Собирается ежемесячно 52 297 из 250 000
Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Воронежская область
  2. Вынес из дискуссий про повышение стоимости проезда в Воронеже один вопрос, на который не нахожу ответа

Вынес из дискуссий про повышение стоимости проезда в Воронеже один вопрос, на который не нахожу ответа

Олег Григоренко
Олег Григоренко
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов. Источник

Вот смотрите:

1. Очевидно, что пассажирский транспорт в Воронеже нуждается в модернизации.
2. Не менее очевидно, что деньги на нее возьмут у горожан, больше негде. Самый простой вариант - через повышение стоимости проезда, варианты посложнее - через платные парковки или взносы бизнеса (который переложит это тяжкое бремя снова на конечного потребителя).
3. И есть часть людей, которая считает, что весь транспорт в городе должен быть муниципальным, а не частным.

Один вопрос, который не дает мне покоя: СКОЛЬКО ЭТО СТОИТ?

Я нигде не видел хотя бы приблизительных прикидок: сколько стоит внедрение транспортных карт и проездных, сколько стоит полностью перевести общественный транспорт в муниципальную собственность, сколько именно новых автобусов надо городу и сколько они стоят, во сколько обойдется создание адекватной маршрутной схемы. Или, допустим, какой примерный объем теневого оборота пассажироперевозок.

А ведь это самый главный вопрос. Если кто-то (очень хотелось бы чтобы, мэрия) рассчитает конкретную сумму денег, и ее можно перевести в понятные и наглядные примеры.

Допустим, "Качественный общественный транспорт" стоит 5 млрд рублей. Это где-то две школы и три детсада. Давайте решим, что нам важнее - общественный транспорт или вот эти вот школы.

Или вот - "Качественный общественный транспорт" стоит 1 млрд рублей - ровно столько денег у нас остается в теневой экономике перевозок. Давайте попросим главу ГУМВД заняться этими преступлениями - года через два у нас появятся деньги на модернизацию. Ну, или мы узнаем, что главе ГУМВД пофигу интересы города Воронежа и его жителей, тут уж как повезет.

А может быть, "Качественный общественный транспорт" стоит 40 млрд рублей - бюджет Воронежа за 28 с лишним месяцев. Может быть, тогда выгоднее не париться, и оставить все как есть, и всем вместе челобитные за метро писать? Оно стоит 50 млрд рублей, 20 вложит город, 20 - федерация, а еще 10 - японцы. Все дешевле, чем наши автобусы домучивать.

В общем, я к чему. Если мы не знаем, что такое "Качественный общественный транспорт" и сколько он стоит, все разговоры про повышение стоимости проезда смахивают на какой-то бессмысленный трюк.

UPD. Анонимный источник, предпочитающий остаться неназванным, написал мне в личку, что объем рынка пассажирских перевозок - около 6,5 млрд рублей в год. По более "официальной" оценке, которую приводит Ъ-Черноземье - 3,5 млрд рублей. Но если бы все эти цифры звучали в заявлениях ответственных чиновников или профессиональных политиков, а не анонимных участников рынка - дискуссия о повышении проезда была бы и более профессиональной, и более осмысленной.

Оригинал

Материалы по теме
Мнение
10 окт 2019
Виталий Иванищев
Виталий Иванищев
Власти Воронежа официально объявили о повышении стоимости проезда
Мнение
8 окт 2019
Виталий Иванищев
Виталий Иванищев
Почему Воронежпассажиртранс не отстаивает свои интересы и интересы горожан?
Комментарии (0)
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий, как зарегистрированный пользователь.
Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме
ВоронежТранспортВоронежская область
Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с Политикой в отношении обработки персональных данных
ПРОДОЛЖАЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ САЙТОМ,
ВЫ ПОДТВЕРЖДАЕТЕ, ЧТО ВАМ УЖЕ ИСПОЛНИЛОСЬ 18 ЛЕТ
ПРОДОЛЖАЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ САЙТОМ, ВЫ ПОДТВЕРЖДАЕТЕ, ЧТО ВАМ УЖЕ ИСПОЛНИЛОСЬ 18 ЛЕТ
Нам нужна ваша поддержка
Мы хотим и дальше давать голос тем, кто прямо сейчас меняет свои города к лучшему: волонтерам, предпринимателям, активистам. Нас поддерживают благотворители и спонсоры, но гарантировать развитие и независимость могут только деньги читателей.
Ежемесячно
Разово
Сумма
100
200
500
1000
2000
Нажимая на кнопку «Поддержать» вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Отправить сообщение об ошибке/опечатке
× Закрыть
Ваше сообщение было отправлено администратору. Спасибо за вашу внимательность!