Собирается ежемесячно 36 137 из 50 000
Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Республика Коми
  2. Проект. Обращение к Анне Юрьевне Кузнецовой

Проект. Обращение к Анне Юрьевне Кузнецовой

Ольга Зуева
Ольга Зуева
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов.

Проект.

Обращение.

Уважаемая Анна Юрьевна!

Прошу Вас разобраться и принять меры соответствующего реагирования по следующим фактам.

Многочисленные заявления и жалобы в прокуратуры, иски в суды, обращения к общественным организациям и правозащитникам сирот за помощью, систематические публикации в СМИ по поводу неудовлетворительной работы органов опеки и попечительства в нашей стране свидетельствуют о необходимости реорганизации данной структуры как в регионах, так и в России, в целом.

Именно от успешной или, наоборот, от неудовлетворительной работы их часто зависят судьбы детей и их родителей.

В одних регионах России органы опеки и попечительства находятся в ведении Министерства образования, в других подчиняются региональному Министерству труда, занятости и социальной защиты напрямую, минуя подчинение местным органам самоуправления. Уточню. В Республике Коми правозащитники добились, что с 1 апреля 2019 г. ООП были переданы в ведение регионального Министерства образования РК и, что очень важно, в органы местного самоуправления городов и районов республики, т. е. администраций на местах.

Подчеркну, что Центрального управления органами опеки и попечительства регионов из Москвы - нет! Значит, всеобъемлющего контроля из федерального Центра за этими органами - нет!

В основном, Правительство РФ и Министерство образования и науки РФ разрабатывают и издают нормативные акты для обязательного исполнения органами опеки и попечительства, но не ясно, кто осуществляет контроль за их исполнением.

В результате сложившейся ситуации на сегодняшний день органы опеки и попечительства совершенно не контролируют деятельность администраций детских учебных учреждений, которые относятся как Министерству образования, так и Министерству соцзащиты (соц. развития) в регионах. Замечу, что Дома ребенка находятся в ведении Министерства здравоохранения регионов.

Уточню, что в ведении Министерства образования регионов находятся специальные коррекционные школы, коррекционные школы-интернаты (8-го вида) и детские дома. В тоже время детские дома-интернаты для детей-инвалидов и социально-реабилитационные Центры для несовершеннолетних, находятся в ведении Министерства соцзащиты или Министерства соц. развития регионов!

С этого учебного года в ряде регионов России образовательная деятельность (обучение детей-инвалидов согласно ИПР) в детских домах-интернатах была передана в Министерство образования регионов.

Особую озабоченность вызывает факт наличия у выпускников детских домов и школ-интернатов на личных счетах больших сумм денег (до 3 млн), квартир, которые были или закреплены за сиротами решениями судов, или завещаны родственниками, или оформлены дарственно.

Государство выплачивает детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, детям-инвалидам пособия по потере кормильцев, алименты по исполнительным листам, выплаты по инвалидности и т. д.

Выпускники детских учреждений совершенно не знают и не умеют ими распоряжаться. По окончании специализированных учебных учреждений, большинство из них, особенно воспитанники коррекционных школ-интернатов (8-го вида), сразу попадают в асоциальную среду под пристальное внимание представителей криминала. Все многолетние труды коллективов учебных учреждений сводятся к нулю. Деньги накопленные на их личных счетах, за время пребывания в детских и учебных учреждениях, бездумно тратятся за очень короткое время.

Имеются случаи, когда опекуны или попечители сирот (директора ДД и с(к)ши) вовремя не вступают в права наследства, в интересах детей-сирот, чем и нарушают их имущественные права.

В законодательстве НЕТ Закона по ЗАЩИТЕ имущественных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Особенную тревогу вызывает положение с сиротами, у которых задержка психического развития или умственная отсталость в легкой, умеренной или глубокой степени. По исполнению им 18 лет они вступают в совершеннолетие и могут сами распоряжаться суммами накопленными на личных счетах и квартирами, принадлежащих им по наследству и по завещанию. Очень часто они становятся добычей представителей криминала, т. к. они не ограничены в дееспособности.

