Собирается ежемесячно 47 112 из 250 000
Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Республика Карелия
  2. Россиян держат за овощей, перевозя по цене авиаперелета в железных коробчонках, в которые даже зайти страшно

Россиян держат за овощей, перевозя по цене авиаперелета в железных коробчонках, в которые даже зайти страшно

Наталья Севец-Ермолина
Наталья Севец-Ермолина
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов. Источник

Когда я вижу очередной сюжет про наши достижения, я уже не улыбаюсь. Я перестала восхищаться этим расслоением действительности. Поначалу это веселило: две разных России: Путин со своими эрогированными боеголовками и моя страна с непроходимой нищетой и тотальным отставанием во всем. 

Больше не веселит. 

Сколько можно! Докладывать об очередном рекорде и впаривать через рашу тудей очередное бахвальство и запускать по рельсам допотопные вагоны, в которых уже только овощи перевозить можно. Вот россиян и держат за овощей, перевозя по цене авиаперелета в железных коробчонках, в которые даже зайти страшно.

Я ехала намедни в таком купейном вагоне. Тугие и проржавевшие конструкции уже настолько непригодны к делу, что просто открыть или опустить нижнюю полку – это переломать все ногти. Мы с соседкой вдвоем насилу опустили сидение, навалившись двумя телами и потянув четырьмя руками. Лампочка для чтения собственно для чтения и не пригодна, ибо ее свет подобен аварийному освещению в запущенном подвале. Тускло, не видно не только букв, но и собственных пальцев. Я уже молчу про туалеты. Проржавевшие унитазы, конечно же, действующие в режиме санитарных зон. Я думала, такая форма дорожного наказания ушла в прошлое. Нет же, напоминаю, заплатив цену 3500 за купейный вагон, ты получаешь бонусом эту ностальгическую услугу. Ты должен выпасать в расписании все крупные станции на пути следования, высчитать в уме полчаса до прибытия и успеть посетить ржавый нужник, чтобы не обделаться по пути, поднимая и опуская тугую полку. Нет ни вентиляции, ни розеток в купе, только в коридоре замурованы две штуки с табличкой - для электробритв. Но венец творения и шедевр инженерной мысли – это лестница для залезания на вторые полки. Она хранится где-то сбоку, повисая в специальном отсеке в убранном состоянии. Но поскольку она просто висит, не зафиксированная нигде, то на самых скоростных перегонах она просто гремит, как костлявая, выстукивая нервный ритм всю ночь. Мы с соседкой просто обложили ее одеялом, заткнув уже под утро. А выдвигается она в дверной проем, и чтобы вытянуть ее, даже стоя на земле, имея устойчивость и упор, ты можешь двинуть себе в глаз соскочившей рукой, ибо лесенка непослушна и туга, как все остальное оборудование в мегавагоне из прошлого. Когда ты все-таки вытащил лесенку на середину, далее тебя ждет прекрасная кардио-тренировка по прокручиванию лесенки вокруг своей оси. Нужно ее чуть приподнять – эту железную уродливую и нелегкую громадину, потянуть на себя и установить внутри купе, чтобы получилась горка. Уродливей и муторней процедуры в наших поездах я не встречала. Когда мы наконец-то – чисто из вредности и упорства – разобрались с нанотехнологией, мы приняли решение лесенкой не пользоваться, а запрыгивать на верхние полки через стол, быстро и удобно. Шайтан-машину мы с жутким грохотом собрали и засунули обратно в норку, проложив снова одеялом. 

Когда наутро по поезду с рейдом прогуливался симпатичный начальник поезда, он вежливо интересовался условиями в пути. Мы стали не менее вежливо, но с небольшим надрывом перечислять все туристические фишки поезда: от туалета и рычагов, до тусклых лампочек и чудо-лесенки. Начальник сожалел и сам признавал – да, вагон старый и многие вещи уже просто не пригодны для пользования в пути. Говорит, я часто перед выходом на смену делаю замечания, пишу, что на смену этот вагон не поставлю – он не годится. Но чем ближе рейс, тем больше поступает звонков от начальства: «Под нашу ответственность – подпиши». И со всех сторон напирают, вынуждая меня подписать. Зато, когда поступают жалобы от пассажиров, премии лишают именно меня. 

Я знаю, что пиарщики от Федеральной Пассажирской Компании (более нищей дочки РЖД), те, что за деньги пекутся об имидже перевозчика, тщательно мониторят соцсети по ключевым словам. И этот пост наверняка не пропустят и будут извиняться вежливо. Но за что извиняться? Обычно извиняются за хамство персонала, за казусы в пути. Здесь же, пишу настойчиво и прошу обратить на это особое внимание, к проводникам и всему персоналу у меня нет ни каких претензий. Хоть это и были студенты и стажеры, они все делали на высшем уровне, были вежливы и аккуратны – придраться не к чему. Претензия у меня к ретро-рухляди, которой уже место в музее Российских железных дорог, а она все еще заколачивает деньги своему монополисту. Зачем перевозить людей на таких страшных вагонах, если на уровне политики мы стремимся догнать и перегнать, если с экранов все еще втираем сами себе, что мы лучшая страна, а все остальные страны нам завидуют. Если мы лучшие, то я бы хотела не только более лучше одеваться, но и более лучше кататься на комфортных поездах. Раз уж я за это заплатила деньги. 

Уважаемые пиарщики РЖД, передайте своему охреневшему руководству, что человек отличается от овоща тем, что умеет думать, выбирать, критиковать, бунтовать, в конце концов. Нельзя настолько сильно любить деньги, что ради их заколачивания использовать такие допотопные транспортные средства, которые уже не сделают репутации вашему ведомству. 

Есть такая поговорка: лошадь сдохла – слезь. Так вот, не выпускайте в путешествие своих полудохлых лошадей. Это стыдно и ужасно не в русле путинской политики. А в области ракетостроения и ядерных боеголовок мы, конечно же, о-го-го!

Оригинал

Материалы по теме
Мнение
1 авг 2018
3
Елена Жолобова
Елена Жолобова
РЖД придумала железнодорожный лоукостер
Мнение
24 окт 2017
4
Максим Копылов
Максим Копылов
Фирменный поезд «Вятка»
Комментарии (0)
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий, как зарегистрированный пользователь.
Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме
ТранспортПутинВластьБизнес
Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с Политикой в отношении обработки персональных данных
ПРОДОЛЖАЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ САЙТОМ,
ВЫ ПОДТВЕРЖДАЕТЕ, ЧТО ВАМ УЖЕ ИСПОЛНИЛОСЬ 18 ЛЕТ
ПРОДОЛЖАЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ САЙТОМ, ВЫ ПОДТВЕРЖДАЕТЕ, ЧТО ВАМ УЖЕ ИСПОЛНИЛОСЬ 18 ЛЕТ
Нам нужна ваша поддержка
Мы хотим и дальше давать голос тем, кто прямо сейчас меняет свои города к лучшему: волонтерам, предпринимателям, активистам. Нас поддерживают благотворители и спонсоры, но гарантировать развитие и независимость могут только деньги читателей.
Ежемесячно
Разово
Сумма
100
200
500
1000
2000
Нажимая на кнопку «Поддержать» вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Отправить сообщение об ошибке/опечатке
× Закрыть
Ваше сообщение было отправлено администратору. Спасибо за вашу внимательность!