Новости, мнения, блоги
Выбрать регион
Воронежская область

Воронеж станет крупнейшим городом без какого-либо электротранспорта в принципе

Виталий Иванищев

Ровно 10 лет назад, 15 апреля 2009 года, мы видели как уезжает последний трамвай. 

Я хорошо помню этот день, страна масштабно, гораздо громче чем сегодня отмечала юбилей Аллы Борисовны, а мэр Воронежа Сергей Колиух рассказывал в СМИ о том, что взамен закрытого трамвая вскоре в Воронеже возродится троллейбусное движение. Кстати, изначально анонсировали дату последнего выхода 25 апреля, но по факту, вагоны перестали работать на улицах вечером 14го.

Наш город стал крупнейшим в Европе, не имеющим городского рельсового транспорта. До этого это «почетное» звание носил Тольятти. 

Сегодня же мы стоим на пороге закрытия троллейбусного движения. Вскоре Воронеж станет крупнейшим городом без какого-либо электротранспорта в принципе. Колиуха, кстати, этот вопрос не сильно волнует. Несколько лет назад я написал ему запрос с вопросом, не расстраивает ли его, что программа возрождения электротранспорта похоронена. Больше месяца ответа не было, а помощница Сергея Михайловича по телефону мне пояснила, что нужно согласовать ответ с... мэрией! В итоге Колиух так и ничего не ответил, а просто переслал моё письмо в Управление транспорта. 

В январе этого года Сергей Николаевич Латынин в личной беседе сказал, что никто не собирается закрывать троллейбус, никто не хочет войти в историю как человек, который уничтожил воронежский троллейбус. И вот теперь я понял, что означали те слова. 

Человек, который в ближайшее время подпишет распоряжение о закрытии троллейбуса, лишь констатирует смерть покойного. К тому времени из 31 рабочих машин останется штук 5, из 4 маршрутов 1 или 2, а контактную сеть с большинства улиц «унесёт ураганом», как это уже случилось пару лет назад на ул. Олеко Дундича. 

Сергей Николаевич говорил, что хочет сохранить троллейбус, однако несколько дней назад он обратился в ЦОДД с предложением либо убрать 8 маршрут совсем, либо сократить его до ул. Мира. Логичная причина- это реконструкция Проспекта Революции. Чтобы уменьшить смету, хорошо бы не тратиться на установку/ремонт опор контактной сети. 

Демонтаж линии с проспекта Революции будет означать и скорый уход троллейбуса с Левого берега, просто потому, что ему туда будет просто невозможно попасть. Пока еще есть техническая линия на ул. 20 лет Октября, но для регулярного движения она не приспособлена, и не факт, что без модернизации ее можно будет использовать на всех нулевых рейсах. 

То есть тот самый Сергей Латынин, который радел за троллейбус, де факто сам подписывает ему смертный приговор. Более того, известно, что Воронежпассажиртранс имеет немаленькие долги, которые можно было бы погасить продав депо... 

Латынин уже год на своём посту. И мы год ждали, что в Воронеже начнутся какие-то позитивные изменения. За этот год не произошло практически ничего. Спасибо, что убрали визуальный мусор из старых табличек, спасибо, что с большим опозданием, но написали в мосгортранс. Но городской транспорт продолжает бешеными темпами деградировать. Из-за свистопляски с «умными» остановками и непонятной манией привлечь пассажиров к центральному рынку нестабильно начинают ходить популярные в недавнем прошлом маршруты, демонтируются устоявшиеся транспортные узлы, нарушается федеральное законодательство, когда УТ разделяет один маршрут на несколько, из-за непонятных заигрываний с тарифом перевозчики избавляются от ликвидных машин. 

Уважаемый Сергей Николаевич! Ничего личного, но мне кажется, что год вашего пребывания на посту внес больше деструктива, чем конструктива. Мы год ждали, общались с вами, предлагали решения. Есть ли смысл ждать ещё? Может вам стоит заняться чем-нибудь, что будет намного ближе к вашим интересам? 

Если не согласны, можете возразить. Мой номер вы знаете.

Оригинал

Комментарии (0)
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий, как зарегистрированный пользователь.

Последние новости