Горизонтальная Россия
Выбрать регион
Воронежская область
Собирается ежемесячно 27 805 из 50 000
Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Воронежская область
  2. Неловко слушать губернатора с его заявлением про "легкорельсовое метро". Что это такое?

Неловко слушать губернатора с его заявлением про "легкорельсовое метро". Что это такое?

Виталий Иванищев
Виталий Иванищев
Добавить блогера в избранное

Мне, право, неловко слушать Александра Викторовича Гусева. Как-то расходится у нас образ рассудительного и осторожного губернатора с его заявлением про "легкорельсовое метро". Что это такое? И как этот вид транспорта седлать? 

Определений метро множество, но ключевым отличием от других видов транспорта является в первую очередь изолированность линий от иных транспортных потоков. Также важными аспектами системы метро является нахождение ее в крупном городе и регулярность движения.

Легким метро у нас принято называть линии, проходящим по эстакадам. В России такая линия одна - Бутовская, и то, лишь южная ее часть. В начале двухтысячных ее построили в качестве эксперимента. Эксперимент был признан неудачным - строительство оказалось ненамного дешевле традиционного, а эксплуатация даже дороже. Кроме того, рост цен жилья возле станций метро нивелируется его удешевлению из-за наличия шумных линий под окнами. В настоящее время в России нигде линии легкого метро не строятся, исключая отдельные небольшие участки. 

Принципиальным отличием легкорельсового транспорта от легкого метро - это возможность пересечений с дорогами общего пользования, поэтому токосборник здесь должен быть сверху. Кроме того, в густозаселенных частях города ЛРТ может проходить под землей как обычное метро, построенное по всем стандартам классического метрополитена. Преимуществом ЛРТ является его более дешевое строительство, так как линии не обязательно уводить под землю или на эстакаду, а можно построить либо по осевой, либо параллельно основной дороге. Минусом является наличие пересечений с дорогами общего пользования. ЛРТ по сути своей - это современный трамвай, который в местах исторической застройки может проходить под землей по стандартам метро.

Но губернатор при этом заверяет нас, что речи о восстановлении трамвая не идет. Так что же такое "легкорельсовое метро"? Загадка...

На разработку ТЭО планируется выделить от 15 до 20 млн рублей. Кстати, пару лет назад из бюджета уже выделялись 11 млн рублей на ТЭО метро, тогда Гусев был еще мэром. Победитель конкурса представил полнейшую ересь, мэрия работы не приняла и суды по этому поводу еще не закончены. Так почему бы не попилить еще пару десятков миллионов?

Самое смешное, что буквально неделю назад Александр Викторович заявлял, что в Воронеже ввиду недостатка средств невозможно ввести пересадочный тариф. Получается неделю назад не было денег на пересадки, а сегодня мы готовы ввязаться в авантюру на много миллиардов?

Так зачем же выдумали этот новый, никому не понятный термин "легкорельсовое метро"? Да все просто. Прикрываясь им, рекомендованный московскими учеными трамвай можно не строить, а метро все равно никогда не будет. Да еще и на ТЭО кто-то заработает опять.

Обидно за родной город.

Оригинал

Комментарии (0)
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий, как зарегистрированный пользователь.
Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме
ВоронежКоррупцияТранспортВласть

Хватит читать Москву!

Подпишись на рассылку о настоящей жизни в российских регионах

Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с Политикой в отношении обработки персональных данных
Нам нужна ваша поддержка
Мы хотим и дальше давать голос тем, кто прямо сейчас меняет свои города к лучшему: волонтерам, предпринимателям, активистам. Нас поддерживают благотворители и спонсоры, но гарантировать развитие и независимость могут только деньги читателей.
Ежемесячно
Разово
Сумма
100
200
500
1000
2000
Нажимая на кнопку «Поддержать» вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности