Горизонтальная Россия
Выбрать регион
Смоленская область
Собирается ежемесячно 29 559 из 50 000
Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Смоленская область
  2. Суровый смоленский общественный транспорт

Суровый смоленский общественный транспорт

Андрей Володченков
Андрей Володченков
Добавить блогера в избранное

Вот такие картинки любит постить наш местный автоненавистник (а по совместительству внештатный советник Главы города) Евгений Плёнкин с провокационным вопросом: "А вы ПРОТИВ общественного транспорта (ОТ)?"

Жень, любой здравомыслящий человек только ЗА такой транспорт...

Но ведь наш, смоленский ОТ, не имеет НИКАКОГО отношения к продвинутому европейскому ОТ.

И вот тут пришлось дважды в этом убедиться.

Первый случай. Решил съездить с дочкой в Москву на "Ласточке".

Отправление в 19-20. Решили выйти заранее в 17-50, так как Яндекс браво рисовал 48 минут на трамвае от дома (Румянцева) до вокзала. При этом, учитывая что пути на Шевченко сняты, я понимал, что пересадку в районе Медгородка делать не придется, ибо и 3, и 4 маршрут идут мимо моего дома. Ура! Как не воспользоваться? Тем более, что ЦАРСКИЙ ПОДАРОК всем держателям МастерКарт - скидка аж ТРИ рубля с билета.

При этом на ЯндексТакси было бы 130 рублей (вместо 30 на нас двоих на трамвае), правда и время - 18 минут (15 поездка и 3 минуты ожидания такси), а на своей машине всего 15 минут, и не знаю сколько там за бензин (думаю, рублей 20, не больше).

И вот, вооруживший подсказкой Яндекса что "каждые 5 минут" бывает трамвай, я понимал, что минут за 10-15, но мои 4 или 3 придут!

Фиг вам! Вначале в 18-04 и вправду подошел 4, но с табличкой "Не на вокзал". Зря не сел, лучше б пробежался потом пешком. Потому как потом пришло две "двойки", две "единицы" и только в 18-20 еще один 4 без таблички (как оказалось - как раз на вокзал).

Долго и нудно ехали в довольно холодном вагоне, но в 19-05 мы успели приехать на вокзал и успели на поезд, но... В следующий раз лучше ЯндексТакси или своим авто. Так рисковать не хочется. Ибо либо час в холодном трамвае трястить, либо 20 минут (и даже менее) в теплом авто.

Да, трамвай дешевле, но комфорта НЕТ. От слова СОВСЕМ!

Второй случай. Сегодня днем, не в час пик, надо было в Ростелеком на Нормандии - Неман 25. ЯндексТакси предлагает за 12 минут и 118 рублей, пешком за 1 час и 2 минуты. На ОТ за 37 минут и всего за 15 руб.

Решил дать местному ОТ второй шанс. В принципе, в этот раз почти уложились в норматив, прождав 8 минут трамвая, потом ехал на нем 27 минут и еще 5 шел пешком. Почти норма. Но снова старый, дребезжащий, холодный трамвай. И полчаса в нем, вместо 12 минут в теплой, комфортной машине. При этом меня удивляет, как умудряются водители трамвая так резко дергать при трогании и так резко тормозить на остановках, что люди, плохо закрепленные на поручнях, болтаются в вагоне как гов.. пардон, как незабудки в проруби... Это такая особенность ОТ? Чтоб не уснули?!

Назад ехал на троллейбусе. Как бы чуть помягче. Торможений таких лютых нет, но трогания... Как в Формуле-1 резко, до сотни наверное, за 4 секунды хотят разогнаться.

Но удивило не это. А просто лютый холод в салоне. На улице -3, а ощущения, что -3 прямо в салоне. У меня реально за 15 минут замерзли ноги! Понимаю, почему кассир в "дутиках", в 4 кофтах и шапке. И при этом тоже сопливая, как и кассир в трамвае. Лютая работа...

Что еще высекло - это ГРЯЗЬ! Не только грязный пол (на улице уже неделю сухо и морозно, эта грязь не нынешняя, а лежащая там месяцами, если не годами), но и липкие поручни! Ну это просто капец, господа. Ну если вам насрать на пассажиров, и пол мыть - не царское дело, но уж поручни протереть можно? Я, к сожалению, был без перчаток, поэтому - вдвойне противно!

Вывод. За ТАКОЙ ОТ, как у нас сейчас, может "топить" только безумец или глупец. Даже Варламов, адепт ОТ, и то, проехав в наших трамваях и троллейбусах скажет "ТАКОЙ ОТ НАМ НЕ НУЖЕН!"

А то наши активисты-урбанисты визжат о необходимости и выделенных полос, и огороженных бордюрами рельс. Вроде это, по их ненаучному мнению, сразу повернет народ к ОТ. ХРЕН ВАМ, не повернет, пока вагоны будут грязными, старыми, холодными, никто в здравом уме не будет жертвовать комфортом и будет возить свою задницу в теплом авто. А на ОТ будут ездить те, у кого нет возможности содержать авто или такие "сумасшедшие экспериментаторы" вроде меня! Потому, как если это и дешевле, то это значительно дольше и в разы НЕКОМФОРТНЕЕ!

Если бы у нас были лютые пробки, и до вокзала нельзя было бы добраться с Румянцева за час, то да, кто-то бы утеплился, и, шмыгая носом, поехал бы на трамвае, но здравомыслящий, заботящийся о своем здоровье человек не стал бы эту глупость совершать!

Отсюда итог - пока в ОТ не будет НИКАКИХ преимуществ, кроме относительно дешевизны (по сравнению с владением своим авто или пользованием такси) - народ туда НЕ ПОЙДЕТ.

И дело не в выделенных линиях, а просто в элементарных удобствах.

В этом году поездил на ОТ и в Питере, и в Москве. То, что у нас - не ОТ, а просто скотовозки!

Поэтому, товарищи урбанисты, вы бы телегу впереди коня не ставили. Чтоб народ захотел пользоваться ОТ, надо сделать его комфортным, а уж потом решать вопросы и выделенок, и обособления и прочие...

И кивать "а вот на западе трамваем пользуются!" можно тогда, когда у нас будет ТАКОЙ же трамвай, как там! Т.е. НИКОГДА!

Пока же я туда не ногой! И, насколько знаю, многие мои знакомые тоже!

Материалы по теме
Мнение
14 ноя 2019
Алексей Волков
Алексей Волков
Мэрия Смоленска объявила тендер на реконструкцию улицы Николаева
Мнение
13 ноя 2019
Александр Богомаз
Александр Богомаз
Черные лесорубы уничтожили шесть берез на улице Лавочкина в Смоленске
Комментарии (0)
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий, как зарегистрированный пользователь.
Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме
Смоленская областьТранспорт

Хватит читать Москву!

Подпишись на рассылку о настоящей жизни в российских регионах

Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с Политикой в отношении обработки персональных данных
Нам нужна ваша поддержка
Мы хотим и дальше давать голос тем, кто прямо сейчас меняет свои города к лучшему: волонтерам, предпринимателям, активистам. Нас поддерживают благотворители и спонсоры, но гарантировать развитие и независимость могут только деньги читателей.
Ежемесячно
Разово
Сумма
100
200
500
1000
2000
Нажимая на кнопку «Поддержать» вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности