Новости, мнения, блоги
Выбрать регион
Республика Марий Эл
  1. post
  2. Республика Марий Эл
Республика Марий Эл

Капитализм — это что?

Радик Хабибрахманов

Многие задаются вопросами, — в каком мире мы живем, почему существуют богатые и бедные?.. Капитализм — это что?..

Капитализм — общественно-экономическая формация, основанная на частной собственности на средства производства и эксплуатации наемного труда капиталом, сменяет феодализм, предшествует социализму — первой фазе коммунизма

Капитализм шагает по планете,
Власть денег всюду в мире насадив.
Сказал мне нищий: — «Жизнь страшнее смерти»
Наверно этим, страшно согрешив.

Капитализм шагает по планете,
Другим сознанье, делая людей.
И о деньгах, мечтают даже дети,
Наживы дух, святого стал сильней.

Капитализм шагает по планете,
Всех на богатых-бедных разделив.
В сердца пришел, расчет на смену чести,
В них чувств огонь, у многих затушив…

Целью капиталистического производства является присвоение создаваемой трудом наемных рабочих прибавочной стоимости. По мере того как отношения капиталистической эксплуатации становятся господствующим типом производственных отношений и на смену докапиталистическим формам надстройки приходят буржуазные политические, правовые, идеологические и другие общественные институты, капитализм превращается в общественно-экономическую формацию, включающую капиталистический способ производства и соответствующую ему надстройку. В своем развитии капитализм проходит несколько стадий, но его наиболее характерные черты по своей сути остаются неизменными. Капитализму присущи антагонистические противоречия. Основное противоречие капитализма между общественным характером производства и частнокапиталистической формой присвоения его результатов порождает анархию производства, безработицу, экономические кризисы, непримиримую борьбу между основными классами капиталистического общества — пролетариатом и буржуазией — и обусловливает историческую обречннность капиталистического режима

Основные признаки капитализма:

  • Господство товарно-денежных отношений и частной собственности на средства производства;
  • Наличие развитого общественного разделения труда, рост обобществления производства, превращение рабочей силы в товар;
  • Эксплуатация наемных рабочих капиталистами

Капитализм — это что (видео)Капитализм — это последняя и наиболее развитая из антагонистических формаций, основанная на частной собственности и эксплуатации человека человеком. Она отличается от своих предшественников, таких как феодализм и рабовладение, особым характером соединения средств производства и рабочей силы

В конце XIX — начале XX века капитализм вступил в высшую и последнюю стадию своего развития — империализм, монополистический капитализм. Свободная конкуренция на определенном этапе привела к такой высокой ступени концентрации и централизации капитала, которая закономерно повлекла за собой возникновение монополий. Они и определяют суть империализма. Отрицая свободную конкуренцию в отдельных отраслях, монополии не устраняют конкуренцию как таковую, «… а существуют над ней и рядом с ней, порождая этим ряд особенно острых и крутых противоречий, трений, конфликтов»

Научная теория монополистического капитализма разработана Владимиром Лениным в работе «Империализм, как высшая стадия капитализма». Он определил империализм как «… капитализм на той стадии развития, когда сложилось господство монополий и финансового капитала, приобрел выдающееся значение вывоз капитала, начался раздел мира международными трестами и закончился раздел всей территории земли крупнейшими капиталистическими странами»

На монополистической стадии капитализма эксплуатация труда финансовым капиталом ведет к перераспределению в пользу монополий части совокупной прибавочной стоимости, приходящейся на долю немонополистической буржуазии, и необходимого продукта наемных рабочих через механизм монопольных цен. Происходят определенные сдвиги в классовой структуре общества. Господство финансового капитала персонифицируется в финансовой олигархии — крупной монополистической буржуазии, которая подчиняет своему контролю подавляющую часть национального богатства капиталистических стран. Значительно усиливается в условиях государственно-монополистического капитализма верхушка крупной буржуазии, которая оказывает определяющее влияние на экономическую политику буржуазного государства. Уменьшается экономический и политический вес немонополистический средней и мелкой буржуазии. Существенные изменения происходят в составе и численности рабочего класса. Во всех развитых капиталистических странах при росте всего самодеятельного населения за 70 лет XX века на 91% число работающих по найму увеличилось почти в 3 раза, а их доля в общей численности занятых возросла за тот же период с 53,3 до 79,5%. В условиях современного технического прогресса, с расширением сферы обслуживания и ростом бюрократического государственного аппарата возросли численность и удельный вес служащих, сближающихся по своему социальному положению с промышленным пролетариатом. Под руководством рабочего класса наиболее революционные силы капиталистического общества, все трудящиеся классы и социальные слои ведут борьбу против гнета монополий

Капитализм стихотворение Вячеслава Мерзликина

Как тяжело бывает жить
Среди рвачей и мракобесов,
Готовых душу заложить
В угоду личным интересам.

