Собирается ежемесячно 35 386 из 50 000
Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Республика Марий Эл
  2. За дороги платит Кремль, за самолеты – жители Марий Эл. Что нового в бюджете 2020 года в сравнении с 2019-м

За дороги платит Кремль, за самолеты – жители Марий Эл. Что нового в бюджете 2020 года в сравнении с 2019-м

Денис Долгополов
Денис Долгополов
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов.

28 ноября пройдет бюджетная сессия Госсобрания. В преддверии этого - несколько абзацев о наиболее значительных расходных изменениях в бюджете-2020 – тех, которые крупнее 10-20 млн рублей в год и изменяются на процент, превышающий средние инфляционные колебания и минимальные правки по естественным причинам, вроде убыли населения.

Разделю для удобства на несколько блоков, не по бюджетной классификации, а по темам.

Правительственный сад и брендированная мантия
Расходы на управление хозяйством правительства, согласно проекту (здесь и далее), будут увеличены с 74 до 106 млн рублей. Больше получит и судебная система: 98 вместо 88 млн. Рост финансирования судов не удивителен, каждый кулик свое царство хвалит.

Льнется лен, шуршит пшеница, чечевится чечевица
Сельское хозяйство тоже пойдет в плюс. В целом совокупно с рыболовством вырастет с 623 до 829 млн.

Стимулирование развития мелкого фермерства и приоритетных отраслей – со 161 до 334 млн.

Почти вдвое снижены расходы на водное хозяйство: с 80 до 43 млн. Возможно, часть вшита в какую-то госпрограмму типа проекта «Волга», хотя он должен лежать в районе экологической строки. Среди всех этих приоритетных проектов без ста грамм единственного разрешенного к пропаганде в РФ наркотика не разберешься.

[Слово «приоритетный» в отношении проектов правительства вообще потеряло смысл. Это как сказать: у меня 10 кошек, вот эти 9 из них – самые любимые.]

Отвезите романтичную девушку в Петербург
Евстифеев в этом году запустил рейсы в Москву и в Петербург и, понимая, что перевозчик не окупит рейс летающими из Йошкар-Олы, увеличивает субсидирование недополученных расходов перевозчика на 89 млн вместо 0 в прошлом году, а заодно и работы аэропорта с 77 до 113 млн руб. 

Если вас спросят, что вы сделали для республики – можете отвечать, что вложили копеечку своего налога в рейтинг губернатора. До сегодняшнего дня не слышал ни одного высказывания на тему того, как нам в Йошкар-Оле необходимо авиасообщение.

Больше говорят про пригородный и городской транспорт. Но это уже давно не является заботой правительства в смысле субсидий. Конечно, конкурсы они проводят, но все остальное на откуп частника (кроме МПТТ). Слышал, некоторые междугородники могут даже позволить себе такие фразы, как: «Сейчас перестану возить, и добирайтесь как хотите».

Качественные и безопасные направления
Федеральный проект «Качественные и безопасные дороги» закопает в асфальт адову гору денег по всей России, и пролежат ли они там до первого дождя или дольше – будет зависеть, наверно, от удачи. На Марий Эл в 2020 году будет вложено 2 млрд (1,7 в этом году). Из них деньги регионального бюджета – только 170 млн.

В целом за 5 лет проекта Евстифеев планирует поднять процент дорог в нормативном состоянии с 1,5% до где-то 35%, кажется, или даже больше. Забыл, где видел цифру, и не могу проверить. Проще говоря, планы амбициозные. Почти уверен, они не учитывают тех дорог, которые будут первыми доведены до норматива и успеют снова разрушиться, когда пятилетка подойдет к концу.

Вашими молитвами
Некоторые статьи выглядят так, словно правительство прислушалось к гласу народа. Например, 43 млн выделили на реконструкцию канализации Козьмодемьянска, несмотря на то, что по улицам там пока ничего не течет, и его название не каламбурят со словом «говно».

Субвенции на жилье сиротам по соцнайму не увеличились, зато по судебным решениям – со 102 до 169 млн. Это уже какое-то вымогательство, уважаемые сироты.

