Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Смоленская область
  2. Немного математики для местных "урбанистов" про их любимый трамвай

Немного математики для местных "урбанистов" про их любимый трамвай

Андрей Володченков
Андрей Володченков
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов. Источник
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN



Местные урбанисты во главе с советниками Главы города Плёнкиным и Антоновым своим истеричным хейтерством еще весной "зарубли" проект реконструкции проспекта Гагарина, деньги на который выделяли федеральные власти. В итоге смоляне получили просто ремонт дороги и трамвайного полотна.

Ну как "просто". Они получили еще все лето страшных неудобств, как для автолюбителей, так и пользователей тех самых трамваев (за которые так топят урбанисты) Да и сейчас, прыгая по лужам и грязи по проспекту радости не испытывают!

Потрачено почти полторы сотни МИЛЛИОНОВ рублей из МЕСТНОГО бюджета.  Но зато "теперь трамвай стал тише и движется плавнее".

Сейчас перекрыто движение по Трамвайному проезду. Там идёт неспешный ремонт! Еще в 2018 году на эти цели хотели выделить 60 МИЛЛИОНОВ рублей, но перенесли ремонт на 2019 год. И что-то мне подсказывает, что дешевле он не стал!

Ура! Но не кажется вам, что урбанисты просто забывают элементарную математику.

Посчитали бы окупаемость. Один вагон стоит порядка 15-20 млн рублей. Это самый простенький - "Уралвагонзавода". Приличный челночного типа (который можно использовать без разворотных колец) - порядка 50 млн рублей. А современные, импортные, используемые в столице - порядка 100 МИЛЛИОНОВ рублей.

Еще немного цифр.

Вот официальные данные от МУТТП:

В транспортном предприятии подвели итоги 2018 года.

11 млн. пассажиров перевезли в 2018 году смоленские трамваи, еще 4,8 млн. – троллейбусы. «В среднем, каждый день на этих видах общественного транспорта перемещается свыше 43 тысяч пассажиров», - сообщает пресс-служба администрации Смоленска.

Ежедневно на линии выходят 46 трамваев и 32 троллейбуса, а по выходным – 39 и 20, соответственно.


Даже если грубо взять стоимость поездки в 20 рублей, то можно посчитать, что за поездки на трамвае смоляне потратили ЗА ГОД 220 МИЛЛИОНОВ рублей.

Понимаете? За ВЕСЬ год на проезд на трамвае потрачено денег столько же, чем стоит ремонт двух участков трамвайных путей - на проспекте Гагарина и на Трамвайном проезде.

А сколько будет отбиваться один новый трамвай?

Грубо считаем, что в день трамвай перевозит 1000 смолян. или 20 000 рублей!

Стоимость вагона от "Уралвагонзавода" - 1000 дней перевозок (если взять утопическую модель БЕЗ ЗАТРАТ. Только вычисляем стоимость трамвая в поездках) Это почти ТРИ года работы трамвая!

А если взять "челночный" трамвай (учитывая опасения урбанистов по уничтожению разворотного кольца на Багратиона) - это уже 2500 дней непрерывного перевоза смолян! А это окупится только через СЕМЬ лет.

Про "вагоны мечты, как в Москве"- просто молчу - почти 14 лет))))

Т.е. покупать новые трамваи наш город просто не в состоянии. Давайте будем честны, городу - банкроту это НЕ ПО СРЕДСТВАМ.

Поэтому мы будем ездить на хламе "с барского плеча", которые нам скинут из Москвы, но при этом даже на БЕСПЛАТНЫЕ 10 трамваев надо потратить ТРИ МИЛЛИОНА за доставку. И неизвестно сколько на диагности и "доведение до ума".

А обслуживание этой всей сети? А мечты по "расширению трамвайной сети"?

Ребята, вы на землю спуститесь!

Я не говорю, что трамвай - зло! Но надо ЧЕТКО понимать, что трамвай - ДОРОГОЙ вид общественного транспорта и мы НЕ МОЖЕМ себе это позволить.
И постить картинки из европейских городов или даже из Москвы - большого ума не надо.

А "ГДЕ ДЕНЬГИ, ЗИН?!"

Вот об этом и прошу думать "урбанистов", которые запороли хоть и спорный, но масштабный (и оплачиваемый не нами!) проект на Гагарина. А что мы получили на выходе - смотрите сами.

Но не забывайте, что на это уже потрачено почти 150 000 000,00 рублей!  А еще до конца года будет потрачено 60 000 000,00 руб на Трамвайный проезд.

Да, сейчас в меня полетят тапки "ты не профессионал! У нас был "человек из Питера", который профессионал! И он за трамвай, за трамвай!".

Возможно, что человек профессионал в проектах по трамваям, но пусть элементарную логику включит, калькулятор возьмёт и еще бюджет города - героя Смоленска изучит)))

А насчет - "за 150 лямов там и асфальт обновили и сети!" отвечу - у меня под окном участок от Медлена до Крупской укатали за неделю! Даже не перекрывая полностью движения. А не за ТРИ месяца.

Это к тому, что ремонт асфальта - это совсем не то, что перекладка трамвайных путей. И по срокам,и по деньгам!! И по неудобствам для смолян!

Подумайте над этим!

ЗЫ Желательно тапки кидать не просто в стиле "сам дурак" или "весь мир идет по пути трамвайнизации, а только Россия в другую сторону", а объективно с ФАКТАМИ и ЦИФРАМИ.

Может быть мы идем "в другую сторону от цивилизованной Европы" потому, что не можем себе это позволить? Что у нас нет тех денег, колторые есть в "загнивающей гейропе"? а вот почему нет денег - вопрос другой!

"Лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным!" - с этим прошу не спорить. Тут, надеюсь, все согласны!

ЗЫЗЫ На фото - трамвай в Дрездене, в котором я катался с удовольствием!

Оригинал

Материалы по теме
Мнение
20 сентября 2019
Андрей Володченков
Андрей Володченков
Формализм в работе комиссии Смоленского городского Совета по вопросам городского хозяйства
Мнение
13 сентября 2019
Александр Богомаз
Александр Богомаз
Можно ли считать качество удаления верхнего слоя старого асфальта в Смоленске приемлемым, соответствующим нормам?
Комментарии (0)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме
БлагоустройствоСмоленская областьТранспорт