Они красиво говорят
И вроде бы на нас похожи.
Но под личиною ягнят
Всегда скрывают волчьи рожи.

Их распознать весьма легко
По ярко красным одеяньям.
Но под терновым их венком
Тельца златого идеалы.

Они опаснее врагов
Тем, что доверием играют.
И этих хамов и рабов
Сама система порождает.

Их инструмент — прямой обман.
Мещанство — жизненное кредо.
Соврал, предал, набил карман —
Система празднует победу.

Но есть и главные рвачи.
Те, что системой управляют.
Уж не стесняясь, без личин,
Оскал звериный проявляют.

Святая прибыль — их концепт!
Ей ставят памятники, храмы.
Чтоб вновь заполучить гешефт
Идут по головам упрямо.

Им судьбы многие вершить —
Они хозяева ведь жизни.
А нам — лишь жалкие гроши!
Нам — нищеты дороговизна!

До гроба труд. Вот наш удел!
Им — все блага цивилизаций!
Чтоб чей-то кошелек полнел,
Нас заставляют прогибаться.

У них все средства для труда.
У нас — рабочие лишь руки.
В их парадигме так всегда —
Кому-то власть, кому-то муки.

Владелец производства средств
Наш труд тем самым отчуждает
А результат: ему — дворец,
Нас же последнего лишают.

Паразитируя на нас,
Барыги только богатеют.
Растет и ширится контраст —
Ведь остальные лишь беднеют.

И так идет за годом год.
И в этой шулерской системе
Успешным будет только тот
Кто разработал эту схему.

А нам не светит ничего.
Лишь тяжкий труд, да крест могильный
И в той цепочке пищевой
Мы лишь обед для них обильный.

Товарищ! Ты готов мириться
С таким раскладом, так сказать?
Не лучше ль нам объединиться
И паразитов разогнать!

И строить общество без оных,
Где места нет их грабежам.
Где лиц свободных миллионы
Стремятся к новым рубежам.

Где правит труд, нет капитала
Где нет рабов и нет господ.
Где коммунизма идеалы
Лишь исповедует народ.

Где общество — примат над личным,
Где всем доступные блага,
Где нет общественных различий,
Народов дружба навека!

Готов ли ты за это драться?
И жизнь за это положить?
Чем неизбежно загибаться,
Не лучше ли в борьбу вступить?!

 

Комментарии (1)
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий, как зарегистрированный пользователь.
03 дек 07:43

Для чего родился, человек?: Бог подарил человеку эйфорию секса для размножения, как и другим парным животным, вот по этому и родился. Далее с обучением языка, начал размышлять над отражениями окружающего мира, создавая открытия или блуд в мозгах своих и передавая другим. И так тысячелетия. Так родился ИНТЕРЕС! Главный интерес это неадекватное присвоение труда других, хуже того нескончаемыми войнами при этом за тысячелетия уничтожив миллиарды людей. И получается, в итоге родился для размножения и присвоения труда других даже в мирное время, через зарплаты, через создаваемую продукцию, через продаваемые товары. Тысячи лет были рабовладельцы и рабы, сотни лет феодалы и крепостные, 900 лет предприниматели-работодатели капиталисты) и наёмные, а государства всегда, в первую очередь, были политической организацией экономически господствующего класса и так рабство тысячелетия не кончается, но смягчается только с развитием экономики и техники. Но человек решил, что борьбой добьётся справедливости и равенства в этом мире, а в результате оказывается, свой интерес неадекватного присвоения труда других не в силах победить. А пророческие, самые справедливые слова обожествлённого древними пророками Иисуса «Возлюби своего ближнего как самого себя», богатые наглые с мозгами люди послали к дьяволу. Что сложного? За словами Иисуса можно увидеть: на земле должно быть единое государство ЗЕМЛЯ, с единым языком, с равноправным единым правом для всех, которое неукоснительно контролировалось и все работали для всех по своим мозгам и здоровью? А кучку людей с мозгами и сволочной наглостью до 7% в мире, неадекватного присвоения труда других, заставят смириться, работать и присваивать этот труд, как и для всех, одинаково. Это и есть главная религия- СПРАВЕДЛИВОСТЬ, а кому демократия, на земле, без войн и армий. Что может быть справедливее для большинства человечества на земле? Что? Тысячелетия наглый человеческий ИНТЕРЕС- «дьявол» не даёт этому осуществиться, всячески, дуркуя мозги людям от лица богатых. После революционной смены власти, как правило, к ней приходят закрытые своим содержанием души люди, хотя образованные, и заявившие, что будут строить справедливое общество. А человеческий ИНТЕРЕС, на ходу их переделывает и становится им тоже всё мало и мало, как уже у достигших этого результата, не адекватного присвоения труда других. Так же, без интереса и вмешательства других государств и вонючих их задницы подстилок за деньги, эти мероприятия никогда не обходятся, восставших народов любого государства. Такова история тысячелетий.

Последние новости