Горизонтальная Россия
Выбрать регион
Мурманская область
Собирается ежемесячно 17 509 из 50 000
  1. post
  2. Мурманская область

Российские ученые отправились в экспедицию по изучению воздействия льда на судно

 The independent Barents Observer
The independent Barents Observer
Добавить блогера в избранное

20 марта российское научно-экспедиционное судно «Академик Трёшников» вышло из Мурманска в направлении Северного полюса. Судно ледового класса отправилось в район к северу от архипелага Земли Франца-Иосифа, откуда начнет свой дрейф в сторону Шпицбергена.

На борту находится большая группа ученых Росгидромета и Арктического и Антарктического научно-исследовательского института.

По заявлениям ученых, основной целью экспедиции является изучение воздействия льда на судно. Собранные данные будут важны для идущего сейчас проектирования ледостойкой самодвижущейся платформы «Северный полюс», которая будет способна дрейфовать в Арктике до трех лет.

Маршрут «Академика Трёшникова». Карта: aari.ru/transarctika2019

К 24 марта корабль добрался до кромки арктических льдов на 75-м градусе северной широты. Сейчас ученые продолжают свое движение к северной оконечности Земли Франца-Иосифа, откуда судно начнет свой дрейф во льдах. Ожидается, что дрейф продлится до середины мая, а затем судно вернется в Мурманск, сообщают организаторы экспедиции.

Это рейс является частью финансируемой государством крупной экспедиции по изучении Арктики «Трансарктика 2019». В феврале этого года правительство выделило почти миллиард рублей на программу, включающую несколько арктических экспедиций.

В декабре 2018 года на Адмиралтейской верфи в Санкт-Петербурге был дан официальный старт строительству платформы «Северный полюс». Сооружение длиной 84 метра и шириной 22,5 метра станет первой в мире постоянной плавучей исследовательской станцией в высоких широтах Арктики. Строительство должно завершиться в 2020 году.

Платформа, эксплуатировать которую будет Росгидрометом, должна придти на смену дрейфующим научно-исследовательским станциям, ранее создававшимся Советским Союзом, а затем и Россией.

С 1937 года было организовано 40 станций «Северный полюс». Однако из-за ускорения глобального потепления и таяния арктических льдов ученые были вынуждены свернуть программу.

Последняя «по-настоящему ледовая» станция, «Северный полюс — 40», была организована в октябре 2012 года и в спешном порядке эвакуирована в мае 2013 года, из-за того что льдина начала разваливаться на куски. Шестнадцати ученым, пробывшим на льдине всю зиму, пришлось спасаться на борту атомного ледокола, присланного из Мурманска.

В России дрейфующие станции не создавались в сезоны 2013–2014 и 2014–2015 гг. В апреле 2015-го была организована станция под названием «Северный полюс — 2015», просуществовавшая всего четыре месяца.

Исследовательская станция «Северный полюс». Иллюстрация: Admship.ru

thebarentsobserver.com

Материалы по теме
Мнение
18 дек 2018
 The independent Barents Observer
The independent Barents Observer
В России представили пятилетний план по развитию Арктики
Мнение
20 ноя 2018
 The independent Barents Observer
The independent Barents Observer
Геннадий Тимченко инвестирует в модернизацию аэропорта на Соловках, Патриарх Кирилл не дал увеличить полосу до 2000 метров
Мнение
16 ноя 2018
 The independent Barents Observer
The independent Barents Observer
Исследование арктических экосистем оказалось под угрозой
Комментарии (0)
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий, как зарегистрированный пользователь.
Стать блогером

Новое в блогах

Рубрики по теме

Баренц-регион

Мурманск

Мурманская область

Хватит читать Москву!

Подпишись на рассылку о настоящей жизни в российских регионах

Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с Политикой в отношении обработки персональных данных
Нам нужна ваша поддержка
Мы хотим и дальше давать голос тем, кто прямо сейчас меняет свои города к лучшему: волонтерам, предпринимателям, активистам. Нас поддерживают благотворители и спонсоры, но гарантировать развитие и независимость могут только деньги читателей.
Ежемесячно
Разово
Сумма
100
200
500
1000
2000
Нажимая на кнопку «Поддержать» вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности