Горизонтальная Россия
Архангельская область
Собирается ежемесячно 17 509 из 50 000
  1. post
  2. Архангельская область

Про забастовку таксистов «Яндекса» в Архангельске и работу в убыток

Антон Ершов
Антон Ершов
Добавить блогера в избранное

На неделе в Архангельске бастовали таксисты, работающие на «Яндекс». Причиной стало то, что их работодатель перестал показывать конечную точку маршрута заказа. Ведь раньше так было удобно: смотришь, что заказ в дальний район или через пробку — взял да и отказался. Есть и железный аргумент: «Я по району больше заработаю».

И тут можно понять «Яндекс». Пассажиры недовольны, оператор получает негатив и упущенную прибыль.

Сам сталкивался — вечером в час пик из центра в Соломбалу не уехать. Звонишь в такси, а точнее в службу вызова. Машин нет. Перезваниваешь, просишь по городу — машина сразу есть, тут же говоришь, что поменялись планы и в Соломбалу надо — машина исчезла. «А куда пропала?» — спрашиваем у оператора. Ответ: «Водитель не хочет ехать».

Потому считаю инициативу «Яндекса» правильной.

Тут водители меня упрекнут. Ведь они станут меньше получать. Возможно, но так ли это?

Во-первых, а сколько вы получаете, водители? Можно честно в комментарии. Я вот на днях ехал в «Я.Такси», разговорились с водителем. Говорит, что после оплаты аренды автомобиля и других расходов на руках остается ± 2 000 руб. При 20 рабочих днях в месяце это 40 т.р., что примерно средняя зарплата в регионе, если верить РосСтату.

Во-вторых, на днях посмотрел интересное видео, 10 вопросов таксисту.

Выделю два момента — нормальный заработок у человека. Плюс утверждает, что работает только с «Яндексом» и берет все заказы подряд. Логика есть. Оператор получает комиссию, ему выгодно дать вам максимально много заказов. В этом и ваша выгода.

Да, возможно, алгоритмы для нашего города еще работают не очень, «Яндекс» не так давно зашел в Архангельск.

Работа в убыток

Больше всего мне не понятны аргументы о том, что работать невыгодно. Это же говорят перевозчики общественного транспорта. Мол, тарифы низкие, даже ПАЗик использовать невыгодно, а не то что большие автобусы.

Если вы чем-то занимаетесь, тратите свое время и это приносит вам убыток, то зачем вы этим занимаетесь? Любой бизнес с постоянно отрицательным балансом надо закрывать. Как вы вообще живете, если постоянно работаете в минус? Может, проще не работать? И время свободное будет, и денег не убавится.

Или все-таки нет проблемы убыточности? Просто реальный доход ниже ожидаемого? Скорее всего, так. Тогда надо смотреть уровень последнего. Если он на уровне других профессий — быть спокойнее. Если меньше — присмотреться к этим другим профессиям. Все лучше убытков.

P.S. Кстати о тарифах, вот в новостях на 29.ru таксист жалуется: в 2012-м тариф был 90 руб., а теперь 100. Лично я заметил, что год назад ездил Соломбала-Город за 100–110, теперь за 140–160. Ну совсем не растут тарифы. Не было бы конкуренции, вообще бы под двести было. Но об этом в следующий раз.

P.P.S. Есть мнение, что забастовку инициировал сам «Яндекс», чтобы был повод поднять тарифы.

Оригинал

Материалы по теме
Мнение
17 июн 2018
1
Олег Козловский
Олег Козловский
Таксист наехал на людей: теракт или несчастный случай?
Мнение
12 июн 2018
37
Леонид Зильберг
Леонид Зильберг
Гордость пробрала за Коми после общения с таксистом в Челябинске
Комментарии (2)
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий, как зарегистрированный пользователь.
Дмитрий
27 мар 2019 22:32

Он 2000 за сутки зарабатывает,а не за день!!! Ещё и машина в аренде! Приукрасил,дабы совсем лохом не казаться! У нас в Питере таксист на аренде за сутки максимум пару тысяч вытаскивает! А вам не гоже писать о том,в чем вы ни ухом не рылом! Кстати,такси всегда был самый дорогой вид наземного транспорта, надеюсь, что с принятием закона о такси все нищеброды пересядут снова на автобус,трамвай, метро...

Василий
5 авг 2019 14:18

Если такси удорожает, то выгоднее будет купить автомобиль. А значит больше проток, меньше мест на парковках. Будут пустые таксисты стоять в пробках с бывшими клиентами

Стать блогером

Новое в блогах

Рубрики по теме

Транспорт

Архангельск

Хватит читать Москву!

Подпишись на рассылку о настоящей жизни в российских регионах

Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с Политикой в отношении обработки персональных данных
Нам нужна ваша поддержка
Мы хотим и дальше давать голос тем, кто прямо сейчас меняет свои города к лучшему: волонтерам, предпринимателям, активистам. Нас поддерживают благотворители и спонсоры, но гарантировать развитие и независимость могут только деньги читателей.
Ежемесячно
Разово
Сумма
100
200
500
1000
2000
Нажимая на кнопку «Поддержать» вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности