Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Права человека
  2. ОНК Краснодарского края - публичный орган или тайный?

ОНК Краснодарского края - публичный орган или тайный?

Андрей Бабушкин
Андрей Бабушкин
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов. Источник
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Председателю ОНК
Краснодарского края
А.К. Ахиджаку

Уважаемый Анзаур Кемальевич!

В октябре 2019 года в Краснодарском крае был сформирован 5-й состав Общественной наблюдательной комиссии.

В мой адрес поступили запросы  от группы членов ОНК края на предмет того, могут ли в списке членов ОНК, размещаемых в общедоступных зонах мест принудительного содержания, указываться контактные данные членов ОНК, включая их почтовые адреса, электронные адреса, номера телефонов.

При решении данного вопроса прошу Вас исходить из следующего. В соответствие с ч 1 ст. 5 общественный контроль и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания, осуществляются на основе принципов приоритета прав человека, добровольности, равноправия, объективности и законности. Это означает, что при конфликте интересов субъектов общественного контроля предпочтение следует отдавать тому, который соответствует приоритету прав человека.

Согласно ст. 10 Федерального Закона общественный контроль осуществляют общественные наблюдательные комиссии, образуемые в субъектах Российской Федерации, и члены общественных наблюдательных комиссий. Таким образом, законодателем установлено, что члены Комиссий являются самостоятельными субъектами общественного контроля.

Законом предусмотрены следующие ограничения действий членов ОНК. Согласно ч. 2 с. 16 Федерального закона, при осуществлении своих полномочий члены общественной наблюдательной комиссии обязаны соблюдать положения нормативных правовых актов, регулирующих работу мест принудительного содержания, а также подчиняться законным требованиям администраций мест принудительного содержания. Проведение общественного контроля не должно создавать препятствий осуществлению процессуальных действий.

Таким образом, прихожу к выводу о том, что Федеральный Закон не содержит ограничений для размещения на информационных материалах ОНК контактных данных членов Комиссий, а размещение таких данных повышает информированность граждан о работе  ОНК, эффективность работы Комиссии, упрощает доступ к защите прав человека силами ОНК. Иная трактовка Федерального Закона порождает опасность воспрепятствования осуществлению общественного контроля.

А. В. Бабушкин

Оригинал

Материалы по теме
Мнение
22 октября 2019
Алексей Соколов
Алексей Соколов
Как я рад, что состав Свердловской ОНК сменился
Мнение
17 октября 2019
Андрей Бабушкин
Андрей Бабушкин
ОНК Москвы пятого состава: печальный взгляд безмолвного наблюдателя
Комментарии (0)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме
ОНКПрава человека