прибыльных муниципальных предприятий. Но тогда и департамент ЖКХ будет не нужен, управлять-то нечем. Водоканал, Теплоэнерго, Горэлектросеть мы уже потеряли.

А что в ваших городах? Такая же тенденция? 
 

Материалы по теме
Мнение
23 янв 2020
Владислав Ходаковский
Владислав Ходаковский
Получил ответ по автостоянке на месте сквера на улице Лизюкова в Воронеже
Мнение
23 янв 2020
Сергей Муштенко
Сергей Муштенко
Советую обратить внимание не на новых министров, а на оставшихся на своих местах
Комментарии (0)
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий, как зарегистрированный пользователь.
Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме
ЖКХКоррупцияТранспортВластьЯрославская область
Хватит читать
Москву!
Хватит читать Москву!
Подпишись на рассылку
о настоящей жизни в российских
регионах
Подпишись на рассылку о жизни в регионах
Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с Политикой в отношении обработки персональных данных
ПРОДОЛЖАЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ САЙТОМ,
ВЫ ПОДТВЕРЖДАЕТЕ, ЧТО ВАМ УЖЕ ИСПОЛНИЛОСЬ 18 ЛЕТ
ПРОДОЛЖАЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ САЙТОМ, ВЫ ПОДТВЕРЖДАЕТЕ, ЧТО ВАМ УЖЕ ИСПОЛНИЛОСЬ 18 ЛЕТ
Нам нужна ваша поддержка
Мы хотим и дальше давать голос тем, кто прямо сейчас меняет свои города к лучшему: волонтерам, предпринимателям, активистам. Нас поддерживают благотворители и спонсоры, но гарантировать развитие и независимость могут только деньги читателей.
Ежемесячно
Разово
Сумма
100
200
500
1000
2000
Нажимая на кнопку «Поддержать» вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Отправить сообщение об ошибке/опечатке
× Закрыть
Ваше сообщение было отправлено администратору. Спасибо за вашу внимательность!