Собирается ежемесячно 53 686 из 250 000
Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Горизонтальная Россия
  2. Дискуссионный Клуб «Мысль» провел виртуальную пресс-конференцию на тему о высшем и начальном образования в России и Японии

Дискуссионный Клуб «Мысль» провел виртуальную пресс-конференцию на тему о высшем и начальном образования в России и Японии

Арам Аствацатуров
Арам Аствацатуров
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов.

Юрий Чекалин:«В Японии, к сожалению, очень сложно заставить студентов мыслить самостоятельно…»

У любого человека с сентябрем возникает лишь одна ассоциация - начало учебного года! Первоклашки, старшеклассники, студенты, школьные учителя и университетские профессора… все с ожиданием необычного встречают сентябрь. На всем пост советском пространстве сентябрь и весь последующий учебный год проходит одинаково и если есть различия, то они небольшие. А в других странах?

И Виртуальный Дискуссионный Клуб «Мысль» https://www.facebook.com/groups/270147343161057/ провел виртуальную пресс-конференцию на тему о высшем и начальном образования в России и Японии. Спикерами виртуальной пресс-конференции были Юрий Чекалин, кандидат исторических наук, профессор Токийского университета и Масаюки Хидака, доктор наук, ведущий сотрудник в фармацевтической компании.

Арам Аствацатуров: Здравствуйте? уважаемые Юрий и Масаюки сан, благодарю вас за возможность побеседовать на интересную тему. И у меня к вам обоим один вопрос: что стимулировало вас в стремлении получить хорошее образование, как на этапе школы, так и ВУЗе?

Юрий Чекалин: Здравствуйте, уважаемый Арам! Мне казалось, что таким образом мне легче будет найти работу. Это оказалось правдой. Но то, о чем я не знал или не подумал: когда тебя берут на работу, то спрос с тебя выше. Все ожидают от тебя каких-то волшебных результатов (ведь ты из великолепного университета!), и это сильно напрягает.

Масаюки Хидака: С самого начала я собирался пойти в аспирантуру. Дело в том, что во время чтения лекций в университете я начал интересоваться механизмом жизни. Он был очень загадочен и полный интереса для меня. Мне захотелось узнать больше о тех вещах, которые я до сих пор не понимал. Поэтому-то я и принял решение учиться дальше и пошел в аспирантуру.

Николай Борода: Доброго времени суток, уважаемые Масаюки сан и Юрий. И у меня к Вам такой вопрос: как на ваш взгляд, чем отличается начальное и высшее образование в Японии от России?

Юрий Чекалин: Здравствуйте, Николай! Хороший вопрос. Начальное образование в Японии, в большинстве школ, не существует никаких обсуждений. Учитель спрашивает — ты отвечаешь. Все! То есть основной акцент делается на зубрежке. Детей не учат выражать собственные мысли. Высшее образование. Попав в университет, учатся мало и спустя рукава. Экзамены в институте несложные, много свободного времени. Кроме того, выбор предмета имеет мало общего с тем, чем ты будешь заниматься в будущем. Поэтому, бывает, поступают на факультет только для того, чтобы поступить в сам институт, даже если предмет не нравится.

Масаюки Хидака: Я тоже так считаю. Это скорее негативная сторона. Я думаю, что существует немного возможностей думать и обсуждать в классе, за исключением государственных средних школ. Вам дадут некоторые знания и способы решения проблем. В моем случае, это, однако, позволяло мне чувствовать себя лучше и увереннее в начальной и подготовительной школе. Мне было интересно учиться в подготовительной школе. 

В школьном образовании вообще преподавание знаний делается в порядке учебного плана, решение проблем и сопоставление ответов отсутствует. А почему бы не подумать, почему бы не обсудить? Даже если это правильно с академической точки зрения, то задумываешься: а чему еще не научили, что было неправильно понято... Разъясните, что вы думаете, в чем проблема, что вы знаете и что вы не знаете. Попробуйте разобраться сами в основах и рассказать другим, понять претензии другого в дискуссии. Я думаю, что это самый базовый навык, когда разговариваешь с людьми и ведешь переговоры, но в японском колледже не дают такой возможности. 

Это начинают требовать только после того, как вы поступаете в аспирантуру, но это только требование, этому не учат. Это считается само собой разумеющимся. Возможно, многие японцы склонны расценивать это как «разумный» подход. Человек, который мыслит логически, называется «придирчивым» и так далее.

Назим Гасанов: Уважаемый Юрий, представители каких социальных слоев преобладают среди ваших студентов в Токийском университете? 
И есть ли разница в отношениях между студентами и преподавательским составом в вузах России и Японии?

Юрий Чекалин: Здравствуйте Назим! В Токийском университете ученики собираются из самых разных социальных слоев, но преобладает высший и средний класс. Дело в том, что конкурс в университет большой и надо много готовиться. Есть такие, что подготавливаются сами, но в основном семьи нанимают тьюторов. На это нужны деньги. В Японии очень уважительно относятся к преподавателям, нет панибратства. При общении пользуются специальным вежливым вариантом японского языка.