Отсутствие социализации приводит к тому, что число детей-сирот, социально не обустроенных, попадают в места лишения свободы, так как им государство вовремя не предоставляет квартир, они вынуждены бродяжничать. После обучения в школе-интернате часто выпускников отвозят к родителям, ранее лишенным родительских прав в отношении их.

Прошу Вас выйти в Правительство Российской Федерации и Министерство образования РФ с ходатайством о разграничении полномочий органов опеки и попечительства НА :

1) Органы опеки, которые бы контролировали условия содержания и воспитания детей в возрасте от рождения и до 21 или 23 лет. В настоящее время опека сирот только до 18 лет, а льготы сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, предоставляются до 23 лет. Основание Закон 159 — ФЗ от 21 декабря 1996 г. Контроля же со стороны ООП как сироты используют льготы, предоставляемые государством, нет.

2) Органы попечительства, к которым относились бы вопросы, касающиеся социально уязвимой категории лиц в возрасте после 21 или 23 лет и до глубокой старости. К этой категории относятся и сироты–инвалиды и лица, находящиеся на учете как нуждающиеся в постоянной социальной поддержке и защите их со стороны государства.

Работать в органах опеки с детьми, подростками в возрасте от рождения и лицами до 23 лет должны специалисты, педагоги с высшим образованием, ориентированные на социализацию и адаптацию детей, в том числе сирот и детей-инвалидов, для самостоятельного проживания в нашем обществе. В органах попечительства должны работать сотрудники социальной защиты, то есть специалисты по социальной работе.

Очень часто выпускники 9-х и 11-х классов детских домов и интернатов, в том числе и коррекционных школ-интернатов, окончив обучение в них, поступают далее, в учебно-профессиональные учреждения для обучения профессии, техникумы и высшие учебные учреждения. При переходе из одного учебного учреждения в другое органы опеки и попечительства часто не контролируют, состоит ли воспитанник на учете в том населенном пункте, откуда был изъят из семьи. Возможно, за ним была закреплена жилплощадь у родителей, лишенных родительских прав, а возможно, и нет. Значит, после исполнения 14 лет его необходимо включить в список детей-сирот и детей, оставшихся без родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного фонда, предоставляемыми по договорам найма специализированных жилых помещений... в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального Закона от 21.12.1996 г. № 159 - ФЗ.

Решение этого насущного вопроса будет способствовать тому, что органы опеки, которые будут в ведении Министерства образования регионов, а значит, и Министерства образования РФ. Они будут тщательнее контролировать учебу, проживание, содержание и воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, находящихся в трудной жизненной ситуации, по подготовке их к самостоятельной жизни в нашем обществе.

Государство, изъяв детей из социально опасной среды, ради блага детей часто возвращает их в совершеннолетнем возрасте в ту же социально-опасную среду, т. к. выпускники детских домов и интернатов страны социально не обустроены, социально не защищены и отвергнуты самим обществом. Часто они становятся добычей криминальных группировок и мошенников. Мы теряем целые поколения сирот, которые могут быть полноценными и полезными гражданами России.

ПРОШУ ОБСУЖДАТЬ, КОММЕНТИРОВАТЬ и ПРЕДЛАГАТЬ !

* Телеканал Настоящее Время выполняет функцию иностранного агента. Мы ставим эту пометку по требованию Минюста и Роскомнадзора. Мы не согласны с законами, обязывающими делать эту маркировку.
Материалы по теме
Мнение
16 янв 2019
20
Ольга Зуева
Ольга Зуева
Спасибо Владимир Владимирович и Анна Кузнецова за пристальное внимание, чтобы у детей было счастливое детство!
Мнение
10 янв 2019
32
Ольга Зуева
Ольга Зуева
Наша благодарность ответственным лицам Марий Эл за снижение стоимости проездных билетов для детей-инвалидов
Комментарии (7)
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий, как зарегистрированный пользователь.
25 дек 2019 13:36

Ольга Николаевна, добрый день!
В обращение я могу добавить .....
1. В абзац… Государство выплачивает детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, детям-инвалидам пособия по потере кормильцев, алименты по исполнительным листам, выплаты по инвалидности и т. д.

Добавить: Ребенок – инвалид может получать только одну выплату, как инвалид, а если один из родителей умер, то государство ограничивает в праве получения двух выплат, как сироте и как инвалиду. Считаем, что есть возможность таких выплат через пенсионный фонд РФ.

