Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Воронежская область
  2. Троллейбусное депо Воронежа впервые за долгие годы ожидает пополнение

Троллейбусное депо Воронежа впервые за долгие годы ожидает пополнение

Виталий Иванищев
Виталий Иванищев
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов. Источник
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Да, б/у, но сейчас, в этот момент эти 15 машин могут стать спасением троллейбусного движения в Воронеже. В сети много едких и негативных комментариев: мол, побираемся у Москвы, списанный хлам и т. д. Негатив можно понять: городской транспорт сегодня — печальное зрелище, но новость о 15 рогатых не радовать все равно не может. 
 
Сергей Семенович Собянин родился в 1958 году. Это был расцвет троллейбуса. В годы его детства было построено большинство линий в Москве, а в 1960 году троллейбусное движение открыто и в Воронеже. Откуда у Собянина ненависть к этому виду транспорта - я не знаю. Может, в детстве троллейбус окатил его водой из лужи, а, может, кондуктором в троллейбусе работала отказавшая ему во взаимности девушка. Но никаких разумных объяснений ненависти Сергея Семеновича к троллям найти невозможно. 

В начале нулевых он был губернатором Тюменской области, и к 2009 году движение троллейбусов в Тюмени было остановлено. Контактную сеть сняли, живые машины отправили в Курган, а территорию депо застроили. Местные сайты называют в числе причин закрытия троллейбуса в первую очередь лакомый кусок земли под депо и желание частных перевозчиков истребить конкурента. Что там было на самом деле, тюменцам виднее. 
 
В 2009 году Собянин стал мэром Москвы, а в 2010 он впервые заявил, что троллейбус надо убрать. Еще раз говорю, патологическая ненависть к троллейбусам - это какая-то душевная травма Сергея Семеновича. Москва была троллейбусной столицей мира. Пятая по году постройки система, 600 км путей КС. С середины 2010-х троллейбус стали убирать, и к 2020 году планируется его полное уничтожение в столице. Местами его меняют на электробус. Более дорогие по цене машины, малоэффективные в наших условиях. Но столичный бюджет может себе такое позволить. При этом большинство маршрутов меняются на обыкновенные дизельные автобусы. 
 
В стремлении уничтожить троллейбус Москва поспешно избавляется от подвижного состава. Делается все возможное, чтобы троллейбусные маршруты было нечем обслуживать. У регионов чаще всего просто нет денег на покупку машин, поэтому в стремлении закрыть московский троллейбус власти просто раздают их в качестве гуманитарной помощи. 15 штук достанется и нам. А если бы они достались не нам, то на них ездили бы солдаты НАТО. Шутка, конечно, иначе они уехали бы в какую-нибудь Тулу, уже солидно пополнившую свой парк за счет Москвы. Мы не выпрашивали ничего с протянутой рукой, мы просто забираем то, от чего Москва хочет побыстрее избавится. 
 
По поводу возраста б/у машин. Да, они старше воронежских. Но согласитесь, бывают же обычные авто, свежие по году, но убитые в хлам, а бывают немолодые, но вполне приличные. В Москве умеют следить за транспортом, откровенного хлама на маршрутах там нет. Электротранспорт имеет меньше узлов, чем транспорт с ДВС, поэтому после капитального ремонта вполне может отработать еще лет 10. 
 
Тут,, конечно, другой вопрос. Хочешь узнать, как сделать относительно новый троллейбус хламом, а получающее поддержку предприятие убыточным, — спроси у Михал Иваныча Трофимова, директора Воронежпассажиртранса. Искренне надеюсь, что его сменят на кого-то более вменяемого, а прокуратура вплотную займется его делами. Но это уже другая история. 
 
В Воронеже катастрофически не хватает троллейбусов на линии. И у нас есть все шансы, что через год обслуживать маршруты будет просто нечем. 15 хоть и б/у, но живых машин помогут отсрочить закрытие городского электротранспорта, а значит сохранить инфраструктуру: территорию депо, опоры и подстанции. А все это в будущем может быть основой для современного городского транспорта.

Оригинал

Материалы по теме
Мнение
18 июля 2019
Виталий Иванищев
Виталий Иванищев
Давайте поговорим про выделенные полосы
Мнение
18 июля 2019
4
Игорь Олин
Игорь Олин
Маркетинговый ход по-вятски
Комментарии (0)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме
ВоронежВоронежская областьТранспорт