Назим Гасанов: Уважаемый Масаюки сан, какова стоимость обучения (в долларах США) в ВУЗах в Японии? Есть ли бесплатные программы обучения? Существуют ли в Японии средние специальные учебные заведения, реализующие основные профессиональные образовательные программы?

Масаюки Хидака: В национальных университетах вступительный взнос составляет приблизительно 280 тысяч иен, а плата за обучение составляет приблизительно 530 000 иен в год.
Частные университеты сильно различаются в зависимости от уровня бакалавриата и уровня университета. Вступительный взнос в частных гуманитарных университетах составляет около 240 тысяч иен, плата за обучение - около 750 тысяч иен в год, а в частных университетах науки - около 260 тысяч иен, плата за обучение - около 1 миллион 40 тысяч иен в год, частное медицинское отделение в университете плата за вход составляет 1 миллион иен, а плата за обучение составляет около 2,7 миллионов иен в год, по крайней мере. 
Я не знаю точно, что такое бесплатный общественный колледж, но я не думаю, что такие есть. Я думаю, что получить образование на стипендию - обычное дело.

Вадим Карманов: Масаюки сан, Япония известна своими промышленными достижениями. Это заслуга начального образования, высшего образования или заслуга организации промышленности?

Масаюки Хидака: То, что известно как японские промышленные и технологические достижения, это то, что, с моей точки зрения, достигается тяжелой работой отдельных людей, университетов и исследовательских институтов. Играют роль и национальные затраты на НИОКР, которые выше, чем на начальное и высшее образование. Я думаю, что усердие и лояльность — уникальные японские черты характера. Не думаю, что само образование напрямую связано с производительностью и высокими технологиями.

Вадим Карманов: Юрий, где по вашему мнению, где более сильны развиты гуманитарные науки, в России или в Японии?

Юрий Чекалин: Здравствуйте, Вадим. Однозначно в России. В Японии, к сожалению, очень сложно заставить студентов мыслить самостоятельно. Для этого даже существует специальный факультатив.

Кристина Арефьева: Юрий, здравствуйте, были ли случай в японских Университетах привлечения преподавателей к ответственности за взятку?  Как Вы, Юрий, оцениваете качество высшего образования в России и Японии?

Юрий Чекалин: Здравствуйте, Кристина! Несмотря ни на что, пока качество высшего образования в России выше. Это следует из моих наблюдений общения между русскими и японскими студентами. Случаи взяток и привлечения преподавателей за взятки если и были, мне, по крайней мере, не известны.

Кристина Арефьева: Масаюки Сан, здравствуйте! Участвует ли японское правительство в трудоустройстве выпускников университетов и какой предмет или предметы в японских школах вы бы исключили из программы?

Масаюки Хидака: Я не думаю, что образовательная программа работает очень хорошо, но полагаю, что в самой программе нет каких-то ненужных предметов. Считаю, что необходимо пересмотреть сам метод преподавания, а не выбрасывать предметы.
Правительство, похоже, принимает какое-то участие по трудоустройству новых выпускников. Однако я никогда не задумывался об участии правительства в этом. Как я обнаружил, кажется, существует «новая приветственная инициатива по поддержке выпускников», которая обеспечивает поддержку в трудоустройстве новых выпускников. Но хорошо ли это? - известно самим выпускникам.



Администрация Клуба и все участники Клуба благодарят Юрия Чекалина за участие и помощь в переводе.



Facebook https://www.facebook.com/groups/270147343161057/
Виртуальный Дискуссионный Клуб «Мысль»
сентябрь  2019 г.


Предложения по темам обсуждения, спикерам, формату пишите на электронную почту [email protected]

 

Материалы по теме
Мнение
4 сен 2019
Арам Аствацатуров
Арам Аствацатуров
«Дверка нарисована на стене...» Интервью с Антоном Баковым
Мнение
26 авг 2019
Арам Аствацатуров
Арам Аствацатуров
Елена Ведута: «Есть два способа уменьшения бедности»
Комментарии (0)
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий, как зарегистрированный пользователь.
Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме
Интервью в блогахЗаграница
Хватит читать
Москву!
Хватит читать Москву!
Подпишись на рассылку
о настоящей жизни в российских
регионах
Подпишись на рассылку о жизни в регионах
Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с Политикой в отношении обработки персональных данных
ПРОДОЛЖАЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ САЙТОМ,
ВЫ ПОДТВЕРЖДАЕТЕ, ЧТО ВАМ УЖЕ ИСПОЛНИЛОСЬ 18 ЛЕТ
ПРОДОЛЖАЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ САЙТОМ, ВЫ ПОДТВЕРЖДАЕТЕ, ЧТО ВАМ УЖЕ ИСПОЛНИЛОСЬ 18 ЛЕТ
Нам нужна ваша поддержка
Мы хотим и дальше давать голос тем, кто прямо сейчас меняет свои города к лучшему: волонтерам, предпринимателям, активистам. Нас поддерживают благотворители и спонсоры, но гарантировать развитие и независимость могут только деньги читателей.
Ежемесячно
Разово
Сумма
100
200
500
1000
2000
Нажимая на кнопку «Поддержать» вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Отправить сообщение об ошибке/опечатке
× Закрыть
Ваше сообщение было отправлено администратору. Спасибо за вашу внимательность!