Трамваи в российских городах: убрать нельзя сохранить · «7x7» Горизонтальная Россия
Горизонтальная Россия
Выбрать регион
Кировская область
  1. post
  2. Кировская область

Трамваи в российских городах: убрать нельзя сохранить

Максим Копылов
Максим Копылов

Шел по улице трамвай.

Воспитание детей не только отнимает много сил и времени, но и может дать родителям что-то новое, в том числе в профессиональном плане. Так, благодаря своему маленькому сыну, я познакомился с интересной детской сказкой с далеко недетским смыслом — «Сказка о трамвае» Сергея Баруздина (1956). Вот небольшой отрывок из нее:

«Но не так на деле было.

Незаметно шли года,
И с трамваем приключилась
Настоящая беда.
Он проснулся как-то утром,
Не успевший отдохнуть,
И пошел своим маршрутом,
Направляя к центру путь.
Вдруг на людном перекрестке
Возле старых стен кремлевских —
Светофора красный свет:
«Стоп! Дороги дальше нет!»…   
 

Эти четверостишия отражают ситуацию, происходящую сейчас с трамваем в российских городах, где местные власти вместо того, чтобы провести модернизацию подвижного состава, разработать качественную маршрутную сеть с комфортными остановками и удобной пересадкой на другие виды общественного транспорта, закапывают рельсы, заменяя трамвай автобусом (в лучшем случае). В городах покрупнее местные власти пытаются брать пример со столицы и строить у себя метро, даже тогда, когда эта затея явно провальная. Да и жители маленьких городов часто грезят о появлении метро, не догадываясь о том, что его строительство и обслуживание превратит городской бюджет в сито.

Тем временем развитие общественного транспорта в столице не ограничивается одним только метро, и по старым улицам, застроенным серыми панельными домами, вместо ржавых, грохочущих трамваев, бесшумно проплывают новые, чем-то напоминающие технику из фантастических фильмов про светлое (или не очень) будущее (как, например, красавец на фото).

Расположение остановок рядом с городскими точками притяжения (вокзалами, торговыми центрами и т. д.), удобные пересадки на метро, выделенная полоса, современный подвижной состав (вместительный, бесшумный, безопасный и с доступом в интернет) — все это не только делает трамвай современным, комфортным городским транспортом, который вполне себе может составить конкуренцию метро и личному автомобилю, но и может превратить этот вид общественного транспорта в одну из визитных карточек города.

Оригинал

Материалы по теме
Мнение
26 фев 2019
Максим Копылов
Максим Копылов
Новости о запуске в Кирове с 1 августа «городской электрички» в настоящий момент меня скорее пугают, чем радуют
Мнение
26 фев 2019
Илья Бейлин
Илья Бейлин
Есть ли Воронеж на технологической карте Будущего?
Мнение
26 фев 2019
Владимир Жилкин
Владимир Жилкин
Тамбов решил влиться в общемировые тенденции — ввести безналичную оплату проезда в автобусах
Комментарии (0)
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий, как зарегистрированный пользователь.
Стать блогером

Новое в блогах

Хватит читать Москву!

Подпишись на рассылку о настоящей жизни в российских регионах

Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с Политикой в отношении обработки персональных данных