Больше денег на бесплатное дошкольное и среднее образование: 1,7 млрд вместо 1,4 на детсадовцев, 3,1 млрд вместо 2,6 – школьникам. Не имею фактов проводить конкретные параллели между активностью и выделением денег, но родительское сообщество, пожалуй, самое активное в республике. Хотя это может быть совпадением. Образование и так самая дорогая сфера, и при этом постоянно растет.

Еще одна активная группа – многодетные семьи. Социальная поддержка многодетных вырастет со 117 до 139 млн.

Чуть слабее пинаем Маркелова
Не физически, а в смысле его политики. Леонид был наиболее обеспокоен несколькими сферами: строительство, культура, ФАПы и ФОКи.

В первый полноценный год работы Евстифеев плюнул на все из этого списка: ФАПы и ФОКи встали полностью, культура в его первый полный год – 2018-й – даже немного выросла до 1,7 млрд, но в 2019-м нагнута почти пополам – до 807 млн руб. На следующий заложено уже 950 млн.

Строительство и замена ФАПов вместо жалких 7,5 млн в текущем году примет 95 млн в 2020-м.

Вдвое увеличатся расхода на оснащение онкологических центров: с 1,5 млрд до 2,7 млрд.

Еще 334 млн вместо 105 этого года потратят на введение электронных удобств под кратким названием ЕГИСЗ. Возможно, в 2020-м записаться на прием по интернету будет немного удобнее, чем отстояв живую очередь. Если не удалось устранить очереди в поликлиниках, возможно, удастся устранить их в интернет-каталогах.

Строительство жилья все еще ниже, чем в годы Маркелова, но это адекватно: кажется, жителям Марий Эл больше домов и не требуется. По крайней мере, за их собственные средства. Расселение ветхого жилья – другой вопрос. Безумно дорогой, и решается очень медленно. В 2020-м переселят меньше 10% от всех нуждающихся.

Социальный бюджет. Он социальный. Социальнее некуда
Удивляет, как регулярно ведутся речи о том, что бюджет должен быть более социальным: например, надо назначить льготы и компенсации еще десятку-другому категорий малоимущих.

А расходы на транспорт, чтобы он мог в принципе ходить, на дороги, чтобы люди там меньше умирали в ДТП, на спорт – чтобы у них сердце не барахлило – это не социальные расходы? Как будто все, что нужно людям – это пару сотен рублей прибавки к пенсии, за которые еще надо исходить несколько порогов с документами и потратить некоторое количество нервов. Если бы эти люди могли работать и достойно зарабатывать, подобные льготы в сравнении с выработкой на час пошли бы им в минус.

К основной теме: социальная политика в тонусе. Было 8,29 млрд, стало 8,13. Небольшое снижение, которое, скорее всего, обусловлено естественной убылью населению и естественным желанием правительства сокращать социальные выплаты. Хорошо, что не на миллиард.

И все же, мне кажется, вложиться в строительство медицинских учреждений и безопасные дороги (если они не рухнут) важнее, чем добавить 50 рублей каких-то льгот на проезд кому-нибудь до площади в базарный день. Это стратегические, но вполне понятные цели: хорошие дороги, помимо того, что это само по себе хорошо и более безопасно, улучшают бизнес и делают его экономнее из-за снижения амортизации техники (очень большая статья расходов в основной капитал), а медучреждения делают людей здоровее, соответственно, они могут дольше работать. В итоге и пенсии должны расти (если ПФР после своих ограблений хоть что-нибудь оставит, но ведь это вопрос не к составителям бюджета). Конечно, пожалеть бедную пенсионерку проще, и думать не нужно.

Что беспокоит
Господдержка малого и среднего бизнеса снизится со 180 до 30 млн. Конечно, эта поддержка и так достаточно странного свойства. Проводятся опросы бизнесменов, и там много жалоб на то, как трудно получить что-то от государства, какому безумного количеству параметров надо соответствовать.

Правительство пытается привлечь бизнес разговорами об инвестиционном климате, но налоги растут, число проверок не снижается, аренда площадей дорогая. Последнее – загадка из разряда секретных материалов. Что такого сверхценного в нашей земле – сила потомков Онара и Чоткара? При этом жилая площадь - самая дешевая в ПФО. А с коммерческой что не так? Много мест, пустующих годами, где каждый новый арендатор выезжает обратно через пару месяцев. В том числе в центре города.


