Собирается ежемесячно 49 222 из 250 000
Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Ханты-Мансийский АО
  2. «Нам постоянно дают понять, что мы никто». О чем молчит школьная пресса

«Нам постоянно дают понять, что мы никто». О чем молчит школьная пресса

Евгений Зиновьев
Евгений Зиновьев
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов.

На днях испытал крайне противоречивые чувства от общения с современными старшеклассниками. Позвали меня пожюрить городской конкурс школьной прессы, а потом дать ее производителям мастер-класс — разобрать номера, посоветовать чего-нить. Все присланные на конкурс газеты внимательно прочитал и решил, что перед мастер-классом попрошу всех ответить на вопрос: «А для кого и зачем вы свои газеты делаете?» Потому как не поверил я, что научно-практические конференции и военно/гражданско-патриотическое воспитание — это главные темы, которыми нынче школьники интересуются.

Своим вопросом сначала загнал ребят в ступор — ответить сходу не смогли. Ну ок. Начал выяснять, что они сами читают/смотрят. Оказалось, что в фаворе «Лентач», «Медуза», Дудь, «Сталингулаг», всякая развлекуха, ну и наши городские СМИ. Стали бы читать свои школьные газеты? Однозначно — нет. А кто стал бы их читать? Молчание. А зачем вы делаете то, что никто не читает? Опасливые взгляды — мол, а что, реально можно сказать?

По счастью, на нашей встрече почти не было педагогов-организаторов, которые пестуют этих ребят на ниве школьной журналистики. Поэтому мне удалось их разговорить. И ребят (когда они поняли, что перед ними тот, кто не будет их ругать и кому реально интересно, чем они живут) прорвало. Они наперебой рассказывали, о чем хотели бы писать в своих школьных СМИ:

— о том, что нагрузка большая, все учителя требуют успеваемости по своему предмету, а ты просто не можешь одинаково хорошо решать задачи по физике и писать сочинения;

— о том, что школьная форма неудобная и немодная и вообще бесит;

— о том, как в школе разбиваются окна, ломаются туалеты и дерутся ученики (происшествия, в общем);

— о том, как во время противопожарных учений случился бардак и эвакуироваться в срок успели не все;

— о том, что школьная столовка задолбала своими слипшимися макаронами…

НО! Самая главная проблема, которую отметили все: НАС ПОДАВЛЯЮТ УЧИТЕЛЯ! «Им неинтересно, чем мы живем». «Они постоянно дают нам понять, что мы никто». «Нам не дают выражать свое мнение». «Говорят: сначала ГИА/ЕГЭ сдай, потом высказываться будешь».

Скажу вам честно, когда я все это слушал, я прямо потух. Не то чтобы мне сообщили что-то из ряда вон, я и без того представляю, сколько маразма сейчас творится в школах и не только в них. Но я понял, что не имею никакого морального права критиковать сейчас их газеты. Хотя бы потому, что я рос в другое время — в те самые лихие 90-е.

В том время в школах не было нормальных компьютеров и цветных принтеров. У нас самих не было смартфонов и интернета. Но зато на уроках литературы, истории, политологии, а часто и физики, мы разговаривали! Учителя постоянно спрашивали нас: «А как вы думаете…?» И слушали с интересом. Всегда вспоминаю фразу одного из моих учителей истории: «Я не хочу, чтобы вы зубрили. Я хочу, чтобы вы умели читать и мыслить». А еще помню, как директор нашей школы отдувалась за нас, когда мы с одноклассниками написали жесткую критическую статью в городскую газету. «Ребята правы!» — говорила она в глаза мэру города… Чччччерт, как же катастрофически все изменилось с тех пор!..

…Мы долго говорили с юнкорами. О профессии журналиста, о цензуре, об ответственности, об этике, об интересах читателя. Они классные — эти ребята. Они живые, они думающие, несмотря на то, что самостоятельно думать им запрещают. И мне показалось, что главной реакцией большинства из них на наш разговор стало удивление — а что, так можно было?

* Meduza выполняет функцию иностранного агента. Мы ставим эту пометку по требованию Минюста и Роскомнадзора. Мы не согласны с законами, обязывающими делать эту маркировку.
Материалы по теме
Мнение
30 апр 2019
5
Олег Пшеничный
Олег Пшеничный
Во всех школах спускают в мусорную корзину целый учебный день ради подготовки к 9 мая?
Мнение
3 апр 2019
Семен Кочкин
Семен Кочкин
Педагоги если и поступают неправильно, то не всегда по своей воле
Мнение
2 апр 2019
14
Денис Сасин
Денис Сасин
Верните детям будущее...
Комментарии (6)
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий, как зарегистрированный пользователь.
1 май 2019 14:25

::)) Нда... Смена поколений. С интересом выяснил, что такое "СталинГулаг" и "Лентач". Нормальные дети. Я учился в СССР (правда школа была не совсем стандартная. В конце 80-х начале 90-х много общался с тогдашними учителями. Тогда и им самим (учителям)было интересно, и у детей они пытались пробудить именно интерес к предметам. Разбудили на свою голову::)) Судя по этому наблюдению (а оно вызывает доверие)процесс пошёл в обратную сторону.

василий
2 май 2019 18:04

Реформа задолбала не только учеников и родителей, но и самих учителей: нигде, никому и ни на каком педсовете нельзя высказывать своего мнения!!! Самые умные у нас фурсенко, леванов и васильева - которых надо судить за то, что они натворили!!!

Владимир.
2 май 2019 21:58

Я учился в школе в 60тых - 70тых. В то время, там, все было именно так, как в данной статье. Поэтому, достигая определенного возраста, все начинали понимать что это мерзость и дружно начинали презирать СовДеп, который, на удивление позорно и беспомощно рухнул именно от этого презрения (в общем смысле конечно). Т.е, Советский Союз, разрушили советские, же, идеологи, причем весьма эффективно и грамотно. Сейчас, я, с изумлением наблюдаю, как это же кино крутится по второму кругу. С точки зрения социальных и исторических наук, это весьма любопытный феномен.

Сергей
3 май 2019 00:27

За исключением того, что вы историю назвали громким словом "наука" - во всем остальном с вашими тезисами и выводами согласен.

Владимир
5 май 2019 16:28

Да, да, конечно, Ваша ремарка, по поводу "наука история", абсолютно обоснована. Спасибо.

7 май 2019 21:04

Социальных тоже можно "в кавычки"... А всё-же надо детям что-то рассказывать? Я вот помню школьных учителей истории и литературы... Они плохому не учили. Правда, не по учебникам... Не любили они учебников. А я вот их - учителей - помню. Наверное, таких не много. Мне повезло.

Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме
ОбразованиеСМИМолодежьСвобода словаДети
Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с Политикой в отношении обработки персональных данных
ПРОДОЛЖАЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ САЙТОМ,
ВЫ ПОДТВЕРЖДАЕТЕ, ЧТО ВАМ УЖЕ ИСПОЛНИЛОСЬ 18 ЛЕТ
ПРОДОЛЖАЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ САЙТОМ, ВЫ ПОДТВЕРЖДАЕТЕ, ЧТО ВАМ УЖЕ ИСПОЛНИЛОСЬ 18 ЛЕТ
Нам нужна ваша поддержка
Мы хотим и дальше давать голос тем, кто прямо сейчас меняет свои города к лучшему: волонтерам, предпринимателям, активистам. Нас поддерживают благотворители и спонсоры, но гарантировать развитие и независимость могут только деньги читателей.
Ежемесячно
Разово
Сумма
100
200
500
1000
2000
Нажимая на кнопку «Поддержать» вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Отправить сообщение об ошибке/опечатке
× Закрыть
Ваше сообщение было отправлено администратору. Спасибо за вашу внимательность!