Собирается ежемесячно 53 826 из 250 000
Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Ярославская область
  2. Возьмите счеты и посчитайте, что получится — о реорганизации маршрутной сети городского общественного транспорта

Возьмите счеты и посчитайте, что получится — о реорганизации маршрутной сети городского общественного транспорта

Алексей Яковлев
Алексей Яковлев
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов. Источник

Я уже писал о планах мэра Владимира Волкова подмять под себя рынок пассажирских перевозок в Ярославле.

Как я понимаю, приватизировать ярославские автотранспортные МУПы пока не решились — шумно это и хлопотно. Гораздо проще поставить туда своего человека для контроля «правильности» финансовых потоков. Одна закупка ГСМ чего стоит.

Другое дело — частные перевозчики.

Во-первых, их можно критиковать и обвинять во всех смертных грехах. Ругать муниципальный транспорт — ругать самого себя. Имея в распоряжении телевизионный рупор, не сложно сформировать общественное мнение.

Во-вторых, им можно предъявить новые требования, неисполнение которых чревато штрафами и отзывом свидетельства. Про состояние автопарка муниципальных предприятий и организацию перевозок с их стороны мы, опять же, промолчим.

В-третьих, выступив в роли спасителя, можно объявить об изменении схемы движения общественного транспорта, что автоматически приведет к необходимости проведения новых конкурсных процедур на право осуществления пассажирских перевозок по новой схеме.

В-четвертых, можно, не сильно напрягаясь, завести аффилированную компанию, которая «неожиданным» образом станет победителем.

Ну и, в-пятых, местным перевозчикам можно предложить самим решить свою судьбу: либо пойти на субподряд, либо продать по остаточной стоимости свой автопарк, либо пойти лесом.

Атака на ярославских «маршрутчиков» уже началась, и достаточно банально. Без удивления узнал, что ГИБДД провела очередной рейд проверки «маршруток». Проверяли рулевое управление. Оно оказалось у всех в порядке, но выяснилось, что в некоторых автобусах вместо кресла установлен поручень, что уменьшает количество сидячих мест — ай-ай-ай, низя. О проверке состояния муниципального транспорта мне ничего не известно.

На этом фоне особенно цинично звучат слова новоявленной замши ярославского мэра Аллы Кибец о необходимости повышения стоимости проезда в общественном транспорте.

Прямо в день дружного одобрения депутатами муниципалитета ее назначения на пост первого заместителя мэра неизменная спутница Владимира Волкова заявила:

«Тарифы за проезд должны соответствовать двум критериям: предприятия, которые осуществляют перевозки, не должны обанкротиться и социально незащищенные слои общества должны суметь пользоваться общественным транспортом, не испытывая затруднений. Повышение тарифов мы должны проводить так, чтобы люди не страдали».

Последняя фраза особенно впечатлила меня, ибо я не знаю примеров всенародного ликования от постоянно растущих цен. Ну да ладно.

Главное в словах Кибец — планы мэрии довести стоимость проезда до максимально установленной цены в 28 рублей. Оправданием этого городская власть называет плачевное состояние муниципальных предприятий общественного транспорта.

Позвольте, госпожа Кибец, а почему у вас муниципальные предприятия банкротятся, а частные перевозчики даже сумели исполнить требования «великого реформатора» Владимира Слепцова по замене автопарка? Я понимаю, что ваши познания в экономике ограничены курсами бухгалтеров, но хотя бы на этом уровне сделайте анализ.

Кстати, о «социально незащищенных слоях общества».

Намедни ярославские «маршрутчики» обратились в мэрию с предложением начать перевозку льготников. Возможность этого предусмотрена федеральным законом. Они даже предложили для этой категории граждан применять стоимость проезда как в муниципальном транспорте (стоимость проезда в маршрутке — 26 рублей, стоимость проезда в муниципальном транспорте — 23 рубля, льготный — 11,5 рублей).

Как вы думаете, что ответила мэрия? Правильно, отказала! Мол, частные перевозчики используют нерегулируемый тариф на проезд, а субсидирование льготных перевозок возможно лишь для перевозок с регулируемым тарифом. И плевать на ФЗ.

Тут, кстати, еще есть один момент. Если «маршрутчики» работают по нерегулируемому тарифу, то какого рожна мэрия навязывает им стоимость проезда? Понятно, что при равной стоимости проезда в «маршрутках» и муниципальном транспорте последний не выдержит конкуренции и загнется. Предыдущее руководство города на эти грабли уже наступало. А вы, госпожа Кибец, не боитесь, что частные перевозчики возьмут да и сделают стоимость проезда ниже муниципальной? Возьмите счеты и посчитайте, что получится.

На 17 апреля в мэрии Ярославля назначено совещание по вопросу реорганизации маршрутной сети городского общественного транспорта. По информации от моего источника, новая схема будет утверждена этим летом и уже в июле частным перевозчикам направят уведомления. Сдается мне, что мы на пороге грандиозного шухера.

Оригинал

Материалы по теме
Мнение
22 мар 2019
Алексей Яковлев
Алексей Яковлев
Настойчивость, с которой мэр Волков ломает систему городского транспорта говорит о наличии корыстных интересов
Мнение
1 мар 2019
Андрей Алексеев
Андрей Алексеев
Про велосипеды
Мнение
30 янв 2019
Александр Степанов
Александр Степанов
Десятибальные пробки — новая реальность для ярославцев
Комментарии (0)
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий, как зарегистрированный пользователь.
Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме
ТранспортВластьЯрославская область
Хватит читать
Москву!
Хватит читать Москву!
Подпишись на рассылку
о настоящей жизни в российских
регионах
Подпишись на рассылку о жизни в регионах
Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с Политикой в отношении обработки персональных данных
ПРОДОЛЖАЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ САЙТОМ,
ВЫ ПОДТВЕРЖДАЕТЕ, ЧТО ВАМ УЖЕ ИСПОЛНИЛОСЬ 18 ЛЕТ
ПРОДОЛЖАЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ САЙТОМ, ВЫ ПОДТВЕРЖДАЕТЕ, ЧТО ВАМ УЖЕ ИСПОЛНИЛОСЬ 18 ЛЕТ
Нам нужна ваша поддержка
Мы хотим и дальше давать голос тем, кто прямо сейчас меняет свои города к лучшему: волонтерам, предпринимателям, активистам. Нас поддерживают благотворители и спонсоры, но гарантировать развитие и независимость могут только деньги читателей.
Ежемесячно
Разово
Сумма
100
200
500
1000
2000
Нажимая на кнопку «Поддержать» вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Отправить сообщение об ошибке/опечатке
× Закрыть
Ваше сообщение было отправлено администратору. Спасибо за вашу внимательность!