Собирается ежемесячно 45 612 из 250 000
Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Горизонтальная Россия
  2. Практикующий шаман Тарас Журба — о развитии шаманизма в России

Практикующий шаман Тарас Журба — о развитии шаманизма в России

Арам Аствацатуров
Арам Аствацатуров
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов.

Шаманизм, казалось бы, остался в далеком прошлом. И для большинства это экзотическая и малопонятная тема. И вот, раскрывая эту тему шире, Виртуальный Дискуссионный Клуб «Мысль» в крупнейшей социальной сети «Фейсбук» в режиме арцахлайн задал вопросы практикующему шаману Тарасу Журба, целителю, астрологу, автору и ведущему семинаров по философии шаманизма, теории первоэлементов и астрологии Зурха, кандидату философских наук​.

Арам Аствацатуров: Здравствуйте Тарас, благодарю за принятие приглашения в наш Виртуальный Клуб и согласие ответить на вопросы о шаманизме в России. С каких времен и как шаманизм начал появляться на территории от Камчатки и до Балтики?

Тарас Журба: Спасибо за приглашение, Арам. Шаманизм рассматривает себя как примордиальную духовную традицию, из которой в дальнейшем появились на свет мировые религии. История шаманизма, или правильнее сказать, Веры Вечного Неба, начинается в предыдущем историческом периоде, в Гиперборее. Об этом периоде у нас мало исторических данных. Можно говорить достаточно уверенно, еще 20 тысяч лет назад шаманизм был основным мировоззрением народов, населяющих Евразию на территориях «от Владивостока до Лиссабона».

Никита Рысаков:  В чем заключаются различия между направлениями шаманизма?

Тарас Журба: Существует множество направлений, многие из которых на сегодняшний день даже не поддерживают связи друг с другом, считая себя достоянием отдельной ограниченной этнической группы. По этой причине мне трудно сравнивать разные версии шаманизма с этнографической позиции. С моей точки зрения, фундаментальным различием в шаманской практике является представление о белом и черном шаманизме. Их можно назвать как Трудный и Легкий Путь. В случае с Белым шаманизмом шаман приобретает энергию, необходимую для практики, посредством собственных настойчивых усилий. Он общается с духами как с равными, будучи субъектом этого взаимодействия. Его жертвоприношение Небесам — это его служение, его труд, его усилия, аскеза, дисциплина, самоограничение и самопожертвование как идеал. В случае с Черным — шаман выступает как бессубъектный проводник воли духов. Он просто предоставляет им свое тело в качестве инструмента их проявления в нашем мире. Он не может с ними общаться на равных, они говорят и действуют через его тело помимо его воли. Его жертвой небесам являются заклание животных, алкоголь и т. д. В первом случае преобладающей тенденцией является обращение к духам — небесным воинам. Во втором случае, скорее, к духам мертвых, к демонам.

Артем Скорлупкин: Уважаемый Тарас, как сейчас обстоят дела с шаманизмом, и как шаманизм развивается в России?

Тарас Журба: Развивается в настоящее время в России шаманизм по двум основным путям. В одном случае — это попытки изучения реальной многотысячелетней традиции, следование ей на основе инициаций, полученных от уполномоченного на это мастера. Во втором случае — это «художественная самодеятельность», «новодел», и в конце концов, профанация. Яркой иллюстрацией такой профанации являются «выборы Верховного Шамана России».

Артем Скорлупкин: Вы в своем комментарии упомянули о такой профанации в российском шаманстве, как «выборы верховного шамана России». Расскажите, пожалуйста, а что это за история такая т. н. «выборами верховного шамана России»?

Тарас Журба: Многоуважаемый Артем. «Выборы Верховного шамана России» — это, когда несколько граждан от лица несуществующего органа (единой централизованной организации) выбирают несуществующую должность. Шаманизм в принципе не предполагает должностной иерархии — высших и низших чинов. Предполагается, что каждый человек имеет связь с Вечным Небом без посредников. Эта связь постигается человеком посредством разума и интуиции, а не посредством приказа. В Шаманизме есть духовные Учителя и ученики, но, нет начальников и подчиненных.

Артем Скорлупкин:  А как вы решили стать шаманом? И еще, а что такое астрология Зурха? И Что посоветуете почитать по шаманизму?

Тарас Журба: Шаманом невозможно стать исключительно по собственному желанию. Можно только по решению духов, которые выбирают человека. Астрология Зурха и сама традиция шаманизма излагается в моей книге «Шаманизм. Введение в традицию. Москва, 2019, изд-во Велигор».

Арам Аствацатуров: Присутствуют ли шаманы в странах бывшего СССР, на Кавказе и если да, то поддерживаете ли вы с ними контакты?

Тарас Журба: Шаманы в странах бывшего СССР присутствуют. Мне известны такие, прежде всего, в Казахстане, на Украине и в Беларуси. Коренные народы Кавказа так же изначально шаманисты. Это наглядно прослеживается во всех дошедших до нас культурно-бытовых элементах, содержащих скифские мировоззренческие паттерны. к сожалению, с современными кавказскими шаманами я не знаком.

Арам Аствацатуров: Тарас, как строятся отношения шаманов с христианами, мусульманами, иудеями?

Тарас Журба: Отношения с представителями авраамических религий у шаманов складываются хорошо. Многие представители христианства, мусульманства и иудаизма получили посвящение у нашего Учителя Т. Б. Кунга. Они сделали это потому, что посчитали, что изначальной формой почитания Небесного Отца, и, соответственно, мировоззренческим началом их вероучений является культ Тенгри.

Арам Аствацатуров: Тарас, а присутствует ли в шаманизме миссионерство?

Тарас Журба: Миссионерство как форма пропаганды монополии на Истину отдельно взятого учения в шаманизме отсутствует. Прозелитизм не присущ Вере Вечного Неба. Бог один, люди разные. Поэтому существуют разные Пути к Нему. Мы никого не тащим в шаманизм, подразумевая, что это учение более мудрое, чем другие. Тем не менее, если у кого-то возникает серьезный обоснованный интерес к нашей традиции, то постараемся его удовлетворить.

Виртуальный Дискуссионный Клуб «Мысль», «Фейсбук», апрель  2019 год.
По всем вопросам, предложениям можно обращаться через электронную почту
[email protected]

* Телеканал Настоящее Время выполняет функцию иностранного агента. Мы ставим эту пометку по требованию Минюста и Роскомнадзора. Мы не согласны с законами, обязывающими делать эту маркировку.
Материалы по теме
Мнение
30 дек 2021
Зульфия Гайсина
Зульфия Гайсина
Осознание своего собственного счастья приходит в сравнении
Мнение
7 сен 2021
Александра Крыленкова
Александра Крыленкова
Нам надо учиться солидарности и мудрости у крымчан
Комментарии (0)
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий, как зарегистрированный пользователь.
Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме
Интервью в блогахИсторияФотоКультура
Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с Политикой в отношении обработки персональных данных
ПРОДОЛЖАЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ САЙТОМ,
ВЫ ПОДТВЕРЖДАЕТЕ, ЧТО ВАМ УЖЕ ИСПОЛНИЛОСЬ 18 ЛЕТ
ПРОДОЛЖАЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ САЙТОМ, ВЫ ПОДТВЕРЖДАЕТЕ, ЧТО ВАМ УЖЕ ИСПОЛНИЛОСЬ 18 ЛЕТ
Нам нужна ваша поддержка
Мы хотим и дальше давать голос тем, кто прямо сейчас меняет свои города к лучшему: волонтерам, предпринимателям, активистам. Нас поддерживают благотворители и спонсоры, но гарантировать развитие и независимость могут только деньги читателей.
Ежемесячно
Разово
Сумма
100
200
500
1000
2000
Нажимая на кнопку «Поддержать» вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Отправить сообщение об ошибке/опечатке
× Закрыть
Ваше сообщение было отправлено администратору. Спасибо за вашу внимательность!