Горизонтальная Россия
Собирается ежемесячно 20 459 из 50 000
Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
Георгий Красников
  1. post
  2. Горизонтальная Россия

Ташкентский метрополитен (фото)

Георгий Красников
Георгий Красников
Добавить блогера в избранное

Недавно в ташкентском метро разрешили фотографировать. Большая радость в мире любителей транспорта - ведь это один из красивейших метрополитенов на постсоветском пространстве. Давайте устроим мини-экскурсию по ташкентской подземке.



Станция «Алишер Навои» - считается самой красивой станцией метрополитена, его визитная карточка. Потолки украшены национальными узорами.



Вообще, я бы сказал, это такая стилизация под ханский дворец.



Часы старого формата. Помните ли, раньше такие были когда-то и в московском метрополитене. Я вот хорошо помню, как на «Южной» такие висели.



Метро в узбекской столице не очень большое: три линии, 29 станций, 31 км. Недавно началось новое строительство - зеленую линию продлевают на юг и север. А также строится новая линия в район Сергели (на схеме нет).



Со станции  «Алишер Навои» перейдем на станцию «Пахтакор». Классическая "сороконожка", коих много в постсоветских метрополитенах.



Но и здесь мы встречаем национальные узбекские узоры. В которых и стены, и колонны. Сразу ясно, что вы не на «Новых Черемушках». :)



Едем на окраину. Станция «Чиланзар», названная в честь одноименного крупного жилмассива.



Станцию украшают многочисленные панно с сюжетами из национальных эпосов.



12 лет назад я фотографировал станцию украдкой, но потом ко мне все равно прикопались менты из-за большого рюкзака. То, что я фотографирую, они не заметили, но это им не помешало перерыть весь мой рюкзак.



Как же все тут изменилось, ничего такого тут уже нет.  Хотя полицейские пытаются старые замашки проявлять - один так долго за мной следил, а потом стал спрашивать, что у меня под майкой (а там был ксивник).



Центральная станция «Площадь Независимости», или "Мустакиллик Майдони" бекати. В целях экономии лампы включены только в центральном зале.



В советское время станция называлась «Площадь Ленина». Мне, кстати, она даже больше, чем «Навои», нравится.



Есть некое сходство с московской «Автозаводской», вам не кажется?



Станция «Пушкин», она же «Пушкинская».



Есть мотивы произведений автора, а также профиль писателя в вестибюле.



Стилизация станции тут уже не под национальный колорит, а на уже российские дворцы и усадьбы, в которые ходил на балы великий поэт.



Лет 10 назад «Пушкин» хотели переименовать, уже не помню, во что. Но не сложилось. Зато следующая станция, называвшаяся именем другого русского писателя М. Горького, была переименована в «Буюк Ипак Йули» (’Великий шелковый путь’) совсем давно.



Свечи



Стрела. Чиланзарская линия - самая длинная в подземке.



Перед «Пушкиным» вы проезжаете станцию «Хамид Олимжон».



Тут тоже национальные узоры и сюрреалистический вид с колоннами-плафонами.





Кстати, о безопасности. Как у нас выворачивали карманы на входе в 2011 - страшно вспомнить. Теперь, когда эта "безопасность" пришла к нам, казалось бы, что тут вообще должен быть тотальный шмон. Но ничуть. Спокойно проходишь, даже рамок никаких нет.



Возвращаемся на синюю Узбекистанскую линию. Еще одна красивая станция - «Космонавтов».



Оформление отсылает к межзвездному пространству.



По бокам панно с космическими темами. От Галилея и Архимеда до нашего первого космонавта.



Не смог не сфотографироваться с Юрием Гагариным. Такая возможность :)



Переходы между станциями тоже часто интересно оформлены. Вот это - между станциями« Пахтакор» и «Алишер Навои».



 Профиль великого узбекского средневекового писателя.



Панно



Станция «Чор-Су» (’четыре источника’). Здесь расположен крупнейший городской базар.



А это станция «Новза». Раньше она называлась - «Хамза».

«Узбекистанская». Красивый односвод с национальными мотивами. Здесь мы покидаем узбекскую подземку.



На выходе национальный герб. Вообще, не в каждом метро встретишь названия станций в честь самого города и в честь страны.

Помимо часов, также ностальгичны турникеты на входе. И красные-желтые лампочки с жетонами.



Помните ли, такие были везде в мосметро. Зажималки, как в мультфильме "Ну, погоди!".



Ташкентское метро не очень многолюдно. Вестибюли пустые, тут нет торговли, ларьков, запах метрошной вентиляции. Постоянно ощущаешь, будто вернулся в прошлое.



Но обновили подвижной состав. Модернизированные мытищинские вагоны.



Внутри поручни необычных профилей.



Но шрифт вывесок и способ оформления входов — он классичен, сразу выдает советскость ташкентского метрополитена.



Это, конечно, не все. За день много не удалось объехать. Есть еще третья линия Юнусабадская, на которой в этот раз я вообще не был. Кстати, лет 10 назад при прошлом президенте существовал проект закрытия части станций метро из-за низкого пассажиропотока. В их числе были и «Пушкин», и «Хамза», и вся Юнусабадская линия. Если бы это случилось, был бы уникальный прецедент закрытия части метрополитена. Но этого не случилось, иначе бы система бы совсем обезлюдела.

Оригинал

Материалы по теме
Мнение
20 янв
Андрей Бабушкин
Андрей Бабушкин
Путешествие на Занзибар
Мнение
20 янв
Максим Копылов
Максим Копылов
Качественно отреставрированная советская архитектура становится чем-то уникальным
Комментарии (0)
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий, как зарегистрированный пользователь.
Стать блогером

Новое в блогах

Рубрики по теме

Благоустройство

Туризм

Фото

Хватит читать Москву!

Подпишись на рассылку о настоящей жизни в российских регионах

Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с Политикой в отношении обработки персональных данных
Нам нужна ваша поддержка
Мы хотим и дальше давать голос тем, кто прямо сейчас меняет свои города к лучшему: волонтерам, предпринимателям, активистам. Нас поддерживают благотворители и спонсоры, но гарантировать развитие и независимость могут только деньги читателей.
Ежемесячно
Разово
Сумма
100
200
500
1000
2000
Нажимая на кнопку «Поддержать» вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности