Собирается ежемесячно 44 912 из 250 000
Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Горизонтальная Россия
  2. Ностальгия: побывал в украинском поезде

Ностальгия: побывал в украинском поезде

Георгий Красников
Георгий Красников
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов. Источник

Проехался в те выходные на украинском поезде. Куда? Ну как, конечно же, в город, где с главной площади убрали памятник Ленину, а названия улиц декоммунизировали. :))

На жаль, але зараз не можна їздити в Україну. Але нихтось не може мене заборонити користуватися потягами Українськой Зализницi :)) Зараз останнi тиждни коли є можливiсть їхати цьiми потягами з Курського вокзалу. З 7 грудня не зможете побачити блакiтни вагони на Перервi, Москворiччi, Червонном Будивникi чi Подольськуб даже в Новохохловськой! :(.



Але на цей раз причина не в українському МПС, а в МЦД! Коли усi потяги з цього вокзалу змiнюють график але переводяться на iнши вокзали. Потяг №19/20 "Николай Конарев" буде остаточно вiдминенний, а другий поезд до Кривого Рогу буде вiдправлятися з Київського вокзалу...
Причем на этот раз дело не в украинском МПС, мечтающим уничтожить полностью сообщение с Россией. А в .. МЦД! Ради которого Курский ход максимально расчищают от поездов. Так поезд №19/20 "Николай Конарев" Москва - Харьков будет окончательно отменен, а второй из двух оставшихся "Москва - Кривой Рог" переводится на Киевский вокзал. Будет ходить диким крюком через Калугу-Тулу.



В общем-то, историческое событие! Поезда с Курского вокзала ходили на Харьков и далее практически с самого основания Курского хода, еще с 19 века. Прерывалось движение только во времена ВОВ. 150 лет ходили, и вот теперь все...



С детства помню эту классику, как мы ездили этими поездами в Крым (не помню, правда, были ли они тогда синими). Тула - Орел - Курск - Белгород, потом граница, потом степи, потом Сиваш и вот. 6-7 лет назад эти синие вагоны постоянно мелькали на разных перегонах Курского направления, в том числе и на площади Трех вокзалов по пути в депо Николаевка.



А так, конечно, контраст поездов заметный (хоть "Конарев" довольно приличный, т. к. фирменный).



И украинские таблички и бумажки, и старые туалеты, и контингент, и незримая атмосфера в целом..



Сразу как сел, ощутил некоторый скачок в прошлое..

Не столько из-за состояния вагона (российские еще встречаются куда более убитые), сколько из-за общего духа.. Вспомнились времена, когда можно было спокойно этими поездами ездить и на саму Украину и это не воспринималось чем-то экстраординарным..



А теперь еще немного, и вот эти кадры станут историей..



Кстати, помню как еще несколько лет назад "Николай Конарев" ходил в фирменной раскраске, название было прямо на вагонах написано. Но теперь их заменили вагонами со стандартной расцветкой.



Кстати, украинские поезда - редкая возможность проехать по России без проверки паспорта. В украинских поездах в принципе их особо не смотрят, а уж когда они выезжают за границу, то ревизоров-то им вообще нечего бояться. Хотя видел двух сотрудников в форме РЖД, проходящих по составу.

Стоимость проезда по России (а я ехал до Белгорода, билет в плацкарт стоил 1241 рубль) примерно такая же, как и в российских поездах. Хотя смысла так ехать иностранными поездами не очень много - при той же цене куда более низкое качество. Ну и баллы РЖД-Бонус не начисляются. В общем, это только на любителя всего украинского типа меня :))

Кроме того, в этих поездах нельзя отказаться от постельного белья. Если вы со своим спальником или едете только днем, то все равно белье у вас будет.

Еще был обнаружен интересный момент. Из-за безумного межграничного тарифа большинство пассажиров берет билет только до Белгорода. Потом по одному заходит в купе проводника где за 800 р. договаривается ехать дальше :)) Выходит суммарно около 2 тыс. - сильно дешевле прямого билета 4-5 тыс.

Ну и это редкий украинский поезд в котором еще можно легально ехать в майке с надписью СССР. :)

Поезда УЗ продолжат ходить по территории России, но маршрутов у них будет еще меньше. Все они теперь будут ходить с Киевского вокзала кроме одного. Поезд "Либедь" сообщением "Санкт-Петербург - Киев" проходит с Витебского вокзала через Дно, Новосокольники и далее через Беларусь.



Хоча їхати з Москви в Белгород потягом УЗ було не так епічне як з Владивостоку в Хабарiвьск 10 рокiв тому. На самому довгому потягу в свiтi :)) Той потяг був скасованний в 2012 року..

Оригинал

Материалы по теме
Мнение
26 ноя 2019
Светлана Шмелёва
Светлана Шмелёва
Почему я поехала на форум в Берлине
Мнение
24 ноя 2019
2
Оксана Труфанова
Оксана Труфанова
Освободился наш подопечный, просидев три лишних года в тюрьме ДНР
Комментарии (0)
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий, как зарегистрированный пользователь.
Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме
УкраинаТуризмЗаграницаУкраина-Россия
Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с Политикой в отношении обработки персональных данных
ПРОДОЛЖАЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ САЙТОМ,
ВЫ ПОДТВЕРЖДАЕТЕ, ЧТО ВАМ УЖЕ ИСПОЛНИЛОСЬ 18 ЛЕТ
ПРОДОЛЖАЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ САЙТОМ, ВЫ ПОДТВЕРЖДАЕТЕ, ЧТО ВАМ УЖЕ ИСПОЛНИЛОСЬ 18 ЛЕТ
Нам нужна ваша поддержка
Мы хотим и дальше давать голос тем, кто прямо сейчас меняет свои города к лучшему: волонтерам, предпринимателям, активистам. Нас поддерживают благотворители и спонсоры, но гарантировать развитие и независимость могут только деньги читателей.
Ежемесячно
Разово
Сумма
100
200
500
1000
2000
Нажимая на кнопку «Поддержать» вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Отправить сообщение об ошибке/опечатке
× Закрыть
Ваше сообщение было отправлено администратору. Спасибо за вашу внимательность!