Горизонтальная Россия
Выбрать регион
Ярославская область
Собирается ежемесячно 19 059 из 50 000
Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
Сергей Балабаев
  1. post
  2. Ярославская область

Нельзя ли у трамвала вокзай остановить?

Сергей Балабаев
Сергей Балабаев
Добавить блогера в избранное

Эти строчки великого детского поэта как нельзя лучше описывают отношение городских властей Ярославля к своим обязанностям — и к критике, которая является следствием этого отношения.

Началась вся эта история с того, что некоторые информационные агентства, в частности и такое авторитетное, как РБК, опубликовали рейтинг управляемости российских городов, рассчитанный Агентством аналитических и экономических коммуникаций (АПЭК). Ярославль в этом рейтинге занял место в тройке аутсайдеров, причем опустился по сравнению с прошлым годом сразу на 19 пунктов. Один из руководителей агентства — Ростислав Туровский — предположил причину таких метаморфоз тем, что в нашем городе постоянно меняются главы исполнительной власти. Его слова: «В Ярославле главы тоже менялись очень часто, негативно может сказаться и назначение градоначальников-варягов, как в том же Ярославле», мэрия Ярославля восприняла как личный вызов.

Немудрено: с момента ухода со своего поста избранного мэра Евгения Урлашова городом последовательно управляли: Александр Нечаев, Алексей Малютин, Владимир Слепцов… Но только год правления Владимиром Волковым привел к таким обескураживающим результатам.

Естественно, что такие заявления заставили команду городских управленцев как-то отреагировать. Они и отреагировали, взяв за образец монолог Михаила Жванецкого «Стиль спора»: «…не слушать собеседника, а разглядывать его». Если дословно: «Например, есть другой рейтинг Финансового ИНСТИТУТА при правительстве РФ, сказал В. Волков. А мэрия продолжила: в данном рейтинге Ярославль по уровню управления ОМСУ занимает 19 строчку рейтинга среди 78 городов России. В свою очередь, мы внимательно изучим данные рейтинга, проведенного Агентством политических и экономических коммуникаций, посмотрим на параметры и на аналитиков, которых привлекали к данному исследованию».

Конечно, вместо того, чтобы внимательно разглядывать собеседника, можно бы посмотреть и на качество собственных управленческих решений. Тогда многое станет понятным… К примеру, весьма показательна ситуация, которая сложилась с продажей земли под бывшим уже троллейбусным депо на улице Городской Вал. Как известно, в Ярославле было два таких объекта: помимо депо в центре города имеется еще одно – на самой его окраине, за пределами ЮЗОД, на улице Гагарина. Когда городская власть озвучила желание закрыть депо Городском валу, а землю под ним продать, специалисты объяснили, что в этом случае, для того, чтобы успеть к месту отправления первых троллейбусов из Брагино, их водителям придется приходить на работу в три часа ночи. Что совсем не соответствует приказу Минтранса №16 о соблюдении режима труда и отдыха водителями подвижного состава пассажирского транспорта. В ответ на это мэрия озвучила планы перевода троллейбусов из центрального депо на трамвайную площадку «Яргорэлектротранса», что на Ленинградском проспекте. После чего буквально за месяц провернула продажу земли под еще действующим депо московскому застройщику.

Естественно, что тот через некоторое время стал спрашивать – а когда же мне строить-то? Троллейбусы все еще там… Мэрия дала задание начать реконструкцию трамвайного парка – и тут оказалось, что… Стоит эта реконструкция столько, что проще построить новый парк. Видимо, управленцам, впервые столкнувшимся с проблемами электротранспорта, было невдомек, что трамвай и троллейбус – принципиально разные механизмы. Ну что у трамвая – один провод, а у троллейбуса – два, они, положим, знали, когда еще руководили в Люберецком районе. Затем, правда, обнаружилось, что различий принципиально больше. К примеру, у трамвая «минусом» является земля, на которой лежат рельсы. Троллейбус – машина полностью изолированная, поэтому у нее один провод – плюс, другой – минус. Именно поэтому одним из самых проблемных мест монтажа и дальнейшей эксплуатации городской контактной сети является пересечение троллейбусных и трамвайных линий. Но в городе один такой элемент отстоит от другого на километр – их обслуживание не представляет особой сложности. Теперь представим себе, сколько их должно быть на предприятии, где один вид транспорта соседствует с другим. Это уж не говоря о том, что через одни ворота их не впустишь и не выпустишь – нужно делать двое новых. Кроме того, общественный транспорт питается постоянным током. А его очень сложно передавать на значительные расстояния. Поэтому тяговые подстанции в таких городах, как Ярославль, обычно располагаются по децентрализованной схеме. Мощности каждой из них рассчитаны точно по количеству проходящих через участок единиц транспорта. Иными словами, переброс дополнительного количества троллейбусов в трамвайный парк на Ленинградском проспекте подразумевал строительство еще одной тяговой подстанции. Этот факт, при принятии «стратегического» решения о продаже земли под бывшим уже троллейбусным депо, новые городские управленцы тоже вряд ли учитывали. В итоге от идеи «подселения» троллейбусов в трамвайный парк было решено отказаться.

Но поставить крест на самой идее сил у властей не нашлось… И буквально на днях в трамвайном парке «поселилось» несколько десятков… автобусов. А что? Автобус – механизм неприхотливый, ему электричества вообще не нужно. Да и привычнее этот агрегат нынешней команде руководителей Ярославля – именно с ним она имела дело в Люберецком районе и в Переславле-Залесском. Понятнее.

Правда, троллейбусы, которые, в основном, и вывозили весь северный жилой район в часы пик, теперь придется либо ставить на прикол, либо с вечера задерживать на их конечных остановках «улица Волгоградская» и «Красный Перевал», обеспечивая им охрану и обслуживание, что называется, « в чистом поле». А самые опытные руководители ярославского общественного транспорта уже поговаривают о том, что в этой ситуации Ярославль, скорее всего, потеряет троллейбусы. Заменили же «четверку» на автобус «4Т» и никто не умер. Ну нервничает народ, ну матюкается. Но – ездит же.

Правда, гибель электротранспорта может вызвать дальнейшее падение рейтинга системы городского управления. Но на это счет есть проверенные агентства, которые все равно поставят «Ярославль и его команду» на нужное место. А с остальными «аналитиками» можно разобраться по заветам другого юмориста, Андрея Кнышева: «Художник допустил ошибку. Найдите этого художника».

Тем более что в перечне ВУЗов, имеющих лицензии на образовательную деятельность, финансового ИНСТИТУТА при правительстве РФ нет.

Материалы по теме
Мнение
28 дек 2019
Георгий Красников
Георгий Красников
Как мы в Мосгордуме троллейбусы спасали
Мнение
25 дек 2019
Алексей Полухин
Алексей Полухин
Тверские СМИ второй день форсят новости про единственный синий автобус, олицетворяющий успех транспортной реформы
Комментарии (0)
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий, как зарегистрированный пользователь.
Стать блогером

Новое в блогах

Рубрики по теме

ЖКХ

Транспорт

Ярославская область

Хватит читать Москву!

Подпишись на рассылку о настоящей жизни в российских регионах

Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с Политикой в отношении обработки персональных данных
Нам нужна ваша поддержка
Мы хотим и дальше давать голос тем, кто прямо сейчас меняет свои города к лучшему: волонтерам, предпринимателям, активистам. Нас поддерживают благотворители и спонсоры, но гарантировать развитие и независимость могут только деньги читателей.
Ежемесячно
Разово
Сумма
100
200
500
1000
2000
Нажимая на кнопку «Поддержать» вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности