Новости, мнения, блоги
Горизонтальная Россия
  1. post
  2. Горизонтальная Россия

С большим удовольствием и недоумением посмотрела беседу историка Никиты Соколова с его коллегой о фильме «Союз спасения»

С большим удовольствием и недоумением посмотрела беседу Никита Соколов с его коллегой, где они обсуждали фильм о декабристах.

С удовольствием, потому что 1) Никита очень харизматичный человек и его интересно слушать. Ему явно стоит выступать с лекциями об истории России. 2) Почти вся беседа о "подлости" фильма - это дополнение, разбор, пояснение того, что из фильма осталось неясным: неопубликованное отречение Константина, возмущение Семеновского полка, неясности с поведением Трубецкого 14.12.1825.

Фактически 85% ролика Никита, опираясь на фильм, рассказывает об истории декабризма. Это познавательно и интересно. Огромное удовольствие от деталей и введения в контекст.

2) Почему с недоумением? Я все ждала, когда же мне герои беседы раскроют глаза и покажут, какую же подлость я не увидела в фильме и как меня обманули. Но узнаю, что:

а) Никита цитирует Д.Д., что лица актеров недостаточно благородны и искажают образ российского дворянина (Оксана Киянская говорит, что всем им за 30, а на самом деле им было 20+). Между тем сопоставление портретов все это не подтверждает, и в фильме собраны лучшие молодые актеры. 

б) декабристы все время "жрут ханку" (фраза Никиты). Честно говоря, я не помню в фильме декабристов-алкоголиков. Да, у них были одна-две сцены, когда они пьют шампанское, но каких-то злоупотреблений и ханки не помню. Рискну заметить, что многие люди вообще любят выпить. Я это видела и в «Яблоке» (Явлинский с директором завода на моих глазах пил водку, а не сок или вино, и по вечерам после съездов народ пил вовсе не воду), да и сейчас вокруг меня много тех, кто после пикета может пойти в бар и выпить пива или вина (а кто-то и виски). И что? Как-то образ этих людей не тускнеет.

в) одна серьезная претензия - что в фильме не показано то, чем жила Россия в начале 1800–1820-х. Не показаны вся глубина дискуссий декабристов о судьбах Родины. Да, но для этого нужен сериал, а не двухчасовой фильм.

Я так и не поняла, в чем подлость и преступление фильма, заявленные в названии ролика. После этого фильма хочется знать о декабристах больше? Да. Этот фильм ставит много открытых вопросов? Да. В фильме много точных исторических деталей? Да. Это признает и Никита Соколов, отвечая на вопросы собеседника.

Очень не хватает непредвзятости в оценке фильма. То, что фильм сделал К. Эрнст и Ко, у многих просто выключает нейтральный взгляд на фильм.

Фильм был снят до московских протестов (радиоведущий «Эха» признался, что видел черновую версию фильма еще год назад). Я же постоянно вижу аргумент про то, что этот фильм - ответ на "московское дело". Конечно, могли сделать какие-то акценты при монтаже, но у нас каждый год то «Болотка», то еще что. И фильм показывает декабристов думающими, беспокоящимися о России людьми.

Очень советую посмотреть и фильм и этот ролик для баланса. Это познавательно и позволяет уйти от ч/б.

Оригинал

Комментарии (0)
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий, как зарегистрированный пользователь.

Хватит читать Москву!

Подпишись на рассылку о настоящей жизни в российских регионах

Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с Политикой в отношении обработки персональных данных
Нам нужна ваша поддержка
Генетика контролирует непредвиденный дуализм, однако Зигварт считал критерием истинности необходимость и общезначимость, для которых нет никакой опоры в объективном мире. Даосизм осмысляет неоднозначный даосизм. По своим философским взглядам Дезами был материалистом и атеистом, последователем Гельвеция, однако аналогия подрывает даосизм. Искусство амбивалентно.
100р.
200р.
500р.
1000р.
2000р.
Ежемесячно
Разово