Горизонтальная Россия
Выбрать регион
Права человека
Собирается ежемесячно 45 994 из 250 000
Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Права человека
  2. ОНК Краснодарского края - публичный орган или тайный?

ОНК Краснодарского края - публичный орган или тайный?

Андрей Бабушкин
Андрей Бабушкин

Председателю ОНК
Краснодарского края
А.К. Ахиджаку

Уважаемый Анзаур Кемальевич!

В октябре 2019 года в Краснодарском крае был сформирован 5-й состав Общественной наблюдательной комиссии.

В мой адрес поступили запросы  от группы членов ОНК края на предмет того, могут ли в списке членов ОНК, размещаемых в общедоступных зонах мест принудительного содержания, указываться контактные данные членов ОНК, включая их почтовые адреса, электронные адреса, номера телефонов.

При решении данного вопроса прошу Вас исходить из следующего. В соответствие с ч 1 ст. 5 общественный контроль и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания, осуществляются на основе принципов приоритета прав человека, добровольности, равноправия, объективности и законности. Это означает, что при конфликте интересов субъектов общественного контроля предпочтение следует отдавать тому, который соответствует приоритету прав человека.

Согласно ст. 10 Федерального Закона общественный контроль осуществляют общественные наблюдательные комиссии, образуемые в субъектах Российской Федерации, и члены общественных наблюдательных комиссий. Таким образом, законодателем установлено, что члены Комиссий являются самостоятельными субъектами общественного контроля.

Законом предусмотрены следующие ограничения действий членов ОНК. Согласно ч. 2 с. 16 Федерального закона, при осуществлении своих полномочий члены общественной наблюдательной комиссии обязаны соблюдать положения нормативных правовых актов, регулирующих работу мест принудительного содержания, а также подчиняться законным требованиям администраций мест принудительного содержания. Проведение общественного контроля не должно создавать препятствий осуществлению процессуальных действий.

Таким образом, прихожу к выводу о том, что Федеральный Закон не содержит ограничений для размещения на информационных материалах ОНК контактных данных членов Комиссий, а размещение таких данных повышает информированность граждан о работе  ОНК, эффективность работы Комиссии, упрощает доступ к защите прав человека силами ОНК. Иная трактовка Федерального Закона порождает опасность воспрепятствования осуществлению общественного контроля.

А. В. Бабушкин

Оригинал

Материалы по теме
Мнение
22 окт 2019
Алексей Соколов
Алексей Соколов
Как я рад, что состав Свердловской ОНК сменился
Мнение
17 окт 2019
Андрей Бабушкин
Андрей Бабушкин
ОНК Москвы пятого состава: печальный взгляд безмолвного наблюдателя
Комментарии (0)
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий, как зарегистрированный пользователь.
Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме
Права человекаОНК

Хватит читать Москву!

Подпишись на рассылку о настоящей жизни в российских регионах

Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с Политикой в отношении обработки персональных данных
Нам нужна ваша поддержка
Мы хотим и дальше давать голос тем, кто прямо сейчас меняет свои города к лучшему: волонтерам, предпринимателям, активистам. Нас поддерживают благотворители и спонсоры, но гарантировать развитие и независимость могут только деньги читателей.
Ежемесячно
Разово
Сумма
100
200
500
1000
2000
Нажимая на кнопку «Поддержать» вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Отправить сообщение об ошибке/опечатке
× Закрыть
Ваше сообщение было отправлено администратору. Спасибо за вашу внимательность!