Горизонтальная Россия
Собирается ежемесячно 19 859 из 50 000
Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
Георгий Красников
  1. post
  2. Горизонтальная Россия

Узкоколейки Индии. Горная зубчатая линия в Тамил-Наду

Георгий Красников
Георгий Красников
Добавить блогера в избранное

Узкоколейная железная дорога Нилгири действует на юге Индии в штате Тамил-Наду. Горы, паровозы, петляющая по серпантину линия, красивые вагончики, ручные семафоры - полное великолепие!

46 км в длину и 2 км - в высоту!

Узкоколейка уникальная - из-за такого перепада высот, который существующими нормативами ж\д уклонов никак не возьмешь, на большей ее части проложен зубчатый рельс!

Ширина колеи - 1000 мм, узкоколейка признана объектом ЮНЕСКО.

В связи с чем она не попадает в программу тотальной перешивки узкой колеи по всей Индии Unigauge, так что можно ездить и наслаждаться красотами.

Начальный пункт - небольшой городок Меттупалаям, куда приходит ветка обычной индийской колеи из города Коимбатора. Сюда можно доехать на прямом поезде из Ченнаи, в том числе и ночном. Ночной поезд очень удобно состыкован с туристическим.

На станции расположен небольшой музей узкоколейки. Вход бесплатный.

В мире очень мало мест, где бы была линия с таким уклоном. На ум приходит разве что Швейцария. Ну и трамвай в Будапеште.

Тут представлены всякие элементы оборудования и разные старые фотографии из истории линии.

Снимки колониальной эпохи.

Еще на станции Меттупалаям можно найти незадействованные туристические вагоны.

Такие вагоны используются либо по праздникам, либо на заказ.

Конечный пункт - расположенный на высоте 2100 м город Удагамандалам, или, как все его сокращенно называют, Ути. От Меттупалаяма до Ути ходит всего один поезд в день.

В пути поезд пять часов. До станции Коннор, которая уже почти в конце пути, поезд идет под паровозом, далее его меняют на обычный тепловоз. От Коннора до Ути ходит еще несколько поездов в день. Стоимость билета на весь путь - около 500 руб.

Но самое интересное, конечно, между Меттупалаямом и Коннором. И вот тут есть проблема, так как туристов много, а мест мало. Плюс еще билеты продают только на сегодняшний день. Без билета не уедешь, тут их проверяют, и традиционная Индия не работает. Так, я обломался с проездом туда - пришел заранее, но не успел разобраться, как покупать билеты (нужно было где-то талон получить), а потом они закончились. Но зато сделал тот кадр, что в заголовке. В итоге догнал поезд автостопом и сел в него уже в Конноре (но там не так живописно, хотя первый кадр как раз с этого участка). Чтобы взять билет обратно, я часа полтора стоял в очереди уже в Ути. Увы, по интернету билет не купишь - это единственная возможность поехать.

Но проехал таки, и в полном восторге!

Восхитительный серпантин, умопомрачительные виды, деревеньки...

Можно прямо в «онлайн-режиме» наблюдать, как с высотой меняется природа! То была саванна, затем - джунгли...

C 100 метров высоты до 2000.

А затем - альпийские луга!

Вид населенки и сельскохозяйственных угодий меняется тоже.

От рисовых и банановых полей до чайных плантаций.

На станции Hill Grove получасовая стоянка, во время которой поезд атакуют обезьяны.

Попрошайки привыкли, что туристы их всегда подкормят, и обнаглели до невозможности, выпрашивая и воруя еду у пассажиров.

Особо наглые прямо в вагоны залезают.

Некоторые из приматов лазают по семафорам и под вагонами.

А перед отправлением выстраиваются перед вагонами, будто дежурные.

Также здесь можно наблюдать заправку водой тепловоза.

В Конноре юные девушки-стрелочницы переключают тяжеленные стрелки и машут флажками машинистам.

Еще интересный факт - вверх поезд идет задом! Чтобы легче было заползать в гору, локомотивы его толкают. А впереди сидит помощник с ручкой тормоза и смотрит, что можно ехать.

Линия носит исключительно туристические функции, поэтому станции и пути на них вылизаны и вычищены, что малотипично для Индии. Ну и "зайцем" не проедешь - все строго.

Третий зубчатый рельс проложен лишь на участках с максимальным уклоном - от Каллара до Кооноора.

Вот так выглядит сопряжение зубчатого рельса с колесиком. На участках, где рельса нет, оно просто нависает над полотном. Напомню, что зубчатое колесо придает большей устойчивости составу на больших уклонах.

Станция Кооноор расположена довольно высоко - 1800 м. До конечной станции Удагамандалам тут ехать не более часа, да и уклонов больших уже нет. Интересно, что поезд с толкающим его сзади паровозом приходит снизу на ту платформу, что слева. Потом ему подцепляют тепловоз, он сдает назад и едет на ту линию, что справа. Вот такие интересные маневры.

Есть еще интересная станция в честь новозеландской столицы.

Линия Нилгири была построена в самом конце XIX века для вывоза чая с горных плантаций. Вот уже более сотни лет в действии. Станции местами сами выглядят как музеи - старые аппараты, интерьер.

Старые пульты управления станциями.

На некоторых станциях, например в Ути, есть также минимузейчики.

Можно посмотреть работу паровоза в действии.

Как и 130 лет назад, когда была основана линия, старинные машинки продолжают таскать составчики.

Довольно необычно выглядят сами вагоны - они состоят из нескольких отдельных кабинок, с каждой из которых выход прямо на улицу.

Напоминает по организации московский монорельс.

Однако на некоторых участках поезд используется и для транспортировки провизии. Что характерно - сверху вниз.

Видимо, тут вывозят собранный на плантациях чай.

Вот такая интересная узкоколейка на юге Индии. Как вам, хотели бы здесь побывать?

Оригинал

Материалы по теме
Мнение
13 янв
Георгий Красников
Георгий Красников
Косовска-Митровица — разделенный и уникальный город планеты
Мнение
8 янв
Георгий Красников
Георгий Красников
Едем на поезде по Индии. Кулинарные традиции
Комментарии (0)
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий, как зарегистрированный пользователь.
Стать блогером

Новое в блогах

Рубрики по теме

Заграница

Фото

Хватит читать Москву!

Подпишись на рассылку о настоящей жизни в российских регионах

Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с Политикой в отношении обработки персональных данных
Нам нужна ваша поддержка
Мы хотим и дальше давать голос тем, кто прямо сейчас меняет свои города к лучшему: волонтерам, предпринимателям, активистам. Нас поддерживают благотворители и спонсоры, но гарантировать развитие и независимость могут только деньги читателей.
Ежемесячно
Разово
Сумма
100
200
500
1000
2000
Нажимая на кнопку «Поддержать» вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности