Новости, мнения, блоги
Выбрать регион
Республика Марий Эл
  1. post
  2. Республика Марий Эл
Республика Марий Эл

Эйджизм в наших школах

Дарья Михеева

Почему в школах так мало молодых сотрудников? Педагогические вузы выпускают сотни студентов каждый год, но школы по-прежнему жалуются на отсутствие молодых кадров. Многие студенты, отработав практики в школах, принимают решение никогда не связывать свою жизнь с профессией «Учитель». Остаются самые стойкие. И не всегда дело в школьниках, очень часто причиной ухода из школы являются сами учителя.

Вспомните свои школьные годы. Как к вам обращались учителя? В худшем случае по имени, в основном по фамилии, но обязательно на «ты». А этот пренебрежительный и высокомерный тон. Сейчас популярно вспоминать типичные учительские фразы, которые свойственны очень многим русскоязычным учителям.

- Звонок для учителя!

- А голову ты дома не забыл?

- Болеешь? Воспаление хитрости?

- Вышел и зашел как положено!

- Пишешь как курица лапой!

- Для особо одаренных повторяю еще раз

Почему-то большинство людей реагируют на эту подборку с ностальгией и умилением. «Ох, словно снова за школьную парту сел». Неужели люди скучают по высокомерным и назидательным репликам, по тоталитарному контролю, по давлению, оскорблениям? Разве может такая «училка» научить ребенка вести себя в обществе, здоровому отношению к себе. Если вдалбливать детям, что они, простите, дебилы, то умнее они от этого не станут. Почему люди, с которых мы, по словам самих учителей, должны брать пример, ведут себя так невежественно?

В российских школах ребенок – самый последний человек, тварь дрожащая, который не имеет права на свое собственное мнение. И чем старше учитель, тем выше он задирает нос. Это уже проблема всего нашего общества, где старики почему-то считают, что их непременно должны уважать за их возраст. Уважаем мы за поступки, за достижения и личные качества, но уж никак не за количество прожитых лет.

Молодые выпускники педа приходят в школу с новыми идеями, с радостью от предстоящих уроков и сталкиваются с дискриминацией по возрасту – эйджизмом. Опытные коллеги не воспринимают всерьез молодежь, «тыкают», учат жизни, сомневаются в их профпригодности. Конечно, опыта у них нет, ну так ты научи! Но прожжённые жизнью учителя, не спешат делиться своими навыками. Иногда снисходительные смешки превращаются в травлю молодого специалиста – и он в ужасе убегает из школы.

Если в новой компании вы видите человека, который начинает раздавать нравоучение по поводу и без, поинтересуйтесь, а не учителем ли он работает? И вы окажетесь правы. Учитель – это не профессия, а состояние души. Только вот может нужно видеть грань между отработкой своих уроков и высокомерным назиданием? Один директор школы сказал:«Дай ребенку велосипед, и он будет кататься целый день, но отведи его на урок физкультуры, и он устанет через 10 минут». Хотелось бы, чтобы учителя проще относились к своей профессии. Вы не мессия, и не спаситель душ, вы просто делаете свою работу.

Материалы по теме
Комментарии (9)
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий, как зарегистрированный пользователь.
Очень качественный
09 мар 12:03

и глубокий текст. Полностью присоединяюсь к вашему мнению.

Пенсионер
09 мар 12:42

Я закончил школу № 9 г.Волжске в 1963 г.Если ученик не осваивал материал,учителя дополнительно занимались за свое время.У нас была такая учитель математики Зоя Алексеевна Домрачева, Федор Иванович Авдеев,Антонина Степановна Богатикова, Александр Васильевич Поляков,Виктор Иванович Целищев, директор Ольга Николаевна Старикова и многие,многие другие.ПРИШЛА новый учитель Надежда Дмитриевна Артемьева, как ей старались помочь ветераны.Учителя регулярно ходили по семьям.Да,хулиганистых учили, без цацкания,но мы все понимали и уважали учителей. А сейчас изчезла душа что-ли .Я вот был в Дрездене и вспомнил и даже разговаривал по -немецки с продавцами и на улице.Хотя немецкий учил в начале 60-х.Вот как нас учили и вкладывали в нас душу наши учителя.

09 мар 13:11

В Советской школе учили и относились к детям куда лучше,чем сейчас. Мне в посте одна фраза не понравилась,"от русскоязычных учителей". Русский язык у нас в Марийской в основном преподают учителя Марийской национальности. Зачастую приезжая к нам ,они плохо по русски говорили. А все преференции при поступлении. Изложение сдавали. из Марийских школ. Из русских ,сочинение. Так что тут еще подумать надо. А так соглашусь с комментарием выше. Учителя нам обьясняли вне уроков. Занимались отдельно. Молодым помогали. Но были и факты ,если учиники к молодым тянулись,даже ходили к ним в гости. Это старшим учителям не нравилось. Но ведь одно дело в гости ходить,другое дело на их уроке тишина,муху слышно пролетит. Мне повезло как с молодыми учителями. Которые привили любовь в истории ,географии. английскому языку. Так и взрослые,которые научили русский после марийских специалистов понимать хорошо. А еще математику и химию любить.

09 мар 13:19

Хотя математику марийским специалистам,преподавать было куда лучше чем русский язык.

Счетчик
09 мар 15:34

Дарье Михеевой остаётся только посочувствовать если в школе, в которой она получила образование учителя обращались "В худшем случае по имени, в основном по фамилии, но обязательно на «ты». А этот пренебрежительный и высокомерный тон."
Конечно, кого ещё обвинить во всех смертных грехах, творящихся в России? В том числе в том, что молодежь не идёт работать учителями даже после окончания педагогических ВУЗов. Не низкие зарплаты, не снижение статуса и авторитета учителя в государстве, в том числе подобными статьями в прессе, интернете, по ТВ, когда малейшая оплошность одного из учителей становится публичным обвинением всего педагогического сообщества. Нет, по мнению молодой дамы в этом виноваты сами учителя.
Как же не повезло Дарье- даже в новой компании ей встречаются учителя, которые её поучают.
Как же не повезло Дарье...

Автор
11 мар 01:48

вскрыла лишь одну грань кубической проблемы в образовании. Есть еще ребра и углы, которые более проблематичны и трудно решаемы в современных условиях бытия нашего общества.

Евгений
11 мар 08:28

Была ли ,Дарья в школе после ее окончания?Зачем бегут молодые специалисты из школ?Какую зарплату получает специалист после вуза?Можно ли на эту зарплату достойно жить и с радостью ходить на работу? Сколько выпускников педвузов поступили на учебу лишь бы куда поступить? Возникают и другие вопросы : например Почему старые учителя должны учить молодых,полных идей и радости специалистов? Можно ли людей ,которые не желают чему либо научить? Вообще это какое то красивое слово Эйджизм,как то не связывается с дискриминацией.

"Автору"
11 мар 09:01

То есть Вы считаете, что те проблемы, которая "вскрыла" автор, легкорешаемы и менее проблематичны?

Елена
19 мар 00:04

Какая-то надуманная статья. "В российских школах ребенок – самый последний человек, тварь дрожащая, который не имеет права на свое собственное мнение, " - Вы действительно так думаете? Напрасно...

Последние новости