2. В абзац… Очень часто выпускники 9 и 11 классов детских домов и интернатов, в том числе и коррекционных школ - интернатов, окончив обучение в них, поступают далее, в учебно-профессиональные учреждения для обучения профессии, техникумы и высшие учебные учреждения. При переходе из одного учебного учреждения в другое, органы опеки и попечительства часто не контролируют, состоит ли воспитанник на учете, в том населенном пункте, откуда был изъят из семьи. Возможно, за ним была закреплена жилплощадь у родителей, лишенных родительских прав, а возможно и нет. Значит, после исполнения 14 лет, его необходимо включить в список детей - сирот и детей, оставшихся без родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного фонда, предоставляемыми по договорам найма специализированных жилых помещений.... в соответствии с ч.1 ст. 8 Федерального Закона от 21.12.1996 г. № 159 – ФЗ

Добавить: Так же в настоящее время государство ограничило возможность для детей-инвалидов, детей-сирот получать несколько средне-специальных образований в системе ПТУ. Сейчас дети могут получить бесплатно только одно образование, считаю, что данная мера ухудшила положение этой категории детей.

(Интересные предложения поступившие в личной переписке)

25 дек 2019 17:16

Виктор Кирячек (Красноярск) *В казённых учреждениях для детей - сирот систематически нарушаются права детей! Психологическое и физическое насилие над детьми - разрушает ребёнка на этапе становления и развития личности! В результате подавленные и не социализированные сироты выпускаются неприспособленными к жизни в современном обществе и 90% из них не доживают до 35 лет! Причина широко известна! Происходит это в следствии безответственности министерств и ведомств, в ведении которых находятся эти учреждения! На данном этапе остро стоит вопрос о защите прав детей - сирот! Для этого необходимо ввести именно ответственного - "Уполномоченного по защите прав детей - сирот"! Анна Кузнецова знает, насколько многогранно и грамотно должна быть поставлена работа по этому направлению! Казённые учреждения находятся в системе, которую необходимо менять В ИНТЕРЕСАХ РЕБЁНКА!*

Б.З
25 дек 2019 17:19

Второй день тема детей - сирот никого не интересует. Вот тему про стрелка на Лубянке можно обсосать.

25 дек 2019 17:26

Все 193 государства-члена Организации Объединенных Наций впервые в истории согласились с тем, что сиротские приюты наносят вред детям. В резолюции указано, что дети должны быть воссоединены со своими семьями или получать поддержку для того, чтобы оставаться с семьями. Там, где это невозможно, правительства должны взять на себя обязательство обеспечивать детям высококачественную альтернативную помощь на уровне семьи.

Более 80% детей в детских домах являются социальными сиротами, то есть, имеют живого родителя, и Генеральная Ассамблея ООН признала необходимость принимать все возможные меры для сохранения семей. Дл этого необходимо принимать и осуществлять политику, услуги и программы, а также направлять бюджетные средства на поддержку семей.

Для тех детей, которые не могут жить в собственной семье или не имеют биологических родителей, резолюция призывает государства предоставить широкий спектр высококачественных, доступных альтернативных вариантов ухода в соответствии с собственной Конвенцией ООН о правах ребенка, Конвенцией о правах инвалидов и с учетом руководящих принципов ООН по альтернативному уходу за детьми.

25 дек 2019 17:29

Анна Кузнецова
23 декабря в 23:25
Подвели итоги работы нашей рабочей группы по постинтернатному сопровождению. Началась она с тяжелых цифр, доказывающих неэффективность организации системы сопровождения сирот-выпускников. Рост числа сирот в учреждениях ФСИН с 18-23-х лет составил 19% на фоне общего снижения числа всех заключённых. На 50% выросло число выпускников, которые понесли наказание, не связанное с лишением свободы. Проведённый мониторинг Минпросвещения подтвердил во многом неблагоприятные тенденции и в части реализации права на образование и так далее... Причина в том числе и в отсутствии должного федерального регулирования этой сферы.
Поэтому мы подготовили проект изменений в 159 ФЗ. Их целый перечень. В ближайшее время направим документы в ГД РФ и Совет Федерации. Кроме этого, параллельно необходимо реализовать комплекс мер, который приведёт к улучшению работы с выпускниками сиротских учреждений: стандартизация критериев эффективности, утверждение параметров учёта, отработка эффективной модели договоров, совершенствования статистического учета. Важно отметить, что к этой категории будут относится и те, кто воспитывался в приемных семьях. Как показал мониторинг, опыт регионов - это необходимо.
А в следующем году, мы поставили задачу добиться системного решения вопросов по выявлению и устранению нарушений в работе детских домов. Это и насилие, в том числе сексуальное, и слабая организация воспитательной работы, профориентация и многое другое.