На десерт:

ГОСДОЛГ
Написать это слово обычным кеглем совесть не позволила, ведь этот долг – просто космос!

Его обслуживание подешевело: с 778 млн в год до 593 млн. Потому что выплатили больше миллиарда за раз, и долг, наконец, немного сократился.

Материалы по теме
Мнение
25 окт 2019
1
Денис Долгополов
Денис Долгополов
Законопроект о бесплатном горячем питании для школьников — унижение под видом заботы
Мнение
10 окт 2019
35
Денис Долгополов
Денис Долгополов
Государственное собрание Марий Эл: законотворцы, функционеры или самаритяне?
Комментарии (8)
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий, как зарегистрированный пользователь.
И снова
23 ноя 2019 13:41

хочется вспомнить о существовании нац проекта по поддержке малого и среднего бизнеса))) сроки реализации 2019-2014))) Хороша поддержка - уменьшение суммы в 6 раз... Хотя и те то деньги надо не забывать, что 1 - ни разу не поддержка, а абсолютно коммерческий кредит" 2 - дается он через ростовщическую контору, в которой трудятся традиционные грантососы, успевшие отметиться в весьма одиозных прожектах. Так что на их зарплаты денег хватит. Количество выданных кредитов уже свелось почти к нулю по сравнению с периодами, когда не было нац проекта и когда в этой конторе не работали всякие родственницы всяких театральных директоров. А вот количество конференций под красивыми слоганами увеличилось.

Лео
24 ноя 2019 19:07

Физкультура - это не спорт - это Физкультура!

Денис
24 ноя 2019 21:04

Верно, написал не то слово. Но я думаю, почти всем известно, что оздоравливает физкультура, а спорт высоких достижений - наоборот.

Хозяиин
24 ноя 2019 21:28

На спорт можно вообще не выделять из бюджета, сдать в аренду, чтоб физкультура окупалась...

так Батюкова
25 ноя 2019 12:33

этим и занимается. Выжимает деньги из платных услуг, предоставяемых спортивными сооружениями и ни копейки не выделяет на развитие спорта. Итак люди соревнования за свой счет проводят, которые не окупаются. Может, лучше перестать в театры вбухивать миллионы - почему на их содержание должны платить люди, которые в них не ходят - пусть по-честному работают: насколько они зрителю интересны.

Иван
25 ноя 2019 12:03

Так а про самолёты-то где? Опять кликбейт? "за самолеты — жители Марий Эл" - за что жители республики-то заплатят?

да в самом начале
25 ноя 2019 12:36

Евстифеев в этом году запустил рейсы в Москву и в Петербург и, понимая, что перевозчик не окупит рейс летающими из Йошкар-Олы, увеличивает субсидирование недополученных расходов перевозчика на 89 млн вместо 0 в прошлом году, а заодно и работы аэропорта с 77 до 113 млн руб.

знающий
25 ноя 2019 13:20

какой Питер? о чем вы. И да стоимость субсидий завышена дико

Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме
Марий ЭлЭкономика
Хватит читать
Москву!
Хватит читать Москву!
Подпишись на рассылку
о настоящей жизни в российских
регионах
Подпишись на рассылку о жизни в регионах
Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с Политикой в отношении обработки персональных данных
ПРОДОЛЖАЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ САЙТОМ,
ВЫ ПОДТВЕРЖДАЕТЕ, ЧТО ВАМ УЖЕ ИСПОЛНИЛОСЬ 18 ЛЕТ
ПРОДОЛЖАЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ САЙТОМ, ВЫ ПОДТВЕРЖДАЕТЕ, ЧТО ВАМ УЖЕ ИСПОЛНИЛОСЬ 18 ЛЕТ
Нам нужна ваша поддержка
Мы хотим и дальше давать голос тем, кто прямо сейчас меняет свои города к лучшему: волонтерам, предпринимателям, активистам. Нас поддерживают благотворители и спонсоры, но гарантировать развитие и независимость могут только деньги читателей.
Ежемесячно
Разово
Сумма
100
200
500
1000
2000
Нажимая на кнопку «Поддержать» вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Отправить сообщение об ошибке/опечатке
× Закрыть
Ваше сообщение было отправлено администратору. Спасибо за вашу внимательность!