25 дек 2019 17:40

Уже семь лет государство борется за то, чтобы не лишать россиян родительских прав и не забирать детей из семей. Но на практике органы опеки оказались не всегда к этому готовы: перегруженность, низкие зарплаты и нехватка квалификации у сотрудников приводят к тому, что они вовремя не реагируют на жалобы о жестокости родителей. Из-за этого опека не успевает предотвращать трагедии.

Многие истории, когда опека приходила, а в квартире ремонта нет, продукты в холодильнике не те, и за это отбирала — мы это долго перестраивали, — говорит бывший детский омбудсмен Москвы Евгений Бунимович. По-настоящему изменение этой госполитики Бунимович, по его словам, заметил, когда почувствовал новую тенденцию: коллеги омбудсмена стали советоваться с ним, не рискованно ли в опасных ситуациях все-таки оставлять ребенка в семье.

Трагедии происходят не только потому что опека намерено не забирает ребенка: иногда сотрудники просто не могут понять, что в семье что-то не так из-за отсутствия должного образования, а иногда они просто не приезжают в семью. По словам сотрудницы органов опеки в Подмосковье Оксаны Д. (имя изменено по просьбе героини), в 2013-2015 годах на ее месте работы сотрудники регулярно подделывали акты о посещении семей, поскольку посетить всех было физически невозможно, а отчеты требовались “здесь и сейчас”. Сотрудники знали опекунов лично и, если считали, что им “можно доверять”, на место не выезжали, зато заполняли в офисе акт о проведенной работе. Большую часть рабочего времени сотрудницы опеки тратили на заполнение статистических таблиц, которые им “спускали сверху”, сказала Оксана.

25 дек 2019 18:10

Вице-премьер РФ Татьяна Голикова назвала отсутствие налаженной профилактики в работе с семьёй одной из причин социального сиротства.
По данным Минпросвещения, в 2018 году было выявлено 48290 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Это на 2,5% меньше, чем в 2017, уточнила вице-премьер, отметив, что основными причинами являются лишение и ограничение родительских прав и смерть родителей.
В 2018 году также на 9,7% уменьшилось число детей, родители которых лишены родительских прав. Одновременно с этим число детей, родители которых ограничены в правах, увеличилось на 2,4%.
"Очевидно, что одна из причин социального сиротства, это несвоевременная или неоказанная, в достаточном объёме, социальная поддержка и помощь семье и отсутствие налаженной профилактики в работе с семьёй", - сказала Голикова на заседании Совета при правительстве РФ по вопросам попечительства в социальной сфере.

Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме
Права человекаДети
Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с Политикой в отношении обработки персональных данных
ПРОДОЛЖАЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ САЙТОМ,
ВЫ ПОДТВЕРЖДАЕТЕ, ЧТО ВАМ УЖЕ ИСПОЛНИЛОСЬ 18 ЛЕТ
ПРОДОЛЖАЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ САЙТОМ, ВЫ ПОДТВЕРЖДАЕТЕ, ЧТО ВАМ УЖЕ ИСПОЛНИЛОСЬ 18 ЛЕТ
Нам нужна ваша поддержка
Мы хотим и дальше давать голос тем, кто прямо сейчас меняет свои города к лучшему: волонтерам, предпринимателям, активистам. Нас поддерживают благотворители и спонсоры, но гарантировать развитие и независимость могут только деньги читателей.
Ежемесячно
Разово
Сумма
100
200
500
1000
2000
Нажимая на кнопку «Поддержать» вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Отправить сообщение об ошибке/опечатке
× Закрыть
Ваше сообщение было отправлено администратору. Спасибо за вашу